Заключение №2463/06-07 Заключение по результатам проверки факта уклонения победител... от 9 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор закупки -
ПАО «ОДК – Сатурн»
152903, Ярославская обл,
г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 163
e-mail: saturn@uec-saturn.ru
Лицо, уклонившееся от заключения договора -
ООО «ТИЗ-Комплект»
420087, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Гвардейская,
д. 54, пом. 4
e-mail: tizkomplekt@mail.ru
Заключение № 06-07/07р-19
по результатам проверки факта
уклонения победителя закупки от заключения договора
04 апреля 2019 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 09.04.2019 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А.,
рассмотрев сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ТИЗ-Комплект» – победителя запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора, от подписания договора на поставку вспомогательного газотурбинного двигателя ТА-6А 2 категории (извещение № 31907496480), в присутствии:
- от ПАО «ОДК-Сатурн» – <...> (по доверенности от 29.01.2019 г);
- от ООО «ТИЗ-Комплект» – <...> (по доверенности от 01.04.2019 г),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ТИЗ-Комплект» (ИНН 1658157820,
ОГРН 1141690052360) – победителя запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку вспомогательного газотурбинного двигателя ТА-6А 2 категории (после капремонта) (извещение № 31907496480).
Принимая заключение, Комиссия исходит из следующего.
06.02.2019 ПАО «ОДК-Сатурн» в рамках проведения запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку вспомогательного газотурбинного двигателя ТА-6А 2 категории (после капремонта) разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение № 31907496480 и документацию о закупке.
Начальная (максимальная) цена договора – 6 240 000,00 рублей.
Из представленных Заказчиком сведений следует, что на участие в вышеназванном аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения заявок участников процедуры закупки на соответствие установленным документацией о закупке критериям отбора и наиболее низкой цене договора, первое место заняла заявка ООО «ТИЗ-Комплект» (идентификационный номер — 28558), предложившего цену договора — 5 559 000,00 рублей.
Согласно протоколу № 761/009-0396 от 21.02.2019 закупочной комиссией было принято решение о заключении договора с ООО «ТИЗ-Комплект», протокол размещен на сайте zakupki.gov.ru 22.02.2019.
Пунктом 38 Информационной карты установлен срок заключения договора - 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Согласно пункту 4.19.10.1 Документации о закупке проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.
Согласно пункту 4.19.20.1 Документации о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.
В соответствии с пунктом 11 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 29 информационной карты дата и время окончания подачи заявок - 08 час. 00 мин 19.02.2019.
01.03.2019 ООО «ТИЗ-Комплект» направило в адрес ПАО «ОДК-Сатурн» письмо об отсутствии возможности поставки товара с заявленными требованиями — после капитального ремонта, ввиду того, что поставщиком были указаны неверные сведения о товаре.
В связи с чем, 05.03.2019 ООО «ТИЗ-Комплект» было признано заказчиком уклонившемся от подписания договора (протокол № 761/009-0534 от 05.03.2019).
Представитель ООО «ТИЗ-Комплект» на заседании комиссии Ярославского УФАС пояснила следующее.
12.02.2019 ООО «ТИЗ-Комплект» получило от поставщика ООО «ХОРК» коммерческое предложение с подтверждением готовности поставки двигателя авиационного вспомогательного газотурбинного ВСУ ТА-6А после капитального ремонта (Исх. № 018-33Л-857 от 12.02.2019).
18.02.2019, основываясь на сведениях, полученных от поставщика ООО «ХОРК», ООО «ТИЗ-Комплект» направило заявку на участие в запросе котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку вышеуказанного двигателя.
27.02.2019 в адрес ООО «ТИЗ-Комплект» поступило письмо от поставщика, согласно которому с момента подтверждения наличия товара по заявке от 12.02.2019 произошли изменения и получена информация от завода-производителя о том, что капитальный ремонт газотурбинного двигателя, не производился (Исх. № 026-33Л-892 от 27.02.2019). О чем ООО «ТИЗ-Комплект» и уведомило 01.03.2019 заказчика.
Как пояснил представитель ООО «ТИЗ-Комплект», до 27.02.2019 не было оснований полагать, что будет отсутствовать возможность заключить договор на поставку вспомогательного газотурбинного двигателя ТА-6А 2 категории (после капремонта) по результатам запроса котировок в электронной форме.
Кроме того, ООО «ТИЗ-Комплект» для участия в закупке представило банковскую гарантию в сумме 60 000,00 руб., что фактически свидетельствует об отсутствии намерения общества уклониться от заключения договора.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).
В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.
В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «ТИЗ-Комплект» не имело умысла на уклонение от заключения договора.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения ООО «ТИЗ-Комплект» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,
заключила:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» в отношении ООО «ТИЗ-Комплект» (ИНН 1658157820,
ОГРН 1141690052360).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии А.В. Семенюк
К.А. Савичева
Н.А. Кременецкая