Постановление б/н Постановление от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФИО

 

...

...

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1196/2023

 

 «18» октября 2023 г.                                                                                                  г. Ярославль

 

<...> Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-1196/2023 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – <...> ФИО, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.03.2023 размещено извещение № 0171200001923000459 об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Сходя из части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Объектом рассматриваемой закупки является благоустройство общественной территории "Павловский парк на берегу реки Волга" на Тутаевском шоссе в Дзержинском районе города Ярославля.

Приложением к электронному документу «Описание объекта закупки» извещения об осуществлении закупки является, в частности, проектная документация (в объеме рабочей документации) (в электронной форме).

Изучив рабочую документацию, Ярославским межрегиональным УФАС установлено, что ее положения содержат требование об использовании при производстве работ товаров конкретных поставщиков.

Так, в Подразделе 1. «Система электроснабжения. Наружное освещение» Том 5.1 40-21-НО.СО Раздела 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженернотехнического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (стр. 16 файла «4.2040-21-НО.pdf» из папки «проект пдф.zip» указана следующая таблица: (приведена выдержка)

 

Позиция

Наименование и техническая характеристика

Тип, марка, обозначение документа, опросного листа

Код продукции

Поставщик

Единица измерения

Кол.

Масса 1 ед., кг

Примечание

1

Светильники наружный мод 3055, стальная опора, порошковое покрытие, цвет по желанию заказчика, корпус головы- сталь, алюминий, рассеиватель — пластик, патрон е40, порошковое покрытие, закладная деталь фундамента с крепежами.

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

155

 

КП от 11.08.2023

2

Светильник уличный стальной 1900мм, D108, СМ + драйвер 36Вт, порошковое покрытие, цвет черный матовый, закладная детальфундамента с крепежами D108, 1000мм

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

6

 

КП от 11.08.2023

3

Светильник уличный стальной, 650мм, D108, СМ 20Вт, драйвер, порошковое покрытие, цвет черный матовый, анкера с шаблоном в комплекте

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

6

 

КП от 11.08.2023

4

Светодиодная лента герметичная RTW-PFS-A60-11mm 24V Day4000 (4.8 W/m, IP68, 2835, 5m) (Arlight)

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

85

 

КП от 11.08.2023

4.1

Светодиодная лентагерметичная RTW-PFS-A60-11mm 24V Day4000 (4.8 W/m, IP68, 2835, 5m) (Arlight)

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

220

 

КП от 11.08.2023

5

Профиль SL-SLIM20-H13-2000 ANOD (Arlight, Алюминий)

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

85+220

 

КП от 11.08.2023

6

Экран SL-W17-2000 OPAL (Arlight, Пластик)

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

85+220

 

КП от 11.08.2023

7

Блокпитания ARPV-LG 24100-PFC-A (24V, 4.17A, 100W) (Arlight, IP67 Металл)

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

4

 

КП от 11.08.2023

7.1

Блокпитания ARPV-24400-A (24V, 16.7A, 400W) (Arlight, IP67 Металл)

 

 

ООО «Апекс-энерго»

шт

6

 

КП от 11.08.2023

 

Из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить, в том числе требования к используемым при выполнении работ товаров, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, включив в проектную документацию (приложение к «Описанию объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки) указание на конкретного поставщика подлежащих использованию при выполнении работ товаров: ООО «Апекс-энерго»» (по позициям: Светильники наружный мод 3055, стальная опора, порошковое покрытие, цвет по желанию заказчика, корпус головы- сталь, алюминий, рассеиватель — пластик, патрон е40, порошковое покрытие, закладная деталь фундамента с крепежами; Светильник уличный стальной 1900мм, D108, СМ + драйвер 36Вт, порошковое покрытие, цвет черный матовый, закладная детальфундамента с крепежами D108, 1000мм; Светильник уличный стальной, 650мм, D108, СМ 20Вт, драйвер, порошковое покрытие, цвет черный матовый, анкера с шаблоном в комплекте; Светодиодная лента герметичная RTW-PFS-A60-11mm 24V Day4000 (4.8 W/m, IP68, 2835, 5m) (Arlight); Светодиодная лентагерметичная RTW-PFS-A60-11mm 24V Day4000 (4.8 W/m, IP68, 2835, 5m) (Arlight); Профиль SL-SLIM20-H13-2000 ANOD (Arlight, Алюминий); Экран SL-W17-2000 OPAL (Arlight, Пластик); Блокпитания ARPV-LG 24100-PFC-A (24V, 4.17A, 100W) (Arlight, IP67 Металл); Блокпитания ARPV-24400-A (24V, 16.7A, 400W) (Arlight, IP67 Металл)), заказчик допустил нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Правонарушение совершено 03.03.2023 по адресу: г. Ярославль, пр-кт Ленина, д. 5 в муниципальном казенном учреждении «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля.

Приказом департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от ...№ ... ФИО1 назначен на должность <...> с ... по ...  .

В соответствии с пунктом 3.2 устава муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, утвержденного распоряжением <...> – <...> ... № ... (далее – Устав), директор руководит учреждением и организует его деятельность в пределах своей компетенции, действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за реализацию цели, для достижения которой создано казенное учреждение, осуществление им установленных видов деятельности.

Руководитель учреждения в том числе:

- действует без доверенности от имени казенного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, судах, коммерческих организациях;

- распоряжается имуществом казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством и уставом казенного учреждения;

- заключает от имени города Ярославля муниципальные контракты и договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств; заключает иные договоры, в том числе трудовые;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.4 Устава).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным                                      правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)                          физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, ФИО, подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку установлено, что надлежащим субъектом административного правонарушения в данном случае является должностное лицо заказчика – муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, ФИО1, занимающий на дату правонарушения (03.03.2023) должность <...>.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении № 076/04/7.30-1196/2023, возбужденное в отношении ФИОпрекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в его действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<...>                                                                                                                                                       ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны