Решение №1479/05-02 Решение от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Ярстройсервис»

150003, г. Ярославль, ул. Лизы Чайкиной, д. 7, оф. 5

e-mail: yss333677@mail.ru

 

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района

 

150054, г. Ярославль, ул. Чкалова,

д. 2, оф. 422

e-mail: mfcr@mail.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва,
Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-147/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2021 года                            г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Ярстройсервис» (далее также – ООО «Ярстройсервис», заявитель), после перерыва обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик, Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (далее также – МКУ «МФЦР» ЯМР, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Ярстройсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, расположенных вне границ населенных пунктов Кузнечихинского сельского поселения: д. Кузнечиха - д. Бутрево ПК 0+000-ПК 1+427 (извещение № 0171200001921000020) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.                        № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба                                               ООО «Ярстройсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, расположенных вне границ населенных пунктов Кузнечихинского сельского поселения: д. Кузнечиха - д. Бутрево ПК 0+000-ПК 1+427 (извещение                                        № 0171200001921000020).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «Ярстройсервис» (идентификационный номер заявки 178463), не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 01.02.2021 размещено извещение № 0171200001921000020 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, расположенных вне границ населенных пунктов Кузнечихинского сельского поселения:                                    д. Кузнечиха - д. Бутрево ПК 0+000-ПК 1+427.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 786 448,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013                  № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по ремонту, автомобильных дорог, и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд которого превышает 5 млн. рублей (5 786 448,00 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(3).

Согласно позиции 2(3) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(3) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог необходимо представить одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом аукционе исполненный контракт (договор) на указанные выше работы, при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено актами выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). При этом, копия акта (актов) выполненных работ, а также копия разрешения на ввод объекта капитального строительства должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как установлено на заседании Комиссии Ярославского УФАС России, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, расположенных вне границ населенных пунктов Кузнечихинского сельского поселения: д. Кузнечиха -                             д. Бутрево ПК 0+000-ПК 1+427 (извещение № 0171200001921000020) приняли участие 4 участника закупки, в том числе ООО «Ярстройсервис» (идентификационный номер заявки 178463).

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                    № 0171200001921000020 от 17.02.2021, заявка участника закупки с идентификационным номером 178463 – ООО «Ярстройсервис», признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.3, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, участником аукциона не подтвержден опыт работы, связанного с предметом контракта.

Документацией об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Участником закупки в составе документов (дополнительные требования) формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, соответственно определенным постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202, на участие в электронном аукционе предоставлена, в том числе копия муниципального контракта № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020 на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: "формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы, сведения о котором содержатся в реестре контрактов заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Данный контракт не подтверждает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог».

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «Ярстройсервис» (идентификационный номер заявки 178463), оператором электронной площадки представлены следующие документы из реестра участников закупки в отношении данного участника закупки, в том числе:

- копия муниципального контракта № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020 на выполнение работ по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы на сумму 8 366 252,09 рубля (далее – муниципальный контракт № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020);

- копия дополнительного соглашения от 23.006.2020 к муниципальному контракту № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020;

- копия соглашения от 28.09.2020 о расторжении муниципального контракта № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020, согласно пункту 2 которого фактически работы выполнены подрядчиком по контракту и приняты заказчиком на основании актов выполненных работ на сумму 8 134 297, 20 рублей, обязательства в оставшейся части на сумму 231 954,89 рубля стороны прекращены;

- копия акта о приемке выполненных работ за июнь 2020 г. № 1 от 23.06.2020 на сумму 665 336,40 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работа за июнь 2020 г. № 2 от 23.06.2020 на сумму 17 565,60 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работа за июнь 2020 г. № 3 от 23.06.2020 на сумму 33 231,60 рубль;

- копия акта о приемке выполненных работа за июнь 2020 г. № 4 от 23.06.2020 на сумму 13 104,00 рубля;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат за июнь 2020                № 1 от 23.06.2020 на сумму 729 237,60 рублей;

- копия акта о приемке в эксплуатацию выполненных работ № 1 от 23.06.2020 по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы: ул. Б. Октябрьская, д. 124а;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущим ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Б. Октябрьская, д. 124а;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущим ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Б. Октябрьская, д. 124а;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущим ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Б. Октябрьская, д. 124а.

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2020 г. № 1 от 31.08.2020 на сумму 4 221 780,00 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2020 г. № 2 от 31.08.2020 на сумму 15 919,20 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2020 г. № 3 от 31.08.2020 на сумму 235 898,40 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2020 г. № 4 от 31.08.2020 на сумму 84 468,00 рублей;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от 31.08.2020 на сумму 4 558 065,60 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2019 г. № 1 от 31.08.2020 на сумму 2 624 821,20 рубль;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2020 г. № 2 от 31.08.2020 на сумму 17 565,60 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2020 г. № 3 от 31.08.2020 на сумму 151 332,00 рубля;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 3 от 31.08.2020 на сумму 2 793 718,80 рублей;

- копия акта о приемке выполненных работ за август 2020 г. № 4 от 31.08.2020 на сумму 53 275,20 рублей;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 4 от 31.08.2020 на сумму 53 275,20 рублей;

- копия акта о приемке в эксплуатацию выполненных работ от 31.08.2020 по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы: ул. Свободы, д. 52/39; ул. Угличская, д. 1/51;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущий ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Свободы, д. 52/39;                             ул. Угличская, д. 1/51;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущим ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Свободы, д. 52/39;                             ул. Угличская, д. 1/51;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущим ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) ул. Свободы, д. 52/39;                             ул. Угличская, д. 1/51;

- копия акта о приемке в эксплуатацию выполненных работ от 31.08.2020 по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы: пр. Толбухина, д. 31; ул. Рыбинская, д. 32/29;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущим ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) пр. Толбухина, д. 31;                                  ул. Рыбинская, д. 32/29;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущим ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) пр. Толбухина, д. 31;                                  ул. Рыбинская, д. 32/29;

- копия гарантийного паспорта на законченный текущим ремонтом участок (благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы) пр. Толбухина, д. 31;                                  ул. Рыбинская, д. 32/29.

В соответствии с пунктом 1.1. муниципального контракта № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020 подрядчик принимает на себя обязательство осуществлять благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы (далее – работы), а заказчик берет на себя обязательство принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.

Объем выполняемых работ по контракту определяется сметной документацией (Приложение № 1к контракту) и контрактом (пункт 1.2. муниципального контракта № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020).

Исходя из пункта 1.3. муниципального контракта № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020 местом выполнения работ является: город Ярославль, в соответствии с Титульными списками на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы (Приложения №№ 2, 3, 4) (далее – объект). Конкретное место согласовывается с заказчиком.

Согласно титульным спискам (Приложения №№ 2, 3, 4 к муниципальному контракту № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020) работы по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы проводились по следующим адресам:

- ул. Свободы, д. 52/39; ул. Угличская, д. 1/51;

- пр. Толбухина, д. 31; ул. Рыбинская, д. 32/29;       

- ул. Б. Октябрьская, д. 124а.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав положения муниципального контракта № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020, а также приложения к нему, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке в эксплуатацию выполненных работ, гарантийные паспорта установила следующее.

В рамках муниципального контракта № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020 осуществлялись работы по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (с Изменениями N 1, 2) под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В соответствии с пунктом 1.2 Общих рекомендации к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 гг., утвержденных Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.08.2020 г., под дворовой территорией понимается территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты благоустройства и общественного пользования.

Пунктом 10.1 статьи 1 ГрК РФ дано определение линейным объектам, в соответствии с которым линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007                      № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008 N 2689 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля» (далее - Постановление мэра г. Ярославля от 02.10.2008 № 2689) утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля, оформленный в виде таблицы, где в графе «Начало» указаны наименования улиц (в некоторых случаях с указанием номера дома) от которых начинается дорога, в графе «Конец» указаны наименования улиц (в некоторых случаях с указанием номера дома), которыми заканчивается дорога, в графе «Местонахождение» указаны наименования улиц, по которым проходит дорога от ее начала и до ее конца.

Сопоставив предмет муниципального контракта № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020 (благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2020 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы), наименование улиц и номера домов из приложений №№ 2, 3, 4 к муниципальному контракту № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020 с местонахождением автомобильных дорог, указанным в Постановлении мэра г. Ярославля от 02.10.2008 N 2689, Комиссией Ярославского УФАС России совпадений не установлено, соответственно, в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020 ремонт (капитальный/текущий) автомобильных дорог не осуществлялся.

В поданной жалобе заявитель ссылается на понятие дворовой территории, содержащееся в пункте 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (Приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (далее – Правила), а также на группу улиц «Е» таблицы 4.1 – Группы улиц пункта 4.5 раздела 4 ГОСТа Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее – ГОСТ Р 50597-2017).

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав вышеуказанные постановление Правительства Российской Федерации и ГОСТ, установила следующее.

Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, муниципальная программа, государственная программа, субсидии из федерального бюджета).

Пунктом 3 этих Правил установлено, что понятие дворовой территории приводится только для целей этих Правил.

Рассматриваемая закупка под действие этих Правил не подпадает.

Ссылка на ГОСТ Р 50597-2017 является также несостоятельной в силу следующего.

Таблица 4.1 - Группы улиц пункта 4.5 раздела 4 ГОСТа Р 50597-2017 подтверждает лишь то, что улицы в жилой застройке второстепенные, проезды основные, велосипедные дорожки относятся к группе Е улиц. При этом, принадлежность к автомобильным дорогам указанных улиц и проездов приведенная таблица не подтверждает.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером 178463 – ООО «Ярстройсервис», не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки участника закупки –                            ООО «Ярстройсервис», руководствовались документами, представленными в отношении участника закупки вместе со второй частью заявки, в частности, муниципальным контрактом № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020 и приложенными к нему актами/справками/гарантийными письмами, из содержания которых не следует, что в рамках исполнения муниципального контракта № МК 8-ЭА-20 от 06.04.2020                           ООО «Ярстройсервис» выполнялись работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо работы по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.                       № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярстройсервис» (ИНН: 7602148864, ОГРН: 11976270101954) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, расположенных вне границ населенных пунктов Кузнечихинского сельского поселения:                                   д. Кузнечиха - д. Бутрево ПК 0+000-ПК 1+427 (извещение № 0171200001921000020), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                               <…>

 

                                                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны