Акт плановой камеральной проверки №68П-21 Акт от 23 апреля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 68П-21

по результатам плановой проверки

 

 

  «23» апреля 2021 года                                                                                 г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) в составе: руководитель инспекции – начальник отдела контроля закупок, члены инспекции: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, главный специалист-эксперт  отдела контроля закупок, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,  на основании приказа Ярославского УФАС России от 04.03.2021 № 57 «О проведении плановой проверки» провела плановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках Северным линейным управлением Министерства внутренних дел на транспорте (далее также – Северное линейное управление, заказчик, управление) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд за период с 26 мая  2020 года по 14 марта 2021 года.

            Цель проведения проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства  Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках.

            Основания проведения проверок: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проверка начата: 15 марта 2021 года.

Проверка окончена: 9 апреля 2021 года.

            Местонахождение проверяемого учреждения: Российская Федерация, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 3.

Ведомственная принадлежность: Министерство внутренних дел Российской Федерации (ОКОГУ – 1310500).

Организационно-правовая форма: Федеральное государственное казенное учреждение (ОКОПФ – 75104).

Форма собственности: Федеральная собственность (ОКФС-12).

ОГРН: 1027600693504.

ИНН юридического лица: 7604013630.

Место проведения проверки: Российская Федерация, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 3.

Проверяемый период: с 26 мая  2020 года по 14 марта 2021 года.

Ответственными должностными лицами за осуществление закупок в проверяемом периоде являлись:

-  начальник Северного линейного управления Министерства внутренних дел на транспорте  (Приказ  Управления на транспорте МВД РФ по Северо-Западному Федеральному округу № 502-л/с от 05.09.2019);

- контрактный управляющий Северного линейного управления Министерства внутренних дел на транспорте  (Приказ Северного линейного управления № 259 от 23.07.2018 «О назначении контрактного управляющего»);

- старший специалист ФЭО Северного линейного управления Министерства внутренних дел на транспорте капитан внутренней службы (Приказ Северного линейного управления Министерства внутренних дел на транспорте № 35 от 26.01.2021).

Виды проверяемой деятельности: осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Северным линейным управлением.

Документы проверяемого учреждения, которые были истребованы:

- документы, на основании которых  Северное линейное управление уполномочено осуществлять деятельность по осуществлению закупок;

- документы Северного линейного управления, регламентирующие процедуры осуществления закупок;

- перечень всех конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, объявленных  Северным линейным управлением (Реестр  № 1);

перечень всех контрактов, заключенных заказчиком в проверяемый период (за исключением договоров, заключенных по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), с указанием основания заключения (если контракт заключен у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно статье 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо указать в качестве основания заключения конкретный пункт части 1 статьи 93 данного закона), номера реестровой записи контракта в единой информационной системе (в случае, если контракт подлежит такой регистрации) (реестр № 2);

- перечень закупок (перечень заключенных договоров), произведенных заказчиком на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с приложением реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации  (реестр № 3);

           - сведения об исполнении государственных контрактов, заключенных заказчиком в проверяемый период (за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4,5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) (реестр № 4);

- перечень предписаний (предложений), выданных заказчику контрольными органами, и документы, подтверждающие их исполнение;

            - сведения о комиссии по осуществлению закупок; документы о прохождении членами комиссии профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок;

- извещения о закупках, закупочную документацию, включая все изменения, дополнения и разъяснения, протоколы, составленные в ходе закупки, аудиозаписи заседаний конкурсной комиссии;

- заключенные контракты (за исключением договоров, заключенных по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») с приложениями и дополнительными соглашениями, соглашения о расторжении данных контрактов (в случае наличия таковых);

- документы о приемке товаров, работ, услуг (акты приема-передачи поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные или иные документы) по заключенным в проверяемый период контрактам (за исключением договоров, заключенных по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

- платежные поручения (или иные документы об оплате), подтверждающие факт оплаты контрактов, заключенных в проверяемый период (за исключением договоров, заключенных по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») или отдельных этапов исполнения данных контрактов;

- документы о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением договоров, заключенных по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), стороной контракта и платежные поручения об оплате таких неустоек.

- иные документы, необходимые для осуществления плановой проверки.

Проверка проведена по документам, представленным Северным линейным управлением.

 

Проверкой установлено:

 

Северное линейное управление Министерства внутренних дел на транспорте является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на  межрегиональном уровне и входит в состав Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу. Линейное управление осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами МВД России.

           С целью выполнения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон   05.04.2013 № 44-ФЗ, Закон № 44-ФЗ, Закон о закупках, Закон о контрактной системе) в управлении назначен контрактный управляющий (Приказ Северного линейного управления № 259 от 23.07.2018 «О назначении контрактного управляющего»), на соответствующих должностных лиц возложены полномочия по оформлению, регистрации и размещению в единой информационной системе заключенных государственных контрактов и гражданско-правовых договоров (Приказ Северного линейного управления Министерства внутренних дел на транспорте № 35 от 26.01.2021), создана приемочная комиссия (Приказ № 100 от 17.03.2020).

Согласно представленной информации всего в проверяемом периоде  заказчиком осуществлено  87 закупок (без учета закупок, осуществленных в рамках гособоронзаказа), из них 0  размещено путем проведения торгов, 87 закупок размещены без проведения торгов, в том числе способом запроса котировок в электронной форме – 0 закупок, способом запроса предложений – 0 закупок, путем осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – 87 закупок.

В ходе осуществления первого этапа проверки  Инспекцией не обнаружены закупки заказчика, находящиеся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем у Инспекции не было возможности проверить таковые на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.

В ходе проведения второго этапа проведения плановой проверки Инспекцией установлено следующее.

1. 27.11.2020 между государственным заказчиком, Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Северное ЛУ МВД России на транспорте), именуемым в дальнейшем «Заказчик» и действующим от имени Российской Федерации, в лице заместителя начальника Северного ЛУ МВД России на транспорте Шеиной Елены Юрьевны, действующей на основании доверенности от 23.09.2019 № Д/12, с одной стороны, и федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС), именуемым в дальнейшем «Исполнитель», представленным филиалом - Управлением специальной связи по Ярославской области, - в лице начальника Баранова Сергея Юрьевича, действующего на основании Положения о филиале и Доверенности ФГУП ГЦСС № 664/19у от 07 октября 2019 года, с другой стороны, именуемые совместно «Стороны» и каждая в отдельности «Сторона», на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключили государственный контракт № 9/470 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений (далее – ГК № 9/470 от 27.11.2020).

Изучив содержание ГК № 9/470 от 27.11.2020, Инспекция установила, что его положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информации (сведений) и (или) документов, подлежащих обязательному размещению в данном разделе, в действиях заказчика не выявлены.

Таким образом, при проведении на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений (реестровый номер контракта № 1760401363020000011) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

2. 27.11.2020 между государственным заказчиком, Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Северное ЛУ МВД России на транспорте), именуемым в дальнейшем «Заказчик» и действующим от имени Российской Федерации, в лице заместителя начальника Северного ЛУ МВД России на транспорте Шеиной Елены Юрьевны, действующей на основании доверенности от 23.09.2019 № Д/12, с одной стороны, и федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС), именуемым в дальнейшем «Исполнитель», представленным филиалом - Управлением специальной связи по Ярославской области, - в лице начальника Баранова Сергея Юрьевича, действующего на основании Положения о филиале и Доверенности ФГУП ГЦСС № 664/19у от 07 октября 2019 года, с другой стороны, именуемые совместно «Стороны» и каждая в отдельности «Сторона», на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключили государственный контракт № 9/470/2022 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений (далее – ГК № 9/470/2022 от 27.11.2020).

Изучив содержание ГК № 9/470/2022 от 27.11.2020, Инспекция установила, что его положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу пункта 7.1 ГК № 9/470/2022 от 27.11.2020 настоящий Государственный контракт вступает в силу с 01 января 2022 года и действует до 31 декабря 2022 года.

Таким образом, сроки исполнения обязательств по рассматриваемому контракту не наступили, следовательно, обязанности заказчика по размещению в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» документов о приемке, информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) отсутствуют.

Иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информации (сведений) и (или) документов, подлежащих обязательному размещению в данном разделе, в действиях заказчика не выявлены.

Таким образом, при проведении на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений (реестровый номер контракта № 1760401363020000009) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

3. 25.12.2020 между государственным предприятием Ярославской области «Северный водоканал», определенным гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории городского округа город Рыбинск на основании Приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 295 от 18.10.2017 г., именуемым в дальнейшем организацией водопроводно-канализационного хозяйства, в лице начальника управления сбыта Л.М. Румянцевой, действующего на основании доверенности № 42/2020 от 18.04.2020 г., с одной стороны, и Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Северное ЛУ МВД России на транспорте), именуемым в дальнейшем абонентом, в лице начальника тыла Северного ЛУ МВД России на транспорте Котелевец В.В., действующего на основании доверенности № Д/6 от 05.04.2019 г., с другой стороны, именуемые в дальнейшем сторонами, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключили государственный контракт № 1299 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – ГК № 1299 от 25.12.2020).

Изучив содержание ГК № 1299 от 25.12.2020, Инспекция установила, что его положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (за исключением требований частей 4-9, 11-13 данной статьи, которые не применяются к контракту, заключенному в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информации (сведений) и (или) документов, подлежащих обязательному размещению в данном разделе, в действиях заказчика не выявлены.

Таким образом, при проведении на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта холодного водоснабжения и водоотведения (реестровый номер контракта                                              № 1760401363020000021) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

4. 25.12.2020 между государственным предприятием Ярославской области «Северный водоканал», определенным гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории городского округа город Рыбинск на основании Приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 295 от 18.10.2017 г., именуемым в дальнейшем организацией водопроводно-канализационного хозяйства, в лице начальника управления сбыта Л.М. Румянцевой, действующего на основании доверенности № 42/2020 от 18.04.2020 г., с одной стороны, и Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Северное ЛУ МВД России на транспорте), именуемым в дальнейшем абонентом, в лице начальника тыла Северного ЛУ МВД России на транспорте Котелевец В.В., действующего на основании доверенности № Д/6 от 05.04.2019 г., с другой стороны, именуемые в дальнейшем сторонами, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключили государственный контракт № 1299 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – ГК № 1299 от 25.12.2020).

Изучив содержание ГК № 1299 от 25.12.2020, Инспекция установила, что его положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (за исключением требований частей 4-9, 11-13 данной статьи, которые не применяются к контракту, заключенному в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу пункта 17.1 ГК № 1299 от 25.12.2020 настоящий контракт вступает в силу с момента подписания сторонами и действует по 30 ноября 2022 г. Действие распространяется на правоотношения сторон, возникшее с 01 ноября 2021 г.

Таким образом, сроки исполнения обязательств по рассматриваемому контракту не наступили, следовательно, обязанности заказчика по размещению в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» документов о приемке, информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) отсутствуют.

Иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информации (сведений) и (или) документов, подлежащих обязательному размещению в данном разделе, в действиях заказчика не выявлены.

Таким образом, при проведении на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта холодного водоснабжения и водоотведения (реестровый номер контракта                                              № 1760401363020000022) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

5. 16.02.2021 между акционерным обществом «Малая комплексная энергетика», именуемым в дальнейшем Теплоснабжающая организация, в лице начальника отдела реализации Муратовой Натальи Анатольевны, действующей на основании доверенности № 51 юр-2020 от 03 сентября 2020г, с одной стороны, и Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Северное ЛУ МВД России на транспорте), действующим от имени Российской Федерации, именуемым в дальнейшем Государственный Заказчик (далее по тексту - Заказчик), в лице начальника тыла Котелевца Владимира Владимировича, действующего на основании доверенности, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключили государственный контракт № 200-174-21 МКЭ на поставку тепловой энергии и ГВС (теплоносителя в горячей воде) (далее – ГК № 200-174-21 МКЭ от 16.02.2021).

Изучив содержание ГК № 200-174-21 МКЭ от 16.02.2021, Инспекция установила, что его положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (за исключением требований частей              4-9, 11-13 данной статьи, которые не применяются к контракту, заключенному в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ).

Нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информации (сведений) и (или) документов, подлежащих обязательному размещению в данном разделе, в действиях заказчика не выявлены.

Таким образом, при проведении на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на поставку тепловой энергии и ГВС (теплоносителя в горячей воде) (реестровый номер контракта № 1760401363021000001) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

6. 17.02.2021 между акционерным обществом «Малая комплексная энергетика», именуемым в дальнейшем Теплоснабжающая организация, в лице начальника отдела реализации Муратовой Натальи Анатольевны, действующей на основании доверенности № 51 юр-2020 от 03 сентября 2020 г., с одной стороны, и Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Северное ЛУ МВД России на транспорте), действующего от имени Российской Федерации, именуемым в дальнейшем Государственный Заказчик (далее по тексту - Заказчик), в лице начальника тыла Котелевца Владимира Владимировича, действующего на основании доверенности, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключили государственный контракт № 200-174-22 МКЭ на поставку тепловой энергии и ГВС (теплоносителя в горячей воде) (далее – ГК № 200-174-22 МКЭ от 17.02.2021).

Изучив содержание ГК № 200-174-22 МКЭ от 17.02.2021, Инспекция установила, что его положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (за исключением требований частей              4-9, 11-13 данной статьи, которые не применяются к контракту, заключенному в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ).

В силу пункта 9.1 ГК № 200-174-22 МКЭ от 17.02.2021 настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 30 ноября 2022 г. включительно, либо до исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту в полном объеме. Настоящий Контракт применяется к отношениям по поставке и потреблению тепловой энергии и ГВС (теплоносителя в горячей воде), возникшим между Сторонами с 01 декабря 2021 г.

Таким образом, сроки исполнения обязательств по рассматриваемому контракту не наступили, следовательно, обязанности заказчика по размещению в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» документов о приемке, информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) отсутствуют.

Иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информации (сведений) и (или) документов, подлежащих обязательному размещению в данном разделе, в действиях заказчика не выявлены.

Таким образом, при проведении на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на поставку тепловой энергии и ГВС (теплоносителя в горячей воде) (реестровый номер контракта № 1760401363021000002) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

7. 27.11.2020 между отделом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Ярославле, именуемым в дальнейшем «Исполнитель», в лице начальника отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Ярославле Масленникова Александра Геннадьевича, действующего на основании Положения, с одной стороны, и Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Северное ЛУ МВД России на транспорте), действующим от имени Российской Федерации, именуемым в дальнейшем «Заказчик», в лице заместителя начальника Северного ЛУ МВД России на транспорте Шеиной Елены Юрьевны, действующей на основании доверенности от 23.09.2019 Д/12, с другой стороны, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт № 41 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи (далее – ГК № 41 от 27.11.2020, контракт).

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается в числе прочего обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В этом же пункте указано, что в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Таким образом, по смыслу приведенной нормы выплата аванса является элементом общего порядка оплаты товара (работы, услуги). Следовательно, в случае, если в контракте содержится условие о выплате аванса, в нем также должны содержаться положения о размере авансовых платежей, о порядке и сроках их перечисления.

В пункте 5.6 государственного контракта № 41 от 27.11.2020 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи предусмотрено, что заказчик вправе перечислять авансовые платежи за услуги федеральной фельдъегерской связи, при этом размер авансовых платежей, порядок и сроки их перечисления не установлены.

Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

8. 27.11.2020 между отделом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Ярославле, именуемым в дальнейшем «Исполнитель», в лице начальника отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Ярославле Масленникова Александра Геннадьевича, действующего на основании Положения, с одной стороны, и Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Северное ЛУ МВД России на транспорте), действующим от имени Российской Федерации, именуемым в дальнейшем «Заказчик», в лице заместителя начальника Северного ЛУ МВД России на транспорте Шеиной Елены Юрьевны, действующей на основании доверенности от 23.09.2019 Д/12, с другой стороны, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт № 40 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи  (далее – ГК № 40 от 27.11.2020, контракт).

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается в числе прочего обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В этом же пункте указано, что в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Таким образом, по смыслу приведенной нормы выплата аванса является элементом общего порядка оплаты товара (работы, услуги). Следовательно, в случае, если в контракте содержится условие о выплате аванса, в нем также должны содержаться положения о размере авансовых платежей, о порядке и сроках их перечисления.

В пункте 5.6 государственного контракта № 40 от 27.11.2020 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи предусмотрено, что заказчик вправе перечислять авансовые платежи за услуги федеральной фельдъегерской связи, при этом размер авансовых платежей, порядок и сроки их перечисления не установлены.

Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

9. 22.12.2020 между публичным акционерным обществом «ТНС энерго Ярославль», именуемым в дальнейшем «Гарантирующий поставщик», в лице руководителя Ярославского представительства Большакова Сергея Геннадьевича, действующего на основании доверенности № ЮР/19-108 от 01.09.2019 г., с одной стороны, и Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, именуемым в дальнейшем «Потребитель», в лице заместителя начальника Северного линейного управления МВД России на транспорте Шеиной Елены Юрьевны, действующей на основании доверенности от 05.04.2019 Д/5, с другой стороны, совместно именуемыми «Стороны», на основании пункта 29 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 76110000444 (20-21 год) (далее – ГК № 76110000444 от 22.12.2020, контракт).

Изучив содержание ГК № 76110000444 от 22.12.2020 (20-21 год), Инспекция установила, что его положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (за исключением требований частей 4-9, 11-13 данной статьи, которые не применяются к контракту, заключенному в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информации (сведений) и (или) документов, подлежащих обязательному размещению в данном разделе, в действиях заказчика не выявлены.

Таким образом, при проведении на основании пункта 29 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на поставку электрической энергии (мощности) (реестровый номер контракта № 1760401363020000014) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

10. 23.12.2020 между обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Владимир», именуемым в дальнейшем «Поставщик», в лице начальника управления реализации газа Смирнова Ильи Валерьевича, действующего на основании доверенности № 1156 от 25.12.2019, с одной стороны, и Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, действующим от имени Российской Федерации, именуемым в дальнейшем «Покупатель», в лице начальника тыла Северного ЛУ МВД России на транспорте Котелевца Владимира Владимировича, действующего на основании доверенности № Д/4 от 18.02.2020 года, с другой стороны, именуемыми в дальнейшем Стороны, в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен контракт № 01-01/1375-20 на поставку газа горючего природного (газа естественного) (далее - контракт № 01-01/1375-20 от 23.12.2020).

Изучив содержание контракта № 01-01/1375-20 от 23.12.2020, Инспекция установила, что его положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (за исключением требований частей 4-9, 11-13 данной статьи, которые не применяются к контракту, заключенному в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информации (сведений) и (или) документов, подлежащих обязательному размещению в данном разделе, в действиях заказчика не выявлены.

Таким образом, при проведении на основании пункта 8 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на поставку газа горючего природного (газа естественного)    (реестровый номер контракта № 1760401363020000018) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

11. 22.12.2020 между публичным акционерным обществом «ТНС энерго Ярославль», именуемым в дальнейшем «Гарантирующий поставщик», в лице руководителя Ярославского представительства Большакова Сергея Геннадьевича, действующего на основании доверенности № ЮР/19-108 от 01.09.2019 г., с одной стороны, и Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, именуемым в дальнейшем «Потребитель», в лице заместителя начальника Северного линейного управления МВД России на транспорте Шеиной Елены Юрьевны, действующей на основании доверенности от 05.04.2019 Д/5, с другой стороны, совместно именуемыми «Стороны», на основании пункта 29 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 76110000444 (21-22 год) (далее – ГК № 76110000444 от 22.12.2020, контракт).

Изучив содержание ГК № 76110000444 от 22.12.2020, Инспекция установила, что его положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (за исключением требований частей 4-9, 11-13 данной статьи, которые не применяются к контракту, заключенному в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу пункта 7.1 контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами, распространяет свое действие на отношения Сторон, возникшие с 00 часов 00 минут 01 декабря 2021 г., но не ранее даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств Потребителя, и действует по 30 ноября 2022 г. Исполнение обязательств ГП по настоящему Контракту осуществляется начиная с указанных в настоящем Контракте даты и времени, но не ранее даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств Потребителя.

Таким образом, сроки исполнения обязательств по рассматриваемому контракту не наступили, следовательно, обязанности заказчика по размещению в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» документов о приемке, информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) отсутствуют.

Иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информации (сведений) и (или) документов, подлежащих обязательному размещению в данном разделе, в действиях заказчика не выявлены.

Таким образом, при проведении на основании пункта 29 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на поставку электрической энергии (мощности)   (реестровый номер контракта № 1760401363020000017) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

12. 24.12.2020 между обществом с ограниченной ответственностью «Рыбинская генерация», именуемым в дальнейшем Теплоснабжающая организация, в лице директора по сбыту тепловой энергии Дременковой Ольги Васильевны, действующей на основании доверенности № 166 от 24.04.2020, с одной стороны, и действующим от имени Российской Федерации Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, именуемым в дальнейшем Потребитель, в лице начальника тыла Северного ЛУ МВД России на транспорте Котелевца Владимира Владимировича, действующего на основании доверенности от 18.02.2020 № Д/4, с другой стороны, совместно именуемыми «Стороны»,  в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 1388 (далее – ГК № 1388 от 24.12.2020, контракт).

Изучив содержание ГК № 1388 от 24.12.2020, Инспекция установила, что его положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (за исключением требований частей 4-9, 11-13 данной статьи, которые не применяются к контракту, заключенному в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу пунктов 13.1, 13.2 контракта настоящий контракт вступает в силу с даты подписания и действует по 30.11.2022 г., в части взаиморасчетов до полного исполнения обязательств. Действие настоящего контракта распространяется на сложившиеся правовые отношения Сторон с 01.12.2021 г.

Таким образом, сроки исполнения обязательств по рассматриваемому контракту не наступили, следовательно, обязанности заказчика по размещению в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» документов о приемке, информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) отсутствуют.

Иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информации (сведений) и (или) документов, подлежащих обязательному размещению в данном разделе, в действиях заказчика не выявлены.

Таким образом, при проведении на основании пункта 8 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на поставку тепловой энергии   (реестровый номер контракта № 1760401363020000020) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

13. 22.12.2020 между акционерным обществом «Малая комплексная энергетика, именуемым в дальнейшем Теплоснабжающая организация, в лице начальника отдела реализации Муратовой Натальи Анатольевны, действующей на основании доверенности № 56юр-2019 от 30 сентября 2019 г., с одной стороны, и Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Северное ЛУ МВД России на транспорте), действующим от имени Российской Федерации, именуемым в дальнейшем Государственный Заказчик, в лице начальника тыла Котелевца Владимира Владимировича, действующего на основании доверенности от 18.02.2020 № Д/4, с другой стороны, именуемыми в дальнейшем Стороны, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 200-174-20 МКЭ на поставку тепловой энергии и ГВС (теплоносителя в горячей воде) (далее - ГК № 200-174-20 от 22.12.2020).

Изучив содержание ГК № 200-174-20 от 22.12.2020, Инспекция установила, что его положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (за исключением требований частей 4-9, 11-13 данной статьи, которые не применяются к контракту, заключенному в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информации (сведений) и (или) документов, подлежащих обязательному размещению в данном разделе, в действиях заказчика не выявлены.

Таким образом, при проведении на основании пункта 8 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на поставку тепловой энергии и ГВС (теплоносителя) (реестровый номер контракта № 1760401363020000015) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

14. 27.11.2020 между государственным заказчиком Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Северное ЛУ МВД России на транспорте), именуемым в дальнейшем «Заказчик» и действующим от имени Российской Федерации, в лице заместителя начальника Северного ЛУ МВД России на транспорте Шеиной Елены Юрьевны, действующей на основании доверенности от 23.09.2019 Д/12, с одной стороны, и Федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС), именуемым в дальнейшем «Исполнитель», представленным филиалом – Управлением специальной связи по Ярославской области, - в лице начальника Баранова Сергея Юрьевича, действующего на основании Положения о филиале и доверенности ФГУП ГЦСС № 664/19у от 07 октября 2019 года, с другой стороны, именуемыми совместно «Стороны», на основании пункта 6 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 9/475 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений (далее – ГК № 9/475 от 27.11.2020, контракт).

Изучив содержание ГК № 9/475 от 27.11.2020, Инспекция установила, что его положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информации (сведений) и (или) документов, подлежащих обязательному размещению в данном разделе, в действиях заказчика не выявлены.

Таким образом, при проведении на основании пункта 6 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг специальной связи (реестровый номер контракта № 1760401363020000010) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

15. 23.12.2020 Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее также заказчик) с публичным акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее также поставщик) заключен на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ) государственный контракт № 166 на поставку тепловой энергии и теплоносителя для государственных нужд на сумму 820 000, 00 рублей.

По итогам проведения проверки (анализа государственного контракта № 166 от 23.12.2020, в том числе, проверки сроков размещения документов в единой информационной системе) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика не выявлено.

16. 28.12.2020 Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее также заказчик) с обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Владимир» (далее также поставщик) заключен на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ) контракт № 01-01/003-22 на поставку и обеспечение транспортировки по сетям газораспределения газа горючего природного и / или газа горячего природного сухого отбензиненного на сумму 95 667, 88 рублей.

По итогам проведения проверки (анализа контракта № 01-01/003-22 от 28.12.2020, в том числе, проверки сроков размещения документов в единой информационной системе) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика не выявлено.

17. 23.11.2020 Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее также заказчик) с обществом с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (далее также поставщик) заключен на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии) государственный контракт энергосбережения № 1/06010/00/20/40 от 23.11.2020 на сумму 120 000, 00 рублей.

По итогам проведения проверки (анализа государственного контракта энергосбережения № 1/06010/00/20/40 от 23.11.2020, в том числе, проверки сроков размещения документов в единой информационной системе) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика не выявлено.

18. 23.12.2020 Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее также заказчик) с публичным акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее также поставщик) заключен на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ) государственный контракт № 166 на поставку тепловой энергии и теплоносителя для государственных нужд на сумму 884 000, 00 рублей.

По итогам проведения проверки (анализа государственного контракта № 166 от 23.12.2020, в том числе, проверки сроков размещения документов в единой информационной системе) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

19. 30.12.2020 Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее также заказчик) с акционерным обществом «Ярославльводоканал»  (далее также исполнитель) заключен на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ) государственный контракт № 5565 холодного водоснабжения и водоотведения от 30.12.2020 на сумму 21 415, 22 рублей.

По итогам проведения проверки (анализа государственного контракта № 5565 от 30.12.2020, в том числе, проверки сроков размещения документов в единой информационной системе) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика не выявлено.

20. 28.12.2020 Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее также заказчик) с акционерным обществом «Ярославльводоканал»  (далее также исполнитель) заключен на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ) государственный контракт № 5565 холодного водоснабжения и водоотведения от 28.12.2020 на сумму 25 132, 44 рублей.

По итогам проведения проверки (анализа государственного контракта № 5565 от 28.12.2020, в том числе, проверки сроков размещения документов в единой информационной системе) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика не выявлено.

21. 25.11.2020 Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее также заказчик) с Отделом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Ярославле (далее также исполнитель) заключен на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации) государственный контракт № 39 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи на сумму 5 184, 00 рублей.

По итогам проведения проверки (анализа государственного контракта № 39 от 25.11.2020, в том числе, проверки сроков размещения документов в единой информационной системе) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика не выявлено.

При проведении заказчиком в 2020 году закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ Инспекцией установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

            В соответствии с частями 1,2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

           Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в частности, в следующем случае: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, сформированным и утвержденным Северным линейным управлением (далее также – план-график), совокупный объем закупок заказчика за 2020 год составил 11 636 828,01 рублей.

Поскольку десять процентов вышеуказанного совокупного годового объема закупок (1 163 682,80 рублей) составляет менее, чем два миллиона рублей, в рассматриваемом случае заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ ряд закупок, годовой объем которых не должен превышать два миллиона рублей.

Между тем из представленного плана-графика следует, что годовой объем закупок, осуществленных Северным линейным управлением в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ, составил 2 102 468,11 рублей, что на 102 468,11 рублей превышает законодательно установленный верхний предел годового объема таких закупок.

Следовательно, закупки, совершенные управлением на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ после превышения законодательно установленного верхнего предела годового объема таких закупок, осуществлены заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе.

К числу таких закупок относятся следующие:

  1. Закупка у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ, по результатам которой между управлением и ИП Седовым М. А. заключен государственный контракт от 25.12.2020 № 100043340120000082 на поставку защитных ковриков для напольных покрытий под кресло на сумму 22990,00 рублей;
  2. Закупка у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ, по результатам которой между управлением и ООО «ТК ПС Маркет» заключен государственный контракт от 26.12.2020 №100043340120000084 на поставку шредера на сумму 7400,00 рублей;
  3. Закупка у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ, по результатам которой между управлением и ООО «ТК ПС Маркет» заключен государственный контракт от 26.12.2020 № 100043340120000085 на поставку внешнего жесткого диска на сумму 4420,00 рублей;
  4. Закупка у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ, по результатам которой между управлением и ООО «Полимакс» заключен государственный контракт от 28.12.2020 № 61 на поставку монолитного поликарбоната 2050х3050 на сумму 66000,00 рублей;
  5. Закупка у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ, по результатам которой между управлением и ООО «ТК ПС Маркет» заключен государственный контракт от 28.12.2020 № 100043340120000087 на поставку цифрового мультиметра, 1 шт. на сумму 484,52 рублей;
  6. Закупка у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ, по результатам которой между управлением и ООО «ТК ПС Маркет» заключен государственный контракт от 29.12.2020 № 100043340120000088 на поставку канцелярских товаров на сумму 17710,08 рублей.

Таким образом, при проведении указанных закупок заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ.

Указанные в настоящем акте нарушения законодательства о закупках содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30, частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В ходе проведения плановой проверки Инспекцией установлено, что заказчиком  выполнены в 2020 году требования части 1 статьи 30 Закона о закупках.

Всего Инспекцией Ярославского УФАС России выявлено 8 закупок с 8   нарушениями законодательства РФ о закупках.

В результате осуществления плановой проверки Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

  1. Направить настоящий акт руководителю Северного линейного управления Министерства внутренних дел на транспорте для рассмотрения и ознакомления;
  2. В результате проведения проверки были установлены нарушения заказчиком -  Северным линейным управлением Министерства внутренних дел на транспорте -  части 5 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93, пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ.  

3.  Передать материалы, содержащие сведения об административных правонарушениях, должностным лицам Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по выявленным нарушениям законодательства Российской Федерации о закупках.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 19 листах каждый.

 

Руководитель инспекции                                                                   

 

 

 Члены инспекции                                                                                   

                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны