Решение №7084/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-597/2020 от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Ольвия»

пр-т. Энгельса, д. 27, корп. 5, лит. А

г. Санкт-Петербург, 194156

aurum193@gmail.com

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

ул. Ухтомского, д. 9

г. Ярославль, 150003

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-597/2020

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К. с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Ольвия» (далее также – ООО «Ольвия», заявитель), обеспечил участие представителя по доверенности Потапова Р.В. посредством интернет-видеоконференции;

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее – ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба», заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности Дворянинова А.Ю. посредством интернет-видеоконференции,

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителя по доверенности Коряжкиной А.А. посредством интернет-видеоконференции,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ольвия» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение № 0171200001920000909) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

02.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ольвия» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение № 0171200001920000909).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что извещение и аукционная документация, составленные заказчиком и уполномоченным органом, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

1. В документации об электронном аукционе при описании объекта закупки (технического средства автоматической фотовидеофиксации нарушений), заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара: значения показателей «предел допустимой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС, км/ч» - «не более ±1»; «предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (до 100 км/ч), км/ч» - «не более ±1»; «предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (свыше 100 км/ч), %» - «не более ±1», не в соответствии с требованиями, предусмотренными ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» (далее – ГОСТ Р 57144-2016);

2. В документации об электронном аукционе при описании объекта закупки (технического средства автоматической фотовидеофиксации нарушений), заказчиком и уполномоченным органом, включен ряд показателей товара и их значения (такие, как «Диапазон измерений скорости движения ТС км/ч - ≥300»; «Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС (средней) ±1 км/ч»; «Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации (индикации) времени (отклонение времени от национальной шкалы координированного времени UTC (SU)) ±1 мс»; «Система измерения средней скорости движения транспортных средств на протяженном участке дороги (наличие)»; «Степень IP»), совокупность которых характерна только для технического средства автоматической фотовидеофиксации нарушений «Вокорд – Траффик А» производства ЗАО «Вокорд Телеком»;

3. Заказчиком и уполномоченным органом 29.06.2020 при внесении изменений в пункт 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе изменен объект закупки по сравнению с первоначальным.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.05.2020 (с изменениями от 07.07.2020) размещено извещение № 0171200001920000909 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 52 650 000, 00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Оценивая довод заявителя о том, что в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки (технического средства автоматической фотовидеофиксации нарушений), заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара: значения показателей «предел допустимой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС, км/ч» - «не более ±1»; «предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (до 100 км/ч), км/ч» - «не более ±1»; «предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (свыше 100 км/ч), %» - «не более ±1», не в соответствии с требованиями, предусмотренными ГОСТ Р 57144-2016, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следуя вышеизложенному, включенные в описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)) требования к товарам, информации, работам, услугам должны быть определены таким образом, что, во-первых, такие требования или указания не приведут к ограничению количества участников закупки, а использование иных требований, допускается во взаимосвязи с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержатся требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, требуемого к поставке, оформленные в виде таблицы.

Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком и уполномоченным органом определены наименование требуемого к поставке товара и его характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему значение, а также обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии которые используются не в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016 (приведена выдержка из таблицы).

Наименование

товара

Показатель,

ед. изм.

Значение

показателя

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии которые используются не в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016

 

Передвижной установочный комплект:

Техническое средство автоматической фотовидеофиксации нарушений

Предел допустимой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС, км/ч

не более ±1

Данный показатель прямым образом влияет на показатели фиксации нарушений, для обеспечения повышенной точности измерений и вынесения постановлений за превышение скорости движения ТС в корректном скоростном диапазоне

Предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (до 100 км/ч), км/ч

не более ±1

Данный показатель прямым образом влияет на показатели фиксации нарушений, для обеспечения повышенной точности измерений и вынесения постановлений за превышение скорости движения ТС в корректном скоростном диапазоне

Предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (свыше 100 км/ч), %

не более ±1

Данный показатель прямым образом влияет на показатели фиксации нарушений, для обеспечения повышенной точности измерений и вынесения постановлений за превышение скорости движения ТС в корректном скоростном диапазоне

Правила применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения определены ГОСТ Р 57144-2016.

Согласно пункту 5.4 ГОСТ Р 57144-2016 пределы допустимой погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должны превышать:

- ±2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ±2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств;

- ±3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ±3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.

При сопоставлении приведенных выше положений аукционной документации с положениями пункта 5.4 ГОСТ Р 57144-2016 установлены несоответствия, в частности значений показателей «предел допустимой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС, км/ч», «предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (до 100 км/ч), км/ч», «предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (свыше 100 км/ч), %» указаны заказчиком и уполномоченным органом как «не более ±1», вместо «±3», «±2», «±3» соответственно.

Следовательно, Комиссией установлено, что заказчиком и уполномоченным органом определены значения показателей «предел допустимой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС, км/ч», «предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (до 100 км/ч), км/ч», «предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (свыше 100 км/ч), %», требуемых к поставке технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, отличные от установленных соответствующим ГОСТ Р 57144-2016 (вместо «±3», «±2», «±3» соответственно, указано «не более ±1»).

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что поскольку в данном случае заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки не использовали установленные действующими государственными стандартами требования к показателям и их значениям, определяющим характеристики требуемых к поставке товаров (ряд требований к техническим характеристикам товаров (примеры таких требований приведены выше), они должны были включить в рассматриваемую документацию обоснование необходимости использования других требований (при этом под «другими требованиями» понимаются требования, не совпадающие в полном объеме (в том числе по минимальной и по максимальной границам значений показателей) с требованиями государственных стандартов, а также не приведенные в тексте таких документов).

В рамках заседания Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа отметили, что включение в аукционную документацию оспариваемых заявителем требований к поставляемому товару обусловлено, в том числе и прежде всего, спецификой деятельности заказчика (ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба»), в связи с чем последние не находят в таких действиях противоречий требованиям действующего законодательства.

Кроме того, как следует из приведенных выше положений аукционной документации, пункт 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации относительно оспариваемых ООО «Ольвия» значений показателей содержит подробное описание потребности (т.е. включено обоснование необходимости закупки товара с характеристиками, отличными от установленных в государственных стандартах) заказчика с указанными конкретными характеристиками (данный показатель прямым образом влияет на показатели фиксации нарушений, для обеспечения повышенной точности измерений и вынесения постановлений за превышение скорости движения ТС в корректном скоростном диапазоне).

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что законодательством о контрактной системе не установлены требования к обоснованию необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии отличных от государственного стандарта, соответственно, заказчик формирует и определяет содержание такого обоснования самостоятельно.

Комиссия полагает, что приведенное в аукционной документации обоснование в полной мере отражает потребность заказчика в поставке технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения с установленными в аукционной документации функциональными, техническими и качественными, эксплуатационными характеристиками товара.

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах, учитывая представленное заказчиком обоснование необходимости включения в аукционную документацию оспариваемых заявителем значений показателей отличных от ГОСТ Р 57144-2016 применительно к объекту закупки, не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о закупках.

Рассматривая довод заявителя о том, что в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки (технического средства автоматической фотовидеофиксации нарушений), заказчиком и уполномоченным органом, включен ряд показателей товара и их значения (такие, как «Диапазон измерений скорости движения ТС км/ч - ≥300»; «Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС (средней) ±1 км/ч»; «Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации (индикации) времени (отклонение времени от национальной шкалы координированного времени UTC (SU)) ±1 мс»; «Система измерения средней скорости движения транспортных средств на протяженном участке дороги (наличие)»; «Степень IP»), совокупность которых характерна только для технического средства автоматической фотовидеофиксации нарушений «Вокорд – Траффик А» производства ЗАО «Вокорд Телеком», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ не содержит положений, ограничивающих право заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в аукционной документации, вопреки его потребностям, требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

При описании объекта закупки заказчик должен определить требования к закупаемым товарам таким образом, чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе (составить закупочную документацию так, чтобы как можно больше потенциальных участником закупки имели возможность поставить товар, соответствующий требованиям и необходимый заказчику), а с другой стороны, не ограничить количество потенциальных участников закупки.

В рассматриваемом случае, объектом закупки является поставка технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, а не их производство; в связи с этим участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, и не являющееся производителем требуемых к поставке товаров, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Также в документации не указан конкретный производитель подлежащего к поставке товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заявителем в рамках рассмотрения настоящей жалобы представлена сравнительная таблица различных производителей, требуемых к поставке технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (радарных и лазерных) со следующими наименованиями показателей и их значениями: «Диапазон измерений скорости движения ТС км/ч - ≥300»; «Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС (средней) ±1 км/ч»; «Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации (индикации) времени (отклонение времени от национальной шкалы координированного времени UTC (SU)) ±1 мс»; «Система измерения средней скорости движения транспортных средств на протяженном участке дороги (наличие)»; «Степень IP»).

При этом, как было установлено Комиссией, а также следует из пояснений заказчика и уполномоченного органа, наименования и значения показателей «Система измерения средней скорости движения транспортных средств на протяженном участке дороги (наличие)»; «Степень IP» отсутствуют в пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (редакция от 29.06.2020), в связи с чем Комиссия в отношении данного довода заявителя рассматривает показатели «Диапазон измерений скорости движения ТС км/ч - ≥300»; «Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС (средней) ±1 км/ч»; «Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации (индикации) времени (отклонение времени от национальной шкалы координированного времени UTC (SU)) ±1 мс» и их значения, характерные, по мнению заявителя, только для технического средства автоматической фотовидеофиксации нарушений «Вокорд – Траффик А» производства ЗАО «Вокорд Телеком».

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика рынок поставки закупаемого товара (технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения) имеет неограниченное количество участников, такой товар может быть приобретен как у производителя, так и у дистрибьюторов, следовательно, любой участник закупки вправе приобрести закупаемый товар и участвовать в объявленном электронном аукционе.

При этом положения аукционной документации не содержат указания на конкретного производителя требуемых к поставке технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Следуя позиции заказчика, последним при формировании аукционной документации, а также при последующем её изменении проведено изучение рынка оборудования, являющегося предметом закупки, и выявлено как минимум пять технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения («Автопатруль Универсал», производства ООО «Основа безопасности», «Кордон.Про» М, производства ООО «Симикон», «Вокорд-Трафик А», производства ЗАО «Вокорд Телеком», «Автопатруль Радар», производства ООО «СтилСофт», «Стрелка Плюс», производства ООО «Корпорация «Строй Инвест Проект М»), соответствующие требуемым по характеристикам к поставке техническим средствам автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (в материалы дела представлена сравнительная таблица различных производителей, требуемых к поставке технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения).

В свою очередь, оснований не доверять пояснениям представителей заказчика у Комиссии не имеется, заявителем доказательств обратного не представлено.

Следовательно, заявителем не доказан факт того, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, явились непреодолимыми для подателя жалобы как потенциального участника закупки, а также не представлено доказательств невозможности поставки требуемого оборудования на условиях заказчика.

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах в отношении данного довода заявителя, не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом 29.06.2020 при внесении изменений в пункт 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе изменен объект закупки по сравнению с первоначальным, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности последнего ввиду следующего.

Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии установлено, что заказчиком и уполномоченным органом 29.06.2020 (в пределах законодательно установленного срока) по собственной инициативе внесены изменения в документацию об электронном аукционе, в том числе, в пункт 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, которые касались конкретизации значений показателей требуемого к поставке товара: «комплекс по принципу измерения параметров ТС» - «Р; Л»; «верхний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС, км/ч» - «≥300»; «Предел допустимой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС, км/ч» - «не более ±1»; «Предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (до 100 км/ч), км/ч» - «не более ±1»; «Предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (свыше 100 км/ч), %» - «не более ±1»; «Предел допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU), с» - «≤0,001» (сами показатели не изменялись).

Между тем, как в первоначальной редакции документации об электронном аукционе (редакция от 22.05.2020), так и в редакции, оспариваемой заявителем (редакция от 29.06.2020), объектом закупки является поставка технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Внесенные заказчиком и уполномоченным органом 29.06.2020 изменения в аукционную документацию в рассматриваемом случае не изменяют объект закупки и его назначение, а лишь в необходимой степени конкретизируют (детализируют) объект закупки.

Кроме того, вопреки доводу заявителя, внесенные заказчиком и уполномоченным органом 29.06.2020 изменения в аукционную документацию, обуславливают расширение числа возможных (допустимых) к поставке технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (например, для показателя «комплекс по принципу измерения параметров ТС» технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения установлено значение вариативным образом «радиолокационные или лазерные», определяемым участниками закупки самостоятельно) и т.д.).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ольвия» (ИНН 7802595490, ОГРН 1167847385078) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение № 0171200001920000909), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны