Определение №1875/04-01 определение от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

№ 1875/04-01 от 25.02.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Ваш финансовый

помощник»

 

ул. Набережная Пресненская,

д. 8, стр. 1, офис 551С,

г. Москва, 123112

 

ПО «ПО-НР»

 

ул. Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 19,

пом. 240, г. Москва, 119270

 

ООО «ПРС «Борт 76»

 

ул. Белинского, д. 1, оф. 312,

г. Ярославль, 150043

 

 

 

                                       ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА 076/05/28-8/2020

 

«19» февраля 2020 года                                                                                г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                     Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы           Семенюк А. В., главный специалист-эксперт  Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 076/05/28-8/2020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «ВФП» по доверенности от 09.01.2020 г.,

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России 14 ноября 2019 года установлен факт размещения рекламы следующего содержания: «Ваш финансовый помощник Первый в России финансовый супермаркет ул. Свободы, д. 14. Сбережения 14,5 % v-f-p.ru 8-800-707-74-99» на маршрутном такси с государственным регистрационным знаком О290АО 76.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой рекламе крупным шрифтом отображено только коммерческое обозначение, адрес местонахождения организации, процентная ставка по услугам, условия же предоставления услуг, наименование организации представлены в рекламе мелким, трудным для восприятия шрифтом, хотя данные сведения являются существенными и оказывают влияние на выбор потребителя финансовых услуг, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

           Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

           Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом- конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

          Рассматриваемая реклама содержит утверждение «...первый в России финансовый супермаркет...» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что создает впечатление о превосходстве организации «Ваш финансовый помощник». Данное обстоятельство свидетельствует о признаках нарушения пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «о рекламе».

           Представитель ООО «ВФП» пояснил, что данной организацией 25 апреля 2019 года заключен договор с ООО «Борт 76» № 142-1905 на изготовление и размещение рекламы. В соответствии с данным договором  (приложение - спецификация № 1) период изготовления и размещения рекламы с 14 мая 2019 года по 31 августа 2019 года. Следовательно, зафиксированный 14 ноября 2019 года факт размещения рекламы, по мнению ООО «ВФП», не доказывает размещение данной рекламы от имени и по поручению ООО «ВФП».

           Кроме того, ООО «ВФП» не является кредитной организацией и не оказывает услуги по предоставлению кредитов.

           Также представитель ООО «ВФП» сообщил, что по результатам исследования маркетингового агентства компания ООО «ВФП» является лидером среди участников рынка финансовых супермаркетов. В подтверждение представлена копия материалов исследования.

           Кроме того, ООО «ВФП» осуществляет рекламную компанию по поручению ПО «ПО-НР» на основании заключенного договора. Все рекламируемые услуги оказывает непосредственно ПО «ПО-НР».

На основании изложенного, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу, а также привлечения в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ПРС «Борт 76», ПО «ПО-НР».

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

           1. Рассмотрение дела № 076/05/28-8/2020  отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/28-8/2020  до  «    »                   2020 года.

3. Назначить дело № 076/05/28-8/2020 к рассмотрению на «   »                          2020 года в     часов     минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

4. Привлечь к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «ПРС «Борт 76» (150043, г. Ярославль, ул. Белинского, д. 1, оф. 312);

           - ПО «ПО-НР»(119270, г. Москва, ул. Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 19,               пом. 240).

5. ПО «ПО-НР» представить не позднее «  »             2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- акты приема-сдачи выполненных работ по размещению рассматриваемой рекламы;

- согласованный с ООО «ВФП» для размещения макет рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов;

          - письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов.

6. ООО «ПРС «Борт 76» представить не позднее «  »             2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- договор на изготовление и распространение рекламы;

- акты приема-сдачи выполненных работ;

- согласованный для размещения макет рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов;

          - письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов.

         Явка ООО «ВФП», ООО «ПРС «Борт 76», ПО «ПО-НР», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/28-8/2020») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                               А. В. Семенюк

                                                                                                               С.Д. Солодяшкина   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны