Решение б/н Сведения, представленные заказчиком, муниципальным дошкольны... от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«СтройКапитал»

ул. Набережная, д. 2а, пом./ком. 343/4

г. Пушкино, Московская обл., 141205

001200@mail/ru

msk2003@bk.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246»

(МДОУ «Детский сад № 246»)

yardou246@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/129П-19 (76-110 РНП)

16 октября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Росновской А.Е.,

с участием:

от заказчика, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 246» (далее также - МДОУ «Детский сад № 246», заказчик) - заведующей Лату М.И., главного бухгалтера Серовой В.Н.,

от общества с ограниченной ответственностью «СтройКапитал» (далее также - ООО «СтройКапитал», общество, участник закупки) – генерального директора Вишневского И.П.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МДОУ «Детский сад № 246» в отношении ООО «СтройКапитал» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 0371300027819000182-2 от 06.06.2019 на выполнение ремонтных работ, заключенного с обществом, в связи с существенным нарушением последним существенных условий контракта в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 11.10.2019 № 365,

установила:

заказчиком, МДОУ «Детский сад № 246», в соответствии с частью  6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в Ярославское УФАС России направлена информация для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СтройКапитал» в связи с существенным нарушением обществом, по мнению заказчика, условий контракта № 0371300027819000182-2 от 06.06.2019 на выполнение ремонтных работ.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, 23.04.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 21.05.2019 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в совместном электронном аукционе, информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о проведении совместного электронного аукциона, победителем признано ООО «СтройКапитал», как участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

06.06.2019 МДОУ «Детский сад № 246» заключен контракт № 0371300027819000182 с ООО «СтройКапитал» на выполнение ремонтных работ с ценой контракта 194 708, 92 рублей согласно предложению участника аукциона в электронной форме (далее также - контракт).

Разделом 2 контракта определен его предмет, согласно которому подрядчик обязуется выполнить ремонтные работы, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта (пункт 2.1); объем работ, подлежащий выполнению, определяется в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта.

В свою очередь, Локальным сметным расчетом (Локальной сметой) предусмотрены наименования работ, выполнение которых согласно контракту необходимо осуществить подрядчику в рамках ремонтных работ, определенных указанным документом «переустройство наружных эвакуационных лестниц»: демонтажные работы (в том числе, монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением) и монтажные работы (в том числе, бурение ям глубиной до 2 м бурильно-крановыми машинами на автомобиле, группа грунтов 2; погружение вибропогружателем стальных свай шпунтового ряда массой 1 м до 50 кг на глубину до 5 м, монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением, монтаж площадок с настилом и ограждением из листовой, рифленой, просечной и круглой стали, устройство металлических ограждений без поручней, устройство фундаментных плит бетонных плоских), а также предусмотрены средства, материалы и объем, необходимые для выполнения работ.

Разделом 4 контракта установлены сроки и место выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.07.2019.

Контрактом предусмотрено условие, согласно которому выполняемые работы должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих порядок выполнения работ, а также условиям контракта и приложению к нему (пункт 5.1 контракта).

Разделом 6 контракта определены права и обязанности сторон, в числе каковых значится обязанность подрядчика приступить к выполнению работ, предусмотренных в пункте 2.1. контракта, в сроки, установленные пунктом 4.1. контракта (пункт 6.1), выполнить работы средствами и материалами, в объеме и в сроки предусмотренные контрактом и приложением к нему (пункт 6.2).

Исходя из содержания представленных заказчиком документов (информация о недобросовестном поставщике от 09.10.2019 исх. № 245, копия протокола № 1 от 02.09.2019, копия решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.09.2019) в основу принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта заложены факт нарушения подрядчиком сроков начала и окончания выполнения ремонтных работ (устройство эвакуационных лестниц), а также отказ подрядчика выполнять работы в соответствии с условиями договора (в частности с данными сметы) и в установленный срок.

Согласно представленным заказчиком документам Инспекцией установлено, что в установленный контрактом срок требуемые заказчику ремонтные работы подрядчиком не осуществлены, чем, по мнению заказчика, допущены существенные нарушения условий контракта, что, в свою очередь, послужило основанием для принятия заказчиком 02.09.2019 соответствующего решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом обязательства по выполнению ремонтных работ (исх. № 245 от 09.10.2019), которое направлено обществу посредством электронной почты 02.09.2019 (копия скриншота приложена), почтовой связи 03.09.2019 (копия почтового отправления прилагается), а также размещено в ЕИС

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Разделом 13 контракта определены порядок изменения и расторжения контракта, где, в частности, пунктом 13.4. предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством; пунктом 13.5 установлено, что расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ и ГК; заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в частности, в случаях: при задержке Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ по причинам, независящим от Заказчика (13.5.1.); неоднократное (от двух и более) нарушение подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ (13.5.2.).

Частью 12 Закона № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий контракта и предпринять действия по исполнению контракта.

Исходя из позиции представителя заказчика, озвученной на заседании Инспекции, решение заказчика вступило в законную силу (контракт считается расторгнутым) 04.10.2019 (соответственно, о чем информация размещена в ЕИС) по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления общества о принятом заказчиком решении, о которой последнему стало известно 23.09.2019.

Инспекцией при изучении представленных сторонами документов (их копий), установлено следующее.

В течение срока, установленного контрактом, подрядчик неоднократно вступал в переписку, в частности, с заказчиком, с просьбой о продлении срока выполнения рассматриваемого контракта: в связи с необходимостью внесения изменений в проект, обусловленную заменой конструкции поручня ограждения с полосной на квадратную трубу по причине устаревшей конструкции проекта (копия от 02.07.2019 б/н), в связи с невозможностью выполнения монтажных работ в связи с неблагоприятными погодными условиями, не соответствующими технике безопасности производства работ (копия от 10.07.2019 б/н), рассмотрев которые, заказчиком согласованы действия по замене конструкции ограждения без корректировки проекта, поскольку последним в указанном действии не усматривается нарушений, при этом неоднократно указано на необходимость соблюдения сроков, установленных контрактом, в частности календарным графиком выполнения ремонтных работ (копии от 03.07.2019 исх. № 164, от 09.07.2019 исх. № 169).

Между тем, как следует из представленных документов (копия письма от 17.07.2019 исх. № 173), приступив к выполнению работ подрядчиком установлено несоответствие де-факто объема выполняемых работ (как указывает последний при визуальном осмотре объекта выполняемых работ, при этом такое поведение, Инспекция расценивает, как «должная степень внимательности и осмотрительности») требованиям, установленным аукционной документацией (локальной сметой): при подсчете весовых характеристик элементов лестниц и площадок установлена ошибка, приведшая к занижению общей массы металлоконструкции (вес металлоконструкции по спецификации проекта составляет 1,517 т, по сметным расчетам 1,255 т (разница в весе более 500 т)), наличие которой подтверждается позицией, изложенной в соответствующем письме общества с ограниченной ответственностью «Проектный институт «Ярпромстройпроект» (копия от 19.07.2019 исх. № 01-3449/5-200), позицией муниципального казенного учреждения Центр обеспечения функционирования образовательных учреждений Фрунзенского и Красноперекопского районов (копия от 30.07.2019 исх. № 01-07/149) (при этом последним отличие объемов работ по смете со спецификацией проекта подтверждено, и указывается на составление при увеличении объемов работ дополнительной сметы).

С учетом вышеизложенного, на заседании Инспекции представитель общества пояснил, что 24.04.2019 последним направлена претензия, в том числе заказчику, из содержания которой следует, что указанными действиями применимо к существенным изменениям в сметную документацию (увеличение более чем на 10 %) в одностороннем порядке со стороны заказчика подрядчик введен в заблуждение, поскольку объем работ, подлежащий выполнению определяется в соответствии с локальным сметным расчетом, в то же время цена контракта является твердой, изменению не подлежит, за исключением случаев, каковым описываемый не является, в связи с чем предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон (что, в свою очередь, Инспекцией также расценивается как надлежащее извещение заказчика о невозможности исполнить контракт).

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, фактические обстоятельства дела (в том числе, наличие объективной невозможности исполнения взятых на себя обязательств), представленные доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона № 44-ФЗ, Правилами, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

Сведения, представленные заказчиком, муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 246» (ИНН 7607014840, ОГРН1027600983035) в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройКапитал» (ИНН 5038097128, ОГРН 1135038001779), адрес: 141205, Московская область, Пушкинский район, город Пушкино, ул. Набережная, д. 2А, пом/ком. 343/4 в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции Лебедева С. Н.

Члены Инспекции Катричева Е. И.

Печников А. Г.

Росновская А.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны