Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении МУП "Яргорэлектрос... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение
по делу № 03-03/74-08
 
21 января 2009   года                                                                                           г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 04.02.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/74-08 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием: от Муниципального унитарного предприятия «Ярославская городская электросеть», г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 37 (далее также МУП «ЯГЭС») – <…>; М. (далее также заявитель),
рассмотрев на заседании 21.01.2009 дело № 03-03/74-08 о нарушении МУП «ЯГЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),      
 
у с т а н о в и л а:
 
В Ярославское УФАС России поступила жалоба М. (вх. № 4759 от 30.09.2008) по поводу нарушения хозяйствующим субъектом МУП «ЯГЭС» антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в неправомерном требовании платы за техническое присоединение к электрической сети ранее присоединенного объекта, а также неправомерном требовании замены установленного ранее прибора учета электрической энергии.
Заявитель пояснил, что технические условия № 520 от 08.09.2005, выданные МУП «ЯГЭС» им были выполнены, но договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее - Договор) так и не был заключен.
Также заявитель пояснил, что первоначально выданные технические условия № 520 от 08.09.2005 были изменены в части установки электросчетчика, адаптированного к автоматической системе учета электроэнергии (АСКУЭ).
Представитель МУП «ЯГЭС» пояснил, что технические условия № 520 от 08.09.2005 заявителем не выполнены, справка о выполнении технических условий отсутствует. В связи с заявкой М. был выдан проект договора об осуществлении технологического присоединения нежилых помещений заявителя к электрическим сетям сетевой организации. До настоящего времени вышеуказанный проект заявителем не рассмотрен и не подписан, в связи с чем, ему повторно был направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения.
Представитель МУП «ЯГЭС» также пояснил, что факты понуждения к установлению прибора учета определенной модели их предприятию неизвестны.
Принимая решение о нарушении МУП «ЯГЭС» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
МУП «ЯГЭС» направило заявителю технические условия № 520 от 21.06.2005 на электроснабжение офиса, находящегося в собственности гр. М (<…>). Согласно полученным техническим условиям М. был изготовлен проект электроснабжения, который был согласован с МУП «ЯГЭС» и Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ярославской области (далее также - Ростехнадзор).
Актом № 227 от 29.07.2008 проверки выполнения технических условий заявителю выдано предписание заменить ранее установленный электронный счетчик Меркурий 231 АМ -015(50)А (данная модель счетчика совпадает с моделью, предусмотренной проектом электроснабжения, выполненным на основании технических условий № 520 от 21.06.2005) на счетчик Меркурий 230ART-01CLN 5(60), адаптированный к системе АСКУЭ. После замены заявителем счетчика на предписанный МУП «ЯГЭС» был составлен акт № 264 от 01.08.2008 проверки выполнения технических условий, из которого следует, что технические условия выполнены.
Наряду с вышеизложенным, гр. М. 17.09.2007 была подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающего устройства (электроустановки) к электрическим сетям МУП «ЯГЭС» того же объекта. Ответ на заявку М. не поступил. Заявитель направил руководителю МУП «ЯГЭС» письмо, б/н от 12.10.2007, в котором повторно указывал на выполнение технических условий № 520 от 08.09.2005 и просил заключить с ним Договор.  Ответа на вышеуказанное письмо заявителю от МУП «ЯГЭС» не было направлено.
Далее, М. в МУП «ЯГЭС» была направлена еще одна заявка на технологическое присоединение энергопринимающего устройства (электроустановки) к электрическим сетям того же объекта от 20.11.2007, на основании которой, письмом № 106 от 07.07.2008, заявителю был направлен проект договора.
Данный проект договора заявителем подписан не был.
В соответствии с п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее Правила) технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
На основании п. 7 Правил утверждена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки на технологическое присоединение (далее - заявка) юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
При этом, в соответствии с п. 22 Правил, для заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, а также для физических лиц сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий.
В соответствии с п. 138 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений.
 МУП «ЯГЭС» включено в Реестр естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе приказ № 35/5 04.09.98.
Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии. В статье 3 того же Закона субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МУП «ЯГЭС» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.
Статьей 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 37.12.2004 № 861 сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Из смысла указанных норм следует, что потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии и осуществляется силами сетевой организации.
Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются любые действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Действия (бездействия) МУП «ЯГЭС», выразившиеся в :
 – отсутствие ответа на обращения заявителя по результатам выполнения технических условий № 520 от 08.09.2005, бездействие МУП «ЯГЭС» при поступлении заявки от 17.09.2007, направление проекта договора и технических условий по заявке от 20.11.2007 в адрес М. 07.07.2008 - с нарушением сроков, установленных «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861;
- пересмотр технических условий (Актом – предписанием № 227 от 29.07.2008) № 520 от 08.09.2005, в части установки электронного счетчика, адаптированного к системе АСКУЭ,
 Привели к ущемлению интересов М. в части невозможности получения акта о технологическом присоединении, который необходим для заключения договора энергоснабжения в установленном законом порядке и, финансовых затрат, возникших в связи с необоснованным требованием со стороны МУП «ЯГЭС» о замене счетчика.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   
р е ш и л а:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Ярославская городская электросеть» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Ярославская городская электросеть» предписаниео  прекращении нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение.

 П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 03-03/74-08


21 января 2009 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/74-08 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 января 2009 г. по делу № 03-03/74-08 о нарушении Муниципальное унитарное предприятие «Ярославская городская электросеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


Муниципальному унитарному предприятию «Ярославская городская электросеть» прекратить нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 - выдать гр. М. акт о технологическом присоединении в срок до 23.02.2009
Об исполнении предписания сообщить до 02.03.2009.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  

П О С ТА Н О В Л Е НИ Е
о наложении штрафа по делу № 03-07/11-09
об административном правонарушении
 
05 мая 2009 г.                                                                                               г. Ярославль
 
<…>., рассмотрев протокол <…> от 23.03.2009 и материалы дела № 03-07/11-09 об административном правонарушении, возбужденного по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Муниципального унитарного предприятия «Ярославская городская электросеть» (далее – МУП «Яргорэлектросеть»), место нахождения и реквизиты предприятия: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, 37, <…>, представитель МУП «Яргорэлектросеть» на рассмотрение дела не явился,
 
у с т а н о в и л :
в Ярославское УФАС России поступила жалоба М. (далее – Заявитель) (вх. № 4759 от 30.09.2008) по поводу нарушения хозяйствующим субъектом МУП «Яргорэлектросеть» г. Ярославля антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению Заявителя, в неправомерном требовании платы за технологическое присоединение к электрической сети ранее присоединенного объекта, а также неправомерном требовании замены установленного ранее прибора учета электрической энергии на адаптированный к автоматической системе учета электроэнергии (АСКУЭ).
МУП «Яргорэлектросеть» г. Ярославля направило заявителю технические условия № 520 от 21.06.2005 на электроснабжение объекта Заявителя - офиса, находящегося в собственности гр. М. (ул. Чкалова, д. 52 кв. 17). Согласно полученным техническим условиям М. был изготовлен проект электроснабжения, который был согласован с МУП «Яргорэлектросеть» г. Ярославля и Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ярославской области (далее – Ростехнадзор).
Актом № 227 от 29.07.2008 проверки выполнения технических условий Заявителю выдано предписание, заменить ранее установленный электронный счетчик Меркурий 231 АМ -015(50)А (данная модель счетчика совпадает с моделью, предусмотренной проектом электроснабжения, выполненным на основании технических условий № 520 от 21.06.2005) на счетчик Меркурий 230ART-01CLN 5(60), адаптированный к системе АСКУЭ. После замены Заявителем счетчика на предписанный МУП «Яргорэлектросеть» г. Ярославля был составлен акт № 264 от 01.08.2008 проверки выполнения технических условий, из которого следует, что технические условия выполнены.
Наряду с вышеизложенным, М. 17.09.2007 была подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающего устройства (электроустановки) к электрическим сетям МУП «Яргорэлектросеть» г. Ярославля того же объекта. Ответ на заявку М. не поступил. Заявитель направил руководителю МУП «Яргорэлектросеть» г. Ярославля письмо, б/н от 12.10.2007, в котором повторно указывал на выполнение технических условий № 520 от 08.09.2005 и просил заключить с ним Договор. Ответа на вышеуказанное письмо заявителю от МУП «ЯГЭС» не было направлено.
М. в МУП «Яргорэлектросеть» г. Ярославля была направлена еще одна заявка на технологическое присоединение энергопринимающего устройства (электроустановки) к электрическим сетям того же объекта от 20.11.2007, на основании которой, письмом № 106 от 07.07.2008, заявителю был направлен проект договора.
Данный проект договора Заявителем подписан не был.
В соответствии с п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее Правила) технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
На основании п. 7 Правил утверждена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки на технологическое присоединение (далее - заявка) юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
При этом, в соответствии с п. 22 Правил, для заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, а также для физических лиц сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий.
В соответствии с п. 138 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений.
МУП «Яргорэлектросеть» г. Ярославля включено в Реестр естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе приказ № 35/5 04.09.98.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии. В статье 3 указанного закона субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что МУП «Яргорэлектросеть» г. Ярославля занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.
Согласно статьи 3 ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 37.12.2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Из смысла указанных норм следует, что потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии и осуществляется силами сетевой организации.
Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон) запрещаются любые действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Действия МУП «Яргорэлектросеть» г. Ярославля, выразившиеся в пересмотре технических условий (Актом – предписанием № 227 от 29.07.2008) № 520 от 08.09.2005, в части установки электронного счетчика, адаптированного к системе АСКУЭ, привели к ущемлению интересов М., в части невозможности получения акта о технологическом присоединении, который необходим для заключения договора энергоснабжения в установленном законом порядке и, финансовых затрат, возникших в связи с необоснованным требованием со стороны МУП «Яргорэлектросеть» г. Ярославля (Акт № 227 от 29.07.2008) произвести замену счетчика.
Тем самым, хозяйствующий субъект МУП «Яргорэлектросеть» г. Ярославля» в нарушение абзаца 1 части 1 статьи 10 Закона злоупотребил доминирующим положением, хотя мог и должен был выполнить требования указанной нормы Закона. Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Расчет размера штрафа определяется, исходя из размера выручки от реализации товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса РФ. Размер указанной выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии, предоставленной Муниципальным унитарным предприятием «Ярославская городская электросеть», составляет 601 567 000 руб. за период с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года. Размер выручки, полученной Муниципальным унитарным предприятием «Ярославская городская электросеть» от реализации всех товаров (работ, услуг) за тот же период составляет 718 136 812 руб. (стр.5 Налоговой декларации по налогу на прибыль Муниципального унитарного предприятия «Ярославская городская электросеть»).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, отягчающие административную ответственность (повторное совершение однородного административного правонарушения), обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьей 4.1, 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, 
 
п о с т а н о в и л:
Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Ярославская городская электросеть» г. Ярославля к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 (одной) сотой суммы выручки Муниципального унитарного предприятия «Ярославская городская электросеть» от реализации услуг по передаче электрической энергии, что составляет 6 015 670  руб. (шесть миллионов пятнадцать тысяч шестьсот семьдесят рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 32.2 Кодекса копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны