Решение б/н 1. Признать жалобу акционерного общества «Рыбинская городска... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Рыбинская городская электросеть»

ул. Щепкина, д. 16

г. Рыбинск, 152919

info@rubelset.ru

Муниципальное бюджетное учреждение городского округа г. Рыбинск «Управление городского хозяйства»

ул. Стоялая, д.19

г. Рыбинск, Ярославская область152901

rtca@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-203/2019

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К. с участием:

от заказчика – муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства» (далее также - учреждение, заказчик) – представителей по доверенности Руденок А.Б., Клунк И.А.

от заявителя – акционерного общества «Рыбинская городская электросеть» (далее также – АО «Рыбинская городская электросеть», заявитель) – представителя по доверенности Дмитриевой Н.Ю.,

от участника закупки - общества с ограниченной ответственностью «ГЛОБАЛ ГРУПП АВТО» – директор Ушаков Н.А.

рассмотрев жалобу АО «Рыбинская городская электросеть» на действия единой комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению работ по организации освещения улиц в городском округе город Рыбинск (извещение № 0371300147319000040) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом Федерльной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

установила:

27.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба АО «Рыбинская городская электросеть» на действия единой комиссии заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению работ по организации освещения улиц в городском округе город Рыбинск (извещение № 0371300147319000040) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены в связи с признанием единой комиссией заказчика победителем аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по организации освещения улиц в городском округе город Рыбинск участника закупки - общества с ограниченной ответственностью «ГЛОБАЛ ГРУПП АВТО», оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона единой комиссии по осуществлению закупок от 21.05.2019.

Кроме того, заявитель считает, что документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности, не предусмотрен механизм взаимодействия победителя закупки, с которым в последующем будет заключен контракт, с сетевой организацией; не конкретизированы границы ответственности и балансовой принадлежности сетей и оборудования; не установлены в полном объеме требования к объему работ и т.д. (то есть фактически обжалует положения аукционной документации).

03 июня 2019 года в Ярославское УФАС России от АО «Рыбинская городская электросеть» направлены дополнения к жалобе, согласно которым обществом уточнена конкретная норма права, которая, по мнению последнего, нарушена единой комиссией заказчика (заказчиком) при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии заказчика – незаконными, обязать заказчика заключить контракт с единственным участником ОАО «Рыбинская городская электросеть».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по существу жалобы, просят в удовлетворении жалобы заявителю отказать.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.04.2019 размещено извещение № 0371300147319000040 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению работ по организации освещения улиц в городском округе город Рыбинск.

Начальная максимальная цена контракта составляет 10 186 662 рубля 35 копеек.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; при этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 6 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, перечисленными в п.9 настоящей информационной карты (декларация о соответствии участника электронного аукциона предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия проверяет также наличие документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ, их соответствие требованиям документации об электронном аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

На заседании Комиссии установлено, что в составе второй части заявки участником закупки ООО «ГЛОБАЛ ГРУПП АВТО» представлены требуемые по условиям аукционной документации документы в полном объеме.

Согласно части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона единой комиссии по осуществлению закупок от 21.05.2019 (извещение № 0371300147319000040) (опубликован 21.05.2019) по выполнению работ по организации освещения улиц в городском округе город Рыбинск, победителем признано ООО «ГЛОБАЛ ГРУПП АВТО», заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях единой комиссии заказчика нарушений законодательства о закупках.

Исходя из положений части 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, пункту 8 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации срок окончания подачи заявок на участие в аукционе истек 15.05.2019 в 09:00.

Жалоба АО «Рыбинская городская электросеть» подана в Ярославское УФАС России 27.05.2019 (исх. № 1888, вх. № 4825), дополнения к жалобе 03.06.2019 (исх. № 1998, вх. № 5134). Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов указывает на то, что документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности, не предусмотрен механизм взаимодействия победителя закупки, с которым в последующем будет заключен контракт, с сетевой организацией; не конкретизированы границы ответственности и балансовой принадлежности сетей и оборудования, не установлены требования к объему работ в полном объеме и т.д. (то есть фактически обжалует положения аукционной документации).

Таким образом, поскольку жалоба акционерного общества «Рыбинская городская электросеть» подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы Комиссией не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Признать жалобу акционерного общества «Рыбинская городская электросеть» (ИНН 7610096000, ОГРН 1127610001936) на действия единой комиссии заказчика муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации освещения улиц в городском округе город Рыбинск (извещение №0371300147319000040), необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы акционерного общества «Рыбинская городская электросеть» (ИНН 7610096000, ОГРН 1127610001936) относительно положений документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации освещения улиц в городском округе город Рыбинск (извещение №0371300147319000040) не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Лебедева С.Н.

Члены комиссии Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны