Решение №12023/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ме... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медикэр»

670013, Республика Бурятия,

г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 35

legal.medicare@yandex.ru

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница

150522, Ярославская область, Ярославский район, д. Карабиха,

ул. Больничный городок, д.1а

yar_crh@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

(для сведения)

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-992/2020

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 5 ноября 2020 года г. Ярославля

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т.В., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Медикэр» (далее также – ООО «Медикэр», заявитель, общество), не обеспечивщего явку представителя, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (далее - ГУЗ ЯО «Ярославская центральная районная больница», заказчик) – не обеспечивщего явку представителя, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

оператора электронной площадки - общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер», оператор) – не обеспечивщего явку представителя, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская центральная районная больница», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для медицинского применения (МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота]) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение № 0371300045620000218) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

26.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская центральная районная больница», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для медицинского применения (МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота]) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение № 0371300045620000218) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница, выразившемся в отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку последним предложен товар «МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота] в количестве 50 000 мг, тогда как в соответствии с аукционной документацией к поставке требуется количество 300 000 мг, что, соответственно, является нарушением законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание для устранения допущенных нарушений.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГУЗ ЯО «Ярославская центральная районная больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 12.10.2020 размещено извещение № 0371300045620000218 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для медицинского применения (МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота]) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (далее также – извещение о проведении электронного аукциона, извещение), вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 270 000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является поставка лекарственных средств для медицинского применения (МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота]) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации).

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчику необходимо к поставке лекарственное средство:

 

Международное

непатентованное

наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара1,2,3

Ед. изм.

Количество

Амоксициллин+[Клавулановая кислота]

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения

1 г+200 мг

мг

300 000

1 - Участник закупки может предложить эквивалентные лекарственные формы  лекарственного средства (в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2016 г. № 538н «Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения»).

Участник закупки может предложить к поставке лекарственное средство кратной дозировке и в двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственное средство в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта

Для целей применения подпунктов «а», «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных средств для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380, на данный момент не зарегистрированы в установленном порядке:

1) эквивалентные лекарственные формы;

2) лекарственные средства в кратной дозировке и двойном количестве, а также лекарственные средства в некратных эквивалентных дозировках

2 - единица измерения дозировки лекарственного средства может быть конвертирована в иные единицы измерения

3 - Участник закупки не может предложить к поставке лекарственное средство в меньшем количестве единиц измерения, при этом, если количество единиц измерения Товара, предлагаемого к поставке, в перерасчете  на целые упаковки,  превышает количество единиц измерения Товара, указанного в  документации об электронном аукционе, поставка Товара сверх количества, указанного в  документации об электронном аукционе осуществляется за счет средств Поставщика.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»:

Международное

непатентованное

наименование

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Торговое наименование, указание на товарный знак (при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

Амоксициллин+[Клавулановая кислота]

     

* заполняется в соответствии с требованиями таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

При этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара.

** указывается торговое наименование предлагаемого к поставке товара и товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара.

Торговое наименование и товарный знак (при наличии), могут отличаться друг от друга, в этом случае следует указать оба наименования; в случае отсутствия товарного знака,

или совпадения наименований, указывается только одно наименование

*** Указывается наименование страны происхождения товара

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 21 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе; при этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе могут быть направлены участником аукциона по 17.10.2020.

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: дата размещения документации об электронном аукционе в единой информационной системе.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 19.10.2020.

В случае, если дата окончания предоставления разъяснения положений документации приходится на нерабочий день, то датой окончания предоставления разъяснений является ближайший следующий за ним рабочий день в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В адрес заказчика до окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации (14.10.2020) поступил запрос о разъяснении положений документации следующего содержания:

«просим уточнить количество препарата».

ГУЗ ЯО «Ярославская центральная районная больница» в установленный действующим законодательством о контрактной системе срок даны разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«

 

На основании потребности из расчета единицы измерения (мг):

за основу расчета взят порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+200мг флаконы № 5

Потребность - 300 упаковок

200мг х №5 х 300упак=300 000 мг

Участник закупки может предложить эквивалентные лекарственные формы лекарственного средства (в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств", Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2016 г. № 538н «Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения»).

Участник закупки может предложить к поставке лекарственное средство кратной дозировке и в двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственное средство в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Для целей применения подпунктов «а», «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных средств для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380, на данный момент не зарегистрированы в установленном порядке:

1) эквивалентные лекарственные формы;

2) лекарственные средства в кратной дозировке и двойном количестве, а также лекарственные средства в некратных эквивалентных дозировках

единица измерения дозировки лекарственного средства может быть конвертирована в иные единицы измерения.

Участник закупки не может предложить к поставке лекарственное средство в меньшем количестве единиц измерения, при этом, если количество единиц измерения товара, предлагаемого к поставке, в перерасчете на целые упаковки, превышает количество единиц измерения товара, указанного в документации об электронном аукционе, поставка товара сверх количества, указанного в документации об электронном аукционе осуществляется за счет средств поставщика.

В ответ на жалобу ООО «Медикэр» заказчика представил возражения, в которым указал, что в связи с тем, что ГУЗ ЯО «Ярославская центральная районная больница» полностью перепрофилирована под больных новой коронавирусной инфекцией COVID-19, заявка от заместителя главного врача по лечебной работе содержала заявку о закупке данного лекарственного препарата в которой акцент был сделан именно на количество клавулановой кислоты для усиления действия антибиотика.

На основании этого, расчет НМЦК так же был произведен с учетом количества миллиграмм именно клавулановой кислоты.

21.20.10.191-000124-1-00471-0000000000000

АМОКСИЦИЛЛИН+​КЛАВУЛАНОВАЯ КИСЛОТА

Единица измерения: мг

Лекарственная форма: ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ , дозировка: 1000 мг+200 мг , лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Позиция ЕСКЛП

Обязательное применение

15.08.2019  - Бессрочно

Включено в каталог

15.08.2019

Обновлено

13.10.2020

Характеристики товара, работы, услуги

Лекарственная форма: ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ

Дозировка: 1000 мг+200 мг

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет

На основании потребности из расчета единицы измерения (мг): как основу для усиления действия антибиотика.

За основу расчета взят порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+200мг флаконы № 5 Потребность – 300 упаковок.

200мг * № 5 * 300 упак = 300 000 мг.»

Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с положениями запроса о даче разъяснений положений аукционной документации, с ответом (разъяснениями) ГУЗ ЯО «Ярославская центральная районная больница» на вышеуказанный запрос, а также представленными на заседание Комиссии письменными пояснениями заказчика, аналогичным по содержанию с представленными в ответ на соответствующий запрос разъяснениями положений аукционной документации, приходит к выводу, что в данном случае потребность заказчика состояла в поставке лекарственного средства с МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота] с содержанием именно клавулановой кислоты 300 000 мг. При этом количество клавулановой кислоты, требующейся заказчику, количество амоксициллина, также входящего в состав лекарственного средства, должно соответственно составлять 1500 000 мг, то есть общий объем лекарственного средства (амоксициллин + клавулановая кислота) должен составлять 1500 000 мг (амоксициллина) + 300 000 мг (клавулановой кислоты) = 1800 000 мг.

Однако, как установлено Комиссией Ярославского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, положения аукционной документации (раздел 2 «Описание объекта закупки») не позволяют сделать однозначный вывод о том, в каком все - таки количестве (мг) участник закупки должен поставить лекарственное средство, являющееся объектом закупки: указание заказчиком в столбце 4 таблицы, приведенной в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, на количество требующегося к поставке лекарственного препарата 300 000 мг может расцениваться участниками закупки при составлении заявок и как указание на общее количество препарата, требующегося к закупке (амоксициллин + клавулановая кислота), и как указание на количество клавулановой кислоты в препарате (такой вывод участники закупки могут сделать изучив положения аукционной документации в совокупности с положениями разъяснений, данных заказчиком в ответ на поступивший запрос).

Данное обстоятельство не может не вводить потенциальных участников закупки в заблуждение относительно количества поставляемого лекарственного средства МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота].

Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что при учете объективно присутствующей потребности заказчика в поставке лекарственного препарата с МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота] с содержанием клавулановой кислоты в количестве 300 000 мг, заказчик должен был для исключения возможности неоднозначного трактования потенциальными участниками закупки положений аукционной документации либо указать на то, что расчет общего количества поставляемого лекарственного препарата должен производиться участниками закупки таким образом, чтобы количество клавулановой кислоты в общем объеме препарата в итоге составляло 300 000 мг, либо указать общее количество лекарственного препарата (амоксициллин + клавулановая кислота), где количество клавулановой кислоты должно составлять 300 000 мг, то есть 1800 000 мг (1500 000 мг амоксициллина + 300 000 мг клавулановой кислоты = 1800 000 мг (амоксициллина + клавулановой кислоты).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком при составлении аукционной документации пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Данное нарушение заказчика содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив аукционную документацию и ответ заказчика на запрос о разъяснении положений аукционной документации, приходит к выводу о том, что заказчиком в рассматриваемой ситуации вышеуказанными разъяснениями положений документации фактически изменена ее суть (заказчик указывает в разъяснениях на необходимость поставки МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота] с содержанием (количеством) именно клавулановой кислоты 300 000 мг, что противоречит требованиям положений аукционной документации (пункт 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона», раздел 2 «Описание объекта закупки»), из содержания которых однозначно не следует, что количество необходимого к поставке лекарственного препарата 300 000 мг рассчитано заказчиком по требующемуся последнему количеству клавулановой кислоты.

Следовательно, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что в действиях заказчика имеет место нарушение части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные нарушения, допущенные заказчиком при формировании аукционной документации и при даче разъяснений аукционной документации, привели к незаконному и необоснованному отклонению аукционной комиссией заказчика нескольких участников закупки (в том числе и ООО «Медикэр»).

При изучении состава первой части заявки ООО «Медикэр» (идентификационный номер <...> ), поданной на участие в рассматриваемом аукционе, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что обществом представлено:

- согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документации, сформированное посредством применения программного – аппаратных средств электронной площадки;

- таблица, содержащая конкретные показатели товара (МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота]), а также наименование страны происхождения товара.

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив представленную в первой части заявки ООО «Медикэр» таблицу, установила, что последний предлагает к поставке лекарственный препарат:

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного препарата

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристика товара

Производитель / Страна происхождения

Ед. изм. согласно тех. заданию

Кол-во согласно тех. заданию

Кол-во упаковок

Сведения о регистрации

Остаточные срок годности на момент поставки

Технические характеристики

1

Амоксициллин+ [Клавулановая кислота]

Новаклав

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000мг+200мг флаконы (5 шт.) – коробки картонные

Новалек Фармасьютик алс Пвт. Лтд, Индия 356

Миллиграмм

300 000

50

ЛП-004113 от 31.01.2017г

Держатель: ООО «Джодас Экспоим»

не менее 12 месяцев

 

,

то есть участник закупки в данном случае произвел расчет необходимого количества лекарственного препарата исходя из общего количества препарата, требуемого к поставке (амоксициллин (1000 мг) + клавулановая кислота (200 мг) * 5 флаконов * 50 упаковок = 300 000 мг.), не учитывая при этом положения разъяснений к аукционной документацией что, впрочем, не следует вменять ему в вину, поскольку положения аукционной документации действительно допускали возможность такого трактования, а размещённые разъяснения не имеют согласно законодательству о контрактной системе преимущественной силы перед положениями аукционной документации, а, наоборот, не должны им противоречить.

Частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0371300045620000218 от 21.10.2020, участнику закупки ООО «Медикэр» (идентификационный номер <...> ), аукционной комиссией заказчика, ГУЗ ЯО «Ярославская центральная районная больница», отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«на основании пункта 2 части 4 стати 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для предоставления государственных и муниципальных нужд»:

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

По указанным участником закупки характеристикам предлагаемого для поставки товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

В заявке участника закупки предложен товар «МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота] в количестве 50 000мг, тогда как в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» требовалось количество 300 000 мг.

Расчет произведен на основании КТРУ, где у данного препарата отражена следующая дозировка: 1г+200мг, единица измерения мг, следовательно, необходимость количества препарата учитывалась заказчиком в мг.

Потребность Заказчика - 300 000 мг с учетом эквивалентности лекарственных формы лекарственного средства (в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2016 г. №538н «Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения»), с учетом кратной дозировки и в двойном количестве, а также возможностью предложить к поставке лекарственное средство в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

14.10.2020 года в ЕИС поступил запрос о необходимом количестве препарата заказчику, где заказчик 14.10.2020 года ответил на данный запрос, указав необходимое количество на основании КТРУ и потребности».

Исходя из вышеизложенного Комиссия Ярославского УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика, ГУЗ ЯО «Ярославская центральная районная больница», по отказу ООО «Медикэр» (идентификационная номер заявки 108441004) в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для медицинского применения (МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота]) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение № 0371300045620000218) нарушение пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Аналогичные нарушения допущены аукционной комиссией заказчика и при рассмотрении поданных участниками закупки заявок с идентификационными номерами 108440537, 108446814.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медикэр» (ИНН 0326040626, ОГРН 1060326049882) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для медицинского применения (МНН Амоксициллин+[Клавулановая кислота]) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение № 0371300045620000218) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), нарушившей пункт 2 части 4, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Признать заказчика, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику, государственному учреждению здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Потемкина Т.В.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны