Акт внеплановой камеральной проверки б/н По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пу... от 13 ноября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 153П-19

по результатам внеплановой камеральной выборочной проверки

13 ноября 2019 года г. Ярославль

 

На основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя Ярославского УФАС России от 13 ноября 2019 года № 403, нами – руководителем Инспекции, заместителем руководителя управления Лебедевой С.Н., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., специалистом-экспертом отдела контроля закупок Капраловой Т.С. проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт замена оконных блоков в помещениях № 101, 106, 106а, 310, в помещении вахты, коридорах 1-4 этажей и в помещении под лестничным маршем (извещение № 0371100012119000061).

Срок проверки: 13 ноября 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации: 150003, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Советская, д. 14.

Проверяемый заказ: электронный аукцион на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт замена оконных блоков в помещениях № 101, 106, 106а, 310, в помещении вахты, коридорах 1-4 этажей и в помещении под лестничным маршем.

В ходе камеральной (выборочной) проверки изучены:

- извещение № 0371100012119000061 о проведении электронного аукциона;

- документация об электронном аукционе.

Проверкой установлено:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 14.10.2019 размещено извещение № 0371100012119000061 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт замена оконных блоков в помещениях № 101, 106, 106а, 310, в помещении вахты, коридорах 1-4 этажей и в помещении под лестничным маршем.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 3.1. статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в том числе раздел: "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов".

Из содержания аукционной документации следует, что локальный сметный расчет является неотъемлемой частью рассматриваемой аукционной документации, в проекте контракта также определено, что предметом настоящего контракта является капитальный ремонт замена оконных блоков в помещениях № 101, 106, 106а, 310, в помещении вахты, коридорах 1-4 этажей и в помещении под лестничным маршем согласно дефектной ведомости и сметной документации (объёмы и виды работ) и ведомости используемых основных материалов, формируемой на основании предложения подрядчика, являющимися неотъемлемой частью контракта (пункт 1.1 проекта контракта).

Следовательно, проектная документация подготовлена в объеме сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Исходя из вышесказанного, первая часть заявки должна содержать исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Инспекцией установлено, что заказчиком требование к содержанию и составу первой части заявки установлены в аукционной документации следующим образом (пункт 3.2.2 аукционной документации):

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование к содержанию и составу первой части заявки не в соответствии с частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона (пункт 5 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства (пункт 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Так, согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме и документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие даты:

дата и время окончания подачи заявок: 23.10.2019 в 07 часов 00 минут,

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.10.2019,

дата проведения аукциона в электронной форме: 25.10.2019.

На заседании Инспекции установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства, проектная документация представлена в объеме сметы.

Таким образом, аукцион должен проводиться по правилам пункта 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании изложенного Инспекция приходит к выводу, что действия заказчика, неправомерно установившего в извещении о проведении аукциона в электронной форме, в аукционной документации об аукционе в электронной форме дату проведения аукциона нарушают пункт 3 части 5 статьи 63 и пункт 5 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Обратившись к единой информационной системе, Инспекция установила, что 06.11.2019 между заказчиком, Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», и подрядчиком, ООО ремонтно-строительная компания «Содружество», заключен контракт № 093 (реестровый номер <...> ).

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», нарушившим пункт 3 части 5 статьи 63, пункты 2, 5 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Не выдавать заказчику, Федеральному государственному бюджетному учреждению высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, поскольку на момент проведения проверки был заключен государственный контракт на капитальный ремонт замена оконных блоков в помещениях № 101, 106, 106а, 310, в помещении вахты, коридорах 1-4 этажей и в помещении под лестничным маршем № 093 от 06.11.2019.

3. Направить акт № 153П-19 по результатам внеплановой камеральной выборочной проверки руководителю заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», для рассмотрения и ознакомления.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Акт составлен в 2 экземплярах.

 

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Семенычева Е.К. Капралова Т.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны