Постановление №7125/23 Дело № 076/04/7.30-647/2023 от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Начальнику управления муниципальных закупок и планирования Администрации Тутаевского муниципального района

 

ФИО

<Адрес>

<Электронная почта>

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-647/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 13.07.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 17.07.2023 г.                                 г. Ярославль

                            

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ФИО, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.07.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-647/2023, возбужденного в отношении начальника управления муниципальных закупок и планирования Администрации Тутаевского муниципального района ФИО, ИНН ,  года рождения, место рождения: ..., паспорт серии ... № ... выдан ... код подразделения ..., зарегистрированной по адресу: ..., в присутствии ФИО,

 

установил:

 

Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.04.2023 размещено извещение № 0171300007823000082 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 720 005,55 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В размещенном заказчиком (уполномоченным органом) в единой информационной системе в составе извещения об осуществлении закупки электронном документе «Описание объекта закупки» приведен перечень маршрутов Тутаевского муниципального района, по которым планируется осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в рамках заключаемого по итогам рассматриваемой закупки контракта:

 

Левобережная часть Тутаевского муниципального района.

1) № 131 «Тутаев-Никольское»

2) №131 «А» «Тутаев-Никольское ч/з Урдому» (в прямом и обратном направлен.)

3) № 132 «Тутаев л/б - Богдановка»;

4) № 134 «Тутаев л/б - Великое Село»;

5) № 134 «А» «Тутаев л/б - Стояново ч/з Великое село»;

6) № 135 «Тутаев л/б - Руновское»

7) №136 «Тутаев-Веригино»

8) № 138 «Тутаев л/б - Стояново ч/з Никольское - Рославлево»

9) № 137 «Тутаев-Урдома»

 

Правобережная часть Тутаевского муниципального района.

1) № 186 «Тутаев (ЦРБ) - пос. Константиновский»

2) № 185 «В» «Тутаев (ЦРБ) – Осташево ч/з Ваулово»

3) № 165 «К» «Тутаев - Никульское»;

4) № 189 «Тутаев (ЦРБ) – Микляиха ч/з пос. Константиновский»;

5) № 166 «Тутаев - Чебаково»;

6) № 186 «М» «ТМЗ – пос. Константиновский»;

7) № 185 «И» «Тутаев – Осташево ч/з Ильинское»;

8) № 1 сезонный «Тутаев Восход 1,2»;

9) № 3 сезонный «Тутаев-Дружба»;

10) № 4 сезонный «Тутаев – Маяк»;

11) № 5 сезонный «Тутаев – Солнечный»;

12) № 6 сезонный «Тутаев – Строитель»;

13) № 7 сезонный «Тутаев – Текстильщик».

 

Письмом ФАС России от 02.10.2020 N ИА/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ» определены критерии, свидетельствующие о формировании лотов, не ограничивающих конкуренцию и количество участников торгов.

Так, в частности, данным письмом предусмотрено, что для муниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования не превышает 50 тысяч человек, все маршруты должны быть разделены не менее чем на 10 лотов.

При этом указанным письмом допускается ситуация, исключающая возможность формирования заказчиком минимально необходимого количества лотов с учетом изложенных критериев, однако, как следует из письма, и в этом случае заказчик обязан следовать принципу обеспечения при проведении торгов конкурентной среды (в частности, письмом предусмотрено, что заказчик вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ФАС России для проведения консультаций по вопросу сложившейся ситуации с формированием лотов; при этом заказчик должен представить обоснования, свидетельствующие о невозможности формирования количества лотов в соответствии с настоящими разъяснениями).

Заказчиком (уполномоченным органом) в рамках рассмотрения настоящей жалобы представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми объединение всех муниципальных маршрутов Тутаевского муниципального района в один лот обусловлено нерентабельностью большей части маршрутов (согласно расчетам окупаемости, представленным заказчиком (уполномоченным органом), только 3 маршрута из 23 являются рентабельными, и все они находятся в правобережной части Тутаевского муниципального района (Тутаев- с/о Солнечный; Тутаев- с/о Восход 1,2; Тутаев- с/о Текстильщик) и, как следствие, их экономической непривлекательностью для потенциальных подрядчиков, что, по мнению заказчика (уполномоченного органа), может привести к недостижению результативности закупки (признанию закупки несостоявшейся и незаключению контракта, обладающего повышенной социальной значимостью).

Вместе с тем антимонопольный орган не рассматривает изложенные доводы заказчика (уполномоченного органа) в качестве надлежащего обоснования объединения всех автобусных маршрутов Тутаевского муниципального района в один лот в связи со следующим.

Во-первых, как отмечается самим заказчиком (уполномоченным органом), маршрутная сеть Тутаевского муниципального района насчитывает 23 маршрута, из которых 20 нерентабельных (10 маршрутов левобережной части и 10 маршрутов правобережной части) и 3 рентабельных (маршруты правобережной части). В этой связи должностное лицо Ярославского УФАС России полагает, что заказчиком (уполномоченным органом) при объявлении закупки могло быть сформировано как минимум более 1 равноценных лота таким образом, чтобы в каждый из них входил как минимум 1 рентабельный маршрут.

Во-вторых, оценка экономической привлекательности/непривлекательности лота должна осуществляться потенциальными участниками закупки, а не исходить из предположений заказчика (уполномоченного органа), сделанных им на основании опыта его закупочной деятельности предшествующих лет (как пояснили на заседании представители заказчика (уполномоченного органа), предположение заказчика (уполномоченного органа) об отказе потенциальных подрядчиков от участия в закупке на право заключения контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Тутаевского муниципального района в случае дробления маршрутной сети муниципального района на несколько лотов основано на опыте 2019 года и более раннем; вместе с тем, как полагает Ярославское УФАС России, рынок транспортных услуг по перевозке пассажиров является динамичным, и с указанного периода могли появиться новые подрядчики, готовые принять участие в соответствующих закупках).

Кроме того, должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что уровень снижения победителем рассматриваемой закупки начальной (максимальной) цены контракта составил 24,7 % (победителем дано предложение о цене контракта 15 600 000,00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 20 720 005,55 руб.), что также косвенно свидетельствует о возможности обеспечения заказчиком (уполномоченным органом) экономической привлекательности закупки для ее потенциальных участников и при формировании большего количества лотов.

Управлением также установлено, что на участие в данной закупке было подано 3 заявки; при этом 2 заявки были отклонены комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с несоответствием участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, позицией 38 раздела VIII  приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (отсутствие подтверждения участником закупки наличия у него необходимого количества транспортных средств).

Учитывая, что позиция 38 раздела VIII  приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 20 млн. рублей (подпункт «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571), формирование заказчиком (уполномоченным органом) при осуществлении закупки услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Тутаевского муниципального района более чем 1 лота стоимостью менее 20 млн. руб. каждый повлекло бы неприменение заказчиком (уполномоченным органом) дополнительных требований, установленных указанной позицией, и, как следствие, обеспечило бы потенциальную возможность определения в качестве победителя иного участника закупки.

Таким образом, необоснованное объединение заказчиком (уполномоченным органом) при осуществлении закупки всех маршрутов маршрутной сети Тутаевского муниципального района в один лот фактически привело к вытеснению малых хозяйствующих субъектов,  не  способных  освоить крупный лот и не имеющих достаточное количество автобусов. (Вместе с тем антимонопольный орган отмечает, что не принимает во внимание в рамках рассматриваемого довода аргумент заявителя о том, что заказчиком (уполномоченным органом) при осуществлении рассматриваемой закупки неверно определен объем закупаемых работ исходя из классов транспортных средств (в частности, установлены неправомерные требования к большому классу транспортных средств для маршрутов, где возможно использование транспортных средств малого и среднего класса), поскольку, по информации заказчика (уполномоченного органа), требования к классам автобусов обусловлены, с одной стороны, вместимостью таких транспортных средств, а с другой - пассажиропотоком конкретного маршрута. Надлежащего опровержения доводов заказчика (уполномоченного органа) в этой части заявителем не представлено).

При таких обстоятельствах Ярославское УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком (уполномоченным органом) при осуществлении закупки с извещением № 0171300007823000082 части 2 статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившемся в объединении в состав одного лота всех муниципальных автобусных маршрутов маршрутной сети Тутаевского муниципального района, которое привело к ограничению числа участников закупки.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена            частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных              правонарушениях (далее – КоАП РФ):

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района от ... № .. «О кадрах» ФИО принята и назначена на должность муниципальной службы начальника управления муниципальных и планирования Администрации Тутаевского муниципального района с ... г.

Распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района от .. № .. «Об утверждении должностных инструкций муниципальных служащих управления муниципальных закупок и планирования Администрации Тутаевского муниципального района» утверждена в том числе должностная инструкция начальника управления муниципальных закупок и планирования Администрации Тутаевского муниципального района (далее – Должностная инструкция).

Пунктом 3.1 Должностной инструкции регламентировано, что к непосредственным обязанностям начальника Управления относятся в том числе:

 - руководство деятельностью Управления, обеспечение выполнения возложенных на Управление задач и функций;

 - организация подготовки и вынесение вопросов, входящих в функции Управления.

В соответствии с пунктами 2.4, 2.6 Положения об управлении муниципальных закупок и планирования Администрации Тутаевского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от ... № ... (далее – Положение), основными задачами Управления являются:

 - соблюдение принципов контрактной системы в сфере закупок;

 - обеспечение соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при размещении информации и документов на информационных ресурсах, предусмотренных законодательством.

Согласно пунктам 3.1-3.3 Положения Управление осуществляет следующие функции:

 - осуществление организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Тутаевского муниципального района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Тутаевского муниципального района;

- осуществление работы, связанной с подготовкой и размещением в единой информационной системе извещений конкурентных процедур об осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд;

- размещение в единой информационной системе изменений и разъяснений к размещенному извещению (на основании решения заказчика).

 Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления (пункт 6.1 Положения).

 Правонарушение совершено 06.04.2023 по адресу:  г. Тутаев, ул. Романовская д. 35 в Управлении муниципальных закупок и планирования Администрации Тутаевского муниципального района.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ФИО приходит к выводу о совершении начальником управления муниципальных закупок и планирования Администрации Тутаевского муниципального района ФИО виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в объединении в состав одного лота всех муниципальных автобусных маршрутов маршрутной сети Тутаевского муниципального района, которое привело к ограничению числа участников закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало  противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные  последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что ФИО при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ФИО требований Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль  правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное начальником управления муниципальных закупок и планирования Администрации Тутаевского муниципального района ФИО, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

В ходе рассмотрения настоящего дела ФИО заявлено ходатайство о применении в отношении последней положений статьи 4.1.1 КоАП РФ: замена наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Данное ходатайство подлежит отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ регламентировано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что ... в отношении ФИО вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № .... за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившемся в признании заявки ИП ФИО надлежащей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещению № 0871600002822000052 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), дизельного топлива межсезонного экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) 2 квартал 2022 года, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно указанному выше постановлению ФИО привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере .... рублей.

Постановление о наложении штрафа по делу № ... от ... исполнено ФИО  ....

Исходя из вышеуказанного, ФИО ранее совершено административное правонарушение и на дату оглашения резолютивной части решения последняя считается подвергнутой административному наказанию в виде административного штрафа, в связи с чем у должностного лица Ярославского УФАС России отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитывается характер  совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

Начальником управления муниципальных закупок и планирования Администрации Тутаевского муниципального района ФИО на рассмотрении настоящего дела заявлено ходатайство о снижении суммы административного штрафа при принятии должностным лицом Ярославского УФАС России решения по настоящему делу, поскольку размер штрафа, предусмотренный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ является значительным для материального положения лица.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Исходя из части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Ярославского УФАС России ФИО, изучив документы и сведения, представленные начальником управления муниципальных закупок и планирования Администрации Тутаевского муниципального района ФИО, учитывая личность (.... и т.д.) и имущественное положение (доходы лица, отраженные в справке о доходах физического лица за 2022, 2023 гг. и т.д.) ФИО, а также характер совершенного правонарушения (носит устранимый характер посредством исполнения предписания), пришло к выводу о наличии оснований для снижения административного штрафа до половины размера административного штрафа, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ (до 25 000 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь частью 4.1 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ФИО,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь должностное лицо заказчика – начальника управления муниципальных закупок и планирования Администрации Тутаевского муниципального района ФИО, ИНН , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в объединении в состав одного лота всех муниципальных автобусных маршрутов маршрутной сети Тутаевского муниципального района, которое привело к ограничению числа участников закупки, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду ...

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78643101

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  № 076/04/7.30-647/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                          ФИО

Связанные организации

Связанные организации не указаны