Постановление №9458/22 Постановление от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исполняющему обязанности

директора муниципального

казенного учреждения «Центр

управления жилищно-

коммунальным комплексом

Тутаевского муниципального района»

 

Постановление

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-1004/2022

резолютивная часть постановления оглашена 31.10.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 31.10.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 31.10.2022 и материалы дела № 076/04/7.31-1004/2022, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, исполняющего обязанности директора муниципального казенного учреждения «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» , ИНН 760603387771, 05.08.1982 года рождения, место рождения: гор. Ярославль, паспорт серии 7803 № 869163 выдан Ленинским РОВД гор. Ярославля 19.02.2003г., зарегистрированного по адресу: 150030, г. Ярославль, ул. Суздальская, д. 15, кв. 9; фактический адрес проживания: 152303, Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Советская, д. 16, кв. 53; в присутствии .,

УСТАНОВИЛ:

Уполномоченным органом, муниципальным казенным учреждением «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 06.12.2021 размещено извещение № 0871600002821000270 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на разработку проектной документации «Межпоселковый газопровод от пос. Никульское до пос. Чебаково Тутаевского района Ярославской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 513 066,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2021 № 0871600002821000270-3 победителем рассматриваемой закупки признан участник закупки с идентификационным номером 68 (ООО «Яргеопроект»).

10.01.2022 г. между муниципальным казенным учреждением «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» (МКУ «ЦКО» ТМР) и ООО «Яргеопроект» заключен контракт № 26 на разработку проектной документации «Межпоселковый газопровод от пос. Никульское до пос. Чебаково Тутаевского района Ярославской области» (далее также – контракт № 26 от 10.01.2022, контракт).

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 12.5 контракта предусмотрено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с соблюдением порядка, предусмотренного положениями частей 8-23 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 21 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 22 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

25.08.2022 подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 25.08.2022 № 971).

25.08.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено подрядчиком в единой информационной системе, следовательно, в соответствии с пунктом 3 части 20.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ датой надлежащего уведомления заказчика о принятом подрядчиком решении является 25.08.2022.

В течение десятидневного срока, установленного частью 22 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта заказчиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 21 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 06.09.2022 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В силу части 22.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеприведенных нормативных положений заказчику надлежало направить в контрольный орган в сфере закупок обращение о включении информации об ООО «Яргеопроект», расторгнувшем в одностороннем порядке заключенный с заказчиком контракт № 26 от 10.01.2022 на разработку проектной документации «Межпоселковый газопровод от пос. Никульское до пос. Чебаково Тутаевского района Ярославской области» (извещение № 0871600002821000270), в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее 08.09.2022.

В нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком указанное обращение направлено в Ярославское УФАС России с использованием единой информационной системы только 15.09.2022.

Данные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ:

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно распоряжению Администрации Тутаевского муниципального района «О возложении обязанностей» № 214-кл от 06.09.2022 исполнение обязанностей директора муниципального казенного учреждения «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» возложены на заместителя директора – главного инженера отдела по содержанию муниципального имущества муниципального казенного учреждения «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» .

Пунктом 4.1 Устава муниципального казенного учреждения «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района», утвержденного постановлением Администрации Тутаевского муниципального района № 846-п от 17.11.2021 (Устав) единоличным исполнительным органом учреждения является его руководитель (директор) если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4.2 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, Тутаевского муниципального района, городского поселения Тутаев, настоящего устава, трудового договора.

На основании пункта 4.3 Устава руководитель учреждения:

- действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- имеет право первой подписи;

- в установленном действующем законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью учреждения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из пункта 4.5 Устава руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Правонарушение совершено 09.09.2022 по адресу: 152300, г. Тутаев, ул. Луначарского, д. 87 в муниципальном казенном учреждении «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района».

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Исполняющим обязанности директора муниципального казенного учреждения «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района»  правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 2 статьи 7.31, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь исполняющего обязанности директора муниципального казенного учреждения «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района»  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны