Решение б/н жалоба <…> (вх. № 7497 от 29.07.2021) на действия (бездейств... от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов

Конкурсный управляющий
<…>

e-mail: <…>

  Заявитель –

<>e-mail: <>

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/10/18.1-742/2021

 

05 августа 2021 года                                                                                      г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 06.08.2021 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием от <…>– представителя по доверенности  <…> (до объявления перерыва),

в отсутствие представителя заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу <> на действия организатора торгов –
конкурсного управляющего <> (ИНН 762703600637), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <…> (вх. № 7497 от 29.07.2021) на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <…>, при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение о продаже № 6984324 от 13.07.2021).

Обжалуемые действия (бездействие) — неознакомление с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.

На заседании Комиссии организатор торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением № 5152/06-07 от 30.07.2021, а также пояснения по существу изложенных в жалобе нарушений.  

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализация имущества должника осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

В соотвествии с частью 2 статьи 18.1 Закона о закупках действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

13.07.2021 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в сети Интернет bankrot.fedresurs.ru (далее — сайт ЕФРСБ) конкурсным управляющим <>размещено сообщение № 6984324 о продаже имущества должника  ИП <>.

Заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсный управляющий не ознакомил по требованию заявителя с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами

Вместе с тем, Комиссией установлено, что <…>заявку на участие в торгах не подавал.

Согласно пункту 2 статьи 11 ГК РФ защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, действующее российское законодательство должно напрямую предусматривать административный способ защиты нарушенных гражданских прав заявителя.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель)

По смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать положения документации о торгах могут только лица, подавшие заявки на участие в закупке.

Так, лица, не подавшие заявку на участие в торгах, наделены правом обжаловать лишь процессуальные нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок.

Жалоба Заявителя не содержит доводов о нарушении Заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, антимонопольный орган не обладает полномочиями на рассмотрение жалоб лиц, не подавших заявки на участие в закупке, на условия документации о конкурентной закупке Заказчика.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 1. Оставить без рассмотрения жалобу жалобу <> (вх. № 7497 от 29.07.2021) на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <>., при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение о продаже № 6984324 от 13.07.2021).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  5152/06-07 от 30.07.2021.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               Е.В. Гудкевич

 

 Члены Комиссии                                                                                         С.А. Шарутина

 

А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны