Решение №6841/05-03 Решение от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Диджитал Роботикс Системс»

196650, г. Санкт-Петербург, г. Колпино, пр-кт Ленина, д. 33, Литера А, помещ. 2Н, офис 5

e-mail: digitalsystems@list.ru 

 

Департамент общественных связей Ярославской области

 

150000, г. Ярославль, пл. Советская, д.3

e-mail: dos@yarregion.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова,

д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/260П-21 (76-154 РНП)

 

16 декабря 2021 года                                                                                            г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <…>, членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Диджитал Роботикс Системс» (далее также – ООО «Диджитал Роботикс Системс», общество) обеспечил участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик - департамент общественных связей Ярославской области (далее также – ДОС ЯО, заказчик) – обеспечил личное участие в рассмотрении сведений представителя по доверенности <…>;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ДОС ЯО в отношении ООО «Диджитал Роботикс Системс», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ДОС ЯО, порядка расторжения государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21 на поставку комплекса оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы (извещение № 0171200001921001472), заключенного с                 ООО «Диджитал Роботикс Системс», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, ДОС ЯО, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 14.12.2021 № 413,

 

установила:

 

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ДОС ЯО, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Диджитал Роботикс Системс», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21 на поставку комплекса оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы (извещение № 0171200001921001472).

Заслушав мнение представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 19.07.2021 размещено извещение № 0171200001921001472 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 449 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                                № 0171200001921001472 от 03.07.2021, размещенному в день его подписания в единой информационной системе, победителем электронного аукциона признано                                ООО «Диджитал Роботикс Системс» (идентификационный номер заявки № 315843).

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

11.08.2021 между ДОС ЯО (Заказчик) и ООО «Диджитал Роботикс Системс» (Поставщик) заключен государственный контракт от 11.08.2021 № 09/21 на поставку комплекса оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы (далее – Государственный контракт от 11.08.2021 № 09/21, Контракт).

Цена Контракта составляет 2 424 510 (Два миллиона четыреста двадцать четыре
тысячи пятьсот десять) рублей 00 копеек, в том числе НДС (20%) – 404085(Четыреста четыре тысячи восемьдесят пять) рублей 00 копеек (пункт 2.1 раздела 2
Государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Государственного контракта от 11.08.2021                           № 09/21 Поставщик обязуется поставить комплекс оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы (далее - Товар) (ОКПД 2: 26.2 - Компьютеры и периферийное оборудование; 26.3 Оборудование коммуникационное; 26.4 Техника бытовая электронная), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта (пункт 1.2 раздела 1 Государственного контракта от 11.08.2021                           № 09/21).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21 Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Ярославль, ул. Победы, д. 28а, каб. 506, 506а, 509 (далее - место доставки), в срок: в течение 55 рабочих дней с даты заключения контракта, включая поставку оборудования, монтаж и пусконаладку.

Таким образом, Поставщик обязан поставить товар, являющегося предметом Контракта в срок до 27.10.2021 (включительно).

В материалах дела имеется переписка между сторонами контракта.

14.10.2020 ООО «Диджитал Роботикс Системс» направило в адрес заказчика письмо (исх. № Ж-444 от 14.10.2021), в котором общество проинформировало заказчика о том, что отгрузка оборудования со склада в адрес заказчика планируется в период с 23.10.2021 по 25.10.2021.

В установленный Контрактом, письмом ООО «Диджитал Роботикс Системс» (исх. № Ж-444 от 14.10.2021) срок общество не поставило товар, являющийся предметом Государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21.

Пунктом 12.1 радела 12 Государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21 установлено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 30 декабря 2021 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.

Пунктом 12.2 раздела 12 Государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21 предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

09.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21 (исх. № ИХ.21-1441/21 от 09.11.2021) (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение об одностороннем отказе).

10.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком на адрес электронной почты ООО «Диджитал Роботикс Системс», указанный в контракте (digitalsystems@list.ru), что подтверждается скриншотом, заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15000065010961, а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись № 0171200002721000001)

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15000065010961 решение об одностороннем отказе не доставлено в адрес ООО «Диджитал Роботикс Системс», доказательств того, что решение об одностороннем отказе доставлено в адрес ООО «Диджитал Роботикс Системс» по электронной почте у заказчика не имеется, в связи с чем, заказчиком было принято решение о том, что датой надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе является дата по истечении тридцати дней с даты размещения такого решения в единой информационной системе, соответственно, датой надлежащего уведомления ООО «Диджитал Роботикс Системс» о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 10.12.2021.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами, поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по надлежащему исполнению контракта.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в данном случае будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (11.12.2021), и, следовательно, 21.12.2021 контракт будет считаться расторгнутым, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - вступившим в силу.

В рассматриваемой ситуации поставщику, начиная с 11.12.2021 до 20.12.2021 включительно должна быть предоставлена возможность устранить нарушения условий контракта и предпринять действия по исполнению контракта.

Изучив материалы дела, информацию, размещенную в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» (информация о расторжении контракта (реестровый номер 2760413191521000004), Инспекция приходит к выводу о том, что заказчиком принято за дату вступления в законную силу решения об одностороннем отказе 11.12.2021 (именно эта дата указана в строке «Дата расторжения» Информации об исполнении (о расторжении) контракта с реестровым номером 2760413191521000004). Таким образом, заказчик неверно определил дату расторжения контракта, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

13.12.2021 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «Диджитал Роботикс Системс» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 12703, 12762 от 13.12.2021).

Вместе с тем, учитывая, что срок для направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков начинает исчисляться с даты расторжения контракта, а применительно к данному случаю датой расторжения контракта должно считаться 21.12.2021, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком, содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.31, частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, на момент рассмотрения Инспекцией сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Диджитал Роботикс Системс», учитывая, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21  вступает в силу только 20.12.2021 (с этой же даты Государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21 считается расторгнутым), отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Диджитал Роботикс Системс» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку выявленное в действиях заказчика нарушение по порядку расторжения Контракта в одностороннем порядке является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о поставщике (ООО «Диджитал Роботикс Системс») в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные департаментом общественных связей Ярославской области (ИНН 7604131915, ОГРН 1087604007941) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Диджитал Роботикс Системс» (ИНН 7817112787,                                               ОГРН 1217800022692), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, департаментом общественных связей Ярославской области, порядка расторжения государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21 на поставку комплекса оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы (извещение                 № 0171200001921001472), заключенного с ООО «Диджитал Роботикс Системс», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта в действиях заказчика выявлено нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, департаментом общественных связей Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «Диджитал Роботикс Системс» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в действиях заказчика выявлено нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                                     <…>

 

Члены инспекции:                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны