Предупреждение б/н Предупреждение № 06-08/20-21 от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 Департамент строительства                           

                                                                 Ярославской области

                                                                            

                                                                 150000, г. Ярославль,

                                                                  ул. Чайковского, д. 42.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА06-08/20-21

 

«04» мая 2021 года                                                                                      г. Ярославль

 

На основании приказа № 54 от 26.02.2021 в отношении Департамента строительства Ярославской области (далее - Департамент) проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, по результатам которой установлено следующее.

Пунктом 3.1.1.4 Положения о департаменте строительства Ярославской области, утвержденного Постановлением Администрации ЯО от 20.03.2007 N 94 "О создании департамента строительства Ярославской области", к функциям Департамента отнесена выдача разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Порядок выдачи разрешения на строительство, а также внесения изменений в такое разрешение установлен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Кроме того, Приказом Департамента строительства ЯО от 24.08.2009 N 9 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта" (далее – Административный регламент), определяющий сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении департаментом строительства Ярославской области  указанной государственной услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

Согласно части 21.14 статьи 51 ГрК РФ в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.

В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи.

Перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство установлен частью 21.15 статьи 51 ГрК РФ. В силу пункта 7 данной статьи в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство, основанием для отказа в продлении разрешения на строительство является наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органов власти информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса.

Также в соответствии с пунктом 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Из совокупного толкования указанных норм следует, что продление срока действия разрешения на строительство производится на основании соответствующего заявления, предоставление застройщиком каких-либо иных документов не требуется. Установленный пунктом 21.15 статьи 51 ГрК РФ перечень оснований для отказа в продлении разрешения на строительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Указанной позиции придерживается сложившаяся судебная практика (Определение Верховного суда РФ от 12.04.2018 № 307-КГ18-2629 по делу № А21-1363/2017, Постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2020 N 08АП-16436/2019 по делу N А46-12472/2019, от 30.12.2019 № 08АП-14056/2019 по делу № А46-12615/2019, Постановление арбитражного суда Западо-Сибирского округа от 16.01.2020 № Ф04-6260/2019 по делу № А81-3238/2019 Постановление Пятого Арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016 по делу № А51-26313/2015 и др.).

Вместе с тем, согласно подпункту 3.4.3 пункта 3.4 Административного регламента для внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия необходимо представить следующие документы:

- заявление о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока его действия по форме 2 согласно приложению 1 к Административному регламенту;

- оригинал разрешения на строительство (для проставления отметки о продлении срока действия разрешения);

- проект организации строительства объекта, откорректированный в части сроков строительства.

В соответствии с пунктом подпунктом 3.4.6 пункта 3.4 Административного регламента непредставление указанных в подпункте 3.4.3 пункта 3.4 Административного регламента документов является основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в части продления срока его действия.

Так, в связи с непредставлением заявителем проекта организации строительства объекта, откорректированного в части сроков строительства, департаментом приняты следующие решения об отказе в продлении сроков действия разрешений на строительство: от 06.07.2018 № 01-20/1563 – 01-20/1565, от 09.08.2019 № 01-20/2296, от 27.08.2019 № 01-20/1935, от 30.09.2019 № 01-20/26-69, от 03.10.2019 № 01-20/2692, от 21.10.2019 № 01-20/2883, от 21.10.2019 № 01-20/2882, от 23.12.2019 № 01-20/3643 и др.

При этом проект организации строительства объекта капитального строительства входит в перечень документов, установленный частью 7 статьи 51 ГрК РФ (подпункт «г»), предоставление которых в силу прямого указания в части 21.14 статьи 15 ГрК РФ при подаче заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, не требуется.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Возложение Административным регламентом на заявителя при подаче заявления на внесение изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока его действия обязанности по предоставлению не предусмотренных действующим законодательством документов, и, соответственно, установление не предусмотренных действующим законодательством оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство в связи с непредставлением таких документов,  свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Департамент строительства Ярославской области о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

принять меры по внесению изменений в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта» , утвержденного Приказом Департамента строительства ЯО от 24.08.2009 N 9, путем исключения обязанности заявителя по представлению проекта организации строительства объекта, откорректированного в части сроков строительства, для внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «25» июня 2021 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель Управления                                                                         И.Г. Паутов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семенюк Анастасия Валерьевна

(4852) 72-93-01

Связанные организации

Связанные организации не указаны