Решение №1776/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТО... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС»

109390, г. Москва, ул. Люблинская, д. 47,

эт. 1, пом. IX, оф. 77

plus33@petrolsystem.ru,

fvm9807560522@gmail.com

ГУЗ ЯО Гаврилов - Ямская ЦРБ

152240, г. Гаврилов-Ям, ул. Северная, д. 5а

Crb_zakupki@mail.ru crb_gavyam@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер» (для сведений)

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-250/2021

Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок ., члены Комиссии –главный специалист эксперт отдела контроля закупок ., главный специалист эксперт отдела контроля закупок , с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» (далее также – заявитель, общество, ООО «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности .,

заказчик – государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Гаврилов – Ямская центральная районная больница (далее – ГУЗ ЯО Гаврилов – Ямская ЦРБ), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ,

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов – Ямская центральная районная больница, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина – Регуляр -92 для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов - Ямской ЦРБ (извещение № 0371300092021000020) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

18.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» (вх. № 2555 от 18.03.2021) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов – Ямская центральная районная больница, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина – Регуляр -92 для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов - Ямской ЦРБ (извещение № 0371300092021000020).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика незаконно признала заявку общества не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (отклонен по пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) (место нахождения АЗС – составляет 8,7 км от черты города Гаврилов – ЯМ, что противоречит требованиями пункта 4 документации, Описанию объекта закупки), поскольку предложенное обществом расстояние от местоположения заказчика до АЗС составляет не более 8 км.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии заказчика – незаконными, выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Гаврилов – Ямская центральная районная больница, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 02.03.2021 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина – Регуляр - 92 для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов - Ямской ЦРБ (извещение № 0371300092021000020), вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 449 952,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0371300092021000020, сформированном программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы (далее также – извещение о проведении электронного аукционе, извещение), а также пункту 4 «Информационная карта аукциона», раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью извещения, заказчиком определен объект: поставка автомобильного бензина – Регуляр 92 для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов - Ямской ЦРБ.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Пунктом 11 раздела «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к участникам закупки:

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

2. Не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

3. Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

5.Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5.1. участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

8. Участник закупки не является оффшорной компанией.

9. Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации

10. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Пунктом 19 «Информационной карты аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию и составу (первой, второй части) заявки на участие в аукционе, а также инструкция по ее заполнению, согласно которым:

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара не допускается использование слов «не менее», «не более», «или» и подобных характеристик;

вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона*;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 11 информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии таких документов (при наличии требований).

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации поставщику необходимо осуществить поставку бензина автомобильного АИ-92 нужд ГУЗ ЯО Гаврилов – Ямская ЦРБ с конкретными показателями товара, указанными в таблице:

№ п/п

Наименование товара по каталогу ТРУ

Функциональные,

технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во товара

Показатель

Значение показателя

1

Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)

Экологический класс

не ниже К5*

литр (л), кубический дециметр (дм3)

9 600

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу

≥ 92 и < 95

 

Место поставки товара и условия поставки товара

Поставка ГСМ осуществляется круглосуточно, путем заправки автомобилей Заказчика на АЗС Поставщика, расположенных, непосредственно в черте города Гаврилов-Ям, а так же удаленностью, не более 8 км., от черты города Гаврилов – Ям*.

   

Поставляемый товар должен соответствовать обязательным требованиям к его качеству и безопасности, предусмотренными для товара данного рода действующим законодательством РФ, требованиям ГОСТ Р 51105-97, подтверждаться и сопровождаться сертификатами соответствия, паспортами качества. Сертификат соответствия предоставляется Заказчику вместе с поставкой бензина.

*при заполнении 1 части заявки рекомендуется указать конкретный адрес расположения АЗС участника для более четкого определения о допуске заявки к участию в аукционе

При анализе первой части заявки ООО «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» (заявка № 3, идентификационной номер заявки № 109331105) установлено, что данная заявка содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, сформированное с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, а также наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе:

Наименование товара

Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара

Качественные характеристики товара

литр (л), кубический дециметр (дм3)

Наименование места

происхождения товара

Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса К5 (розничная реализация)

Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса К5 (розничная реализация). Бензин автомобильный Регуляр 92. Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу 92. Экологический класс К5. Соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденному Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826. Соответствует ГОСТ Р 51105-97.

Год выпуска: 2021 Российская федерация

9 600

Российская Федерация

Срок предоставления гарантии качества - в течение всего срока действия Контракта в 100% объеме.

№ п/п

Расположение АЗК

АИ-95

АИ-92

ДТ

АЗС № 41

Ярославская область, Гаврилов-Ям, д. Борисово

+

+

+

АЗС № 37

Ярославская область, Даниловский район, деревня Слобода,

Северная улица, 2А

+

+

+

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371300092021000020 от 10.03.2021 аукционная комиссия заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов – Ямская центральная районная больница, допустила ООО «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» к участию в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина – Регуляр -92 для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов - Ямской ЦРБ (извещение № 0371300092021000020).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0371300092021000020 от 15.03.2021 аукционная комиссия заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов – Ямская центральная районная больница, признала заявку ООО «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина – Регуляр -92 для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов - Ямской ЦРБ (извещение № 0371300092021000020) в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (отклонен по пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) (место нахождения АЗС – составляет 8,7 км от черты города Гаврилов – ЯМ, что противоречит требованиями пункта 4 документации, Описанию объекта закупки).

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что фактическим основанием отклонения заявки ООО «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» от участия в закупки явилось то, что место нахождения автомобильной заправочной станции (далее – АЗС) составляет 8,7 км от черты города Гаврилов – Ям, что противоречит требованиям пункта 4 «Информационной карты аукциона» аукционной документации, раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в данном случае не имел место быть ни один из следующих фактов:

  1. «несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Комиссией установлено, что участник соответствует требованиям части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требованиям пункта 11 раздела «Информационная карта аукциона» аукционной документации; заказчик не представил доказательств обратного.

  1. фактическое противоречие информации, указанной в заявке ООО «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» требованиям пункта 4 «Информационной карты аукциона» аукционной документации, разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Согласно требованиям аукционной документации (пункт 19 «Информационной карты аукциона») в составе первой части заявки участник закупки предоставляет согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

ООО «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупки представило согласие на поставку товара, являвшегося объектом закупки, содержащее в свою очередь указание на то, что «в случае признания нас победителем аукциона мы берем на себя обязательства подписать договор с заказчиком в соответствии с требованиями аукционной документации и условиями наших предложений».

Также заявка участника закупки содержала указание на расположение АЗК (АЗС № 41 – Ярославская область, Гаврилов – Ям, д. Борисово; АЗС № 37 – Ярославская область, Даниловский район, деревня Слобода, Северная улица, 2А). Каких – либо указаний на удаленность данных АЗС от черты г. Гаврилов – Ям первая часть заявки ООО «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» не содержала.

Таким образом, указанные обществом сведения и информация в первой части заявки не противоречит требованиям аукционной документации.

  1. факт предоставления обществом в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации место поставки товара определено следующим образом: «поставка ГСМ осуществляется круглосуточно, путем заправки автомобилей заказчика на АЗС поставщика, расположенных, непосредственно в черте города Гаврилов-Ям, а так же удаленностью, не более 8 км., от черты города Гаврилов – Ям».

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что аукционная комиссия заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов – Ямская центральная районная больница, при рассмотрении заявки ООО «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» руководствовалась тем обстоятельством, что ближайшей границей города от местоположения ГУЗ ЯО Гаврилов – Ямская ЦРБ является улица Кирова и расстояние от указанной улицы до АЗС № 41 (д. Борисово), предложенной обществом в составе одного из мест поставки товара, составляет свыше 8 км (а именно 8,7 км).

Комиссией в ходе заседания установлено, что от ГУЗ ЯО Гаврилов – Ямская ЦРБ к АЗС № 41: Ярославская область, г. Гаврилов – Ям, д. Борисово, возможно 2 варианта подъезда: с улицы Кирова и с улицы Мичурина.

При этом аукционная комиссия заказчика не приняла во внимание тот факт, что по расстояние от улицы Мичурина (от черты границы города Гаврилов – Ям) до АЗС № 41 (д. Борисово) составляет 5.3 км.

Данные фактические обстоятельства заказчиком на заседании Комиссии не оспаривались, следовательно, Комиссия полагает, что в заявке ООО «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» на участие в рассматриваемой закупке отсутствует недостоверная информация относительно соответствия показателей места поставки товара требованиям аукционной документации (в том числе, соответствия удаленности данного места от черты г. Гаврилов – Ям требованиям аукционной документации).

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов – Ямская центральная районная больница, признав заявку ООО «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина – Регуляр -92 для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов - Ямской ЦРБ (извещение № 0371300092021000020) «в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (отклонен по пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) (место нахождения АЗС – составляет 8,7 км от черты города Гаврилов – ЯМ, что противоречит требованиями пункта 4 документации, Описанию объекта закупки)», допустила нарушение пункта 2 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ «ПЛЮС» (ИНН 9723098330, ОГРН 1207700085141) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов – Ямская центральная районная больница (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов – Ямская центральная районная больница, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина – Регуляр - 92 для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов - Ямской ЦРБ (извещение № 0371300092021000020), обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов – Ямская центральная районная больница (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов – Ямская центральная районная больница (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны