Решение №1530/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Б... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«БИЗНЕС ДОВЕРЯЕТ»

105066, г. Москва,

ул. Новорязанская,

д. 38, помещение IV,

комната 4, офис М

zezeron2@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)»

150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 2

info@yarincubator.ru

Общество с

ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

(для сведений)

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко,

д. 23А

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/33-161/2021

Резолютивная часть решения объявлена 5 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Бизнес доверяет» (далее – ООО «БИЗНЕС ДОВЕРЯЕТ», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик – государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (далее – заказчик) – обеспечил явку представителей по доверенности Жоховой Н.Ю., Чембай Ю.Л. посредством видеоконференцсвязи;

оператор электронной площадки - общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – оператор) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «БИЗНЕС ДОВЕРЯЕТ» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание консультационных услуг (извещение № 0371200017521000002) (далее также – аукцион в электронной форме, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

01.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «БИЗНЕС ДОВЕРЯЕТ» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание консультационных услуг (извещение № 0371200017521000002) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:

  1. идентификационный код закупки не указан в извещении о проведении электронного аукциона;
  2. виды консультационных услуг, указанные в описании объекта закупки не соответствуют выбранному заказчиком КТРУ 70.22.30.000 «услуги консультативные прочие в области предпринимательства»; в описании объекта закупки не указаны функциональные и качественные характеристики консультационных услуг; в состав каждого вида консультационных услуг включены «иные» услуги, не раскрывающие функциональные и качественные характеристики; в описании оказываемых услуг используются нормативные документы, утратившие силу (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409, Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ, декларация по земельному налогу); аукционная документация содержит требование о составлении исполнителем журналов регистрации оказанных консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства и для физических лиц, что не включено в состав консультационных услуг;
  3. в проекте контракта аукционной документации неправомерно установлено требование о том, что «сумма, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком»;
  4. срок для выполнения исполнителем принятых обязательств установлен заказчиком неоднозначным образом (в проекте контракта отсутствует указание на срок выполнения заказчиком обязанностей по предоставлению запрашиваемой информации), что ставит исполнителя в условия неисполнения контракта или нарушения его условий;
  5. установление в аукционной документации несправедливых договорных условий относительно направления получателем услуг на электронный адрес исполнителя скан – образов подписанных со своей стороны документов «без ведома и воли» исполнителя;
  6. установление в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки (к квалификации профильных экспертов, консультантов, оказывающих консультационную услугу), не предусмотренных законодательством о контрактной системе, что ведет к ограничению участником закупки.

Таким образом, на основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.02.2021 размещено извещение № 0371200017521000002 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание консультационных услуг вместе с аукционной документацией, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта 432 000, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Исходя из пункта 3 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

Идентификационный код рассматриваемой закупки (№ 212760607844976060100100290017022244) указан как в плане – графике, размещенном 19.02.2021 государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» в единой информационной системе в единой информационной системе, так и в извещении о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание консультационных услуг, сформированное программно-аппаратными средствами единой информационной системы), документации о данной закупке, и проекте контракта на оказание консультационных услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя.

В отношении второго довода Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования, к оказываем услугам с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие услуги и требования к ним, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к оказываемым услугам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемым услугам.

В пункте 3 раздела 1 «Информационная карата аукциона» аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в разделе «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» (техническое задание) аукционной документации объект закупки определен заказчиком следующим образом:

№ п/п

Наименование требований

Содержание требований

1

Наименование оказываемых услуг

Оказание консультационных услуг (далее – услуги)

2

Объем оказываемых услуг

Исполнитель оказывает консультационные услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) или физических лиц, планирующих осуществление предпринимательской деятельности, зарегистрированных на территории Ярославской области (далее – получатели услуг), в количестве 144 единицы (услуги) в объеме, указанном в техническом задании.

Виды консультационных услуг:

1. Консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела для физических лиц, планирующих осуществление предпринимательской деятельности – 20 единиц (услуг);

2. Консультационные услуги по вопросам финансового планирования – 20 единиц (услуг) для субъектов МСП;

3. Консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства – 10 единиц (услуг) для субъектов МСП;

4. Консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства – 27 единиц (услуг) для субъектов МСП;

5. Консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства – 27 единиц (услуг) для субъектов МСП;

6. Консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации – 10 единиц (услуг) для субъектов МСП;

7. Иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства – 30 единиц (услуг) для субъектов МСП.

Состав консультационных услуг: согласно приложению 1 к техническому заданию.

3

Место оказания услуг

Ярославская область (по месту расположения получателей услуг) или в офисном помещении, расположенном в Кировском или Ленинском районе города Ярославля, соответствующем требованиям санитарных норм и противопожарной безопасности, площадью не менее 16 квадратных метров, оснащенном необходимой для оказания услуг мебелью, оргтехникой (столом, стульями, персональным компьютером или ноутбуком, принтером для печати), телефоном с выходом на городскую линию и доступом к интернет-связи; конкретное место оказания услуги согласовывается с получателем услуги).

В случае действия на территории Ярославской области в период оказания услуг ограничительных и иных мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), консультационная услуга может быть оказана с использованием средств дистанционного взаимодействия: телефон, скайп и др.

4

Срок оказания услуг

С даты заключения контракта по 26 марта 2021 года

5

Функциональные, технические, качественные характеристики оказываемых услуг

1. Исполнитель оказывает консультационную услугу получателю услуги в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения запроса от Заказчика (за исключением воскресенья, праздничных дней) в удобное для получателя услуги или его представителя время с 9 до 18 часов по московскому времени. Запросы направляются Исполнителю в электронном виде на адрес электронной почты Исполнителя с последующим обязательным подписанием на бумажном носителе.

2. Непосредственные исполнители услуг (профильные эксперты, консультанты, оказывающие консультационную услугу) должны соответствовать следующим требованиям:

а) иметь высшее, либо среднее профессиональное образование (экономическое или юридическое) в соответствии с видом оказываемой консультационной услуги;

б) иметь опыт работы по соответствующему направлению не менее 5 (пяти) лет.

Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта согласовывает с Заказчиком список непосредственных исполнителей услуг (консультантов). К списку прилагаются документы, подтверждающие квалификацию непосредственных исполнителей услуг (консультантов):

- копия диплома о высшем образовании или копия диплома о среднем профессиональном образовании;

- надлежащим образом заверенные копии трудовой книжки и (или) трудового договора/договора гражданско-правового характера или выписки из трудовой книжки и (или) трудового договора/договора гражданско-правового характера или копии договоров/контрактов по оказанию аналогичных требованиям настоящего технического задания услуг с приложением актов оказанных услуг; иные документы, подтверждающие соответствие консультантов требованиям к непосредственным исполнителям услуг (консультантам), установленные настоящим техническим заданием.

В случае несогласования Заказчиком списка непосредственных исполнителей услуг (консультантов) Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня должен направить Заказчику скорректированный список непосредственных исполнителей услуг (консультантов).

3. От получателя услуги на консультации может присутствовать лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени получателя услуги, или его представитель по доверенности. На консультации может присутствовать несколько представителей получателя услуги.

4. Исполнитель осуществляет регистрацию каждой консультационной услуги в журнале регистрации оказанных консультационных услуг в электронном виде в формате, совместимом с программным комплексом MS Excel, и на бумажном носителе.

Журнал регистрации оказанных консультационных услуг оформляется по формам в соответствии с приложением 2, приложением 3 к техническому заданию, с обязательным заполнением всех полей журналов.

К журналу регистрации в обязательном порядке прикладываются копии документов, оформленных для каждого получателя услуги в рамках оказания услуг и (или) подробный ответ по содержанию консультации в письменной форме за подписью Исполнителя и получателя услуги. Подробный ответ при необходимости должен содержать ссылки на действующие нормативные правовые акты.

Минимальный объем текста подробного ответа – не менее 1,5 тыс. знаков (с пробелами). Формат А4, расположение страниц – книжное, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14.

В случае оказания услуг с использованием средств дистанционного взаимодействия подробный ответ по содержанию консультации и журнал регистрации оказанных консультационных услуг для подтверждения факта оказания консультационной услуги со стороны получателя услуг направляются в электронном виде Исполнителем на электронный адрес получателя услуги. Получатель услуг направляет на электронный адрес Исполнителя скан-образы подписанных со своей стороны подробного ответа и журнала регистрации оказанных консультационных услуг.

Исполнитель не вправе передавать оригиналы или копии документов, полученные от получателя услуги, а также документы, оформленные в рамках оказания услуги и подробный ответ по содержанию консультации третьим лицам, за исключением представителей Заказчика, без предварительного письменного согласия получателя услуги.

5. Услуги должны оказываться в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, установленными в отношении данного вида услуг.

6. При исполнении обязательств Исполнитель обязуется предоставлять качественную услугу с использованием норм действующего законодательства и актуальной информации по всем видам консультационных услуг, указанным в п. 2 технического задания, не нарушать имущественные и неимущественные права Заказчика и других лиц. Использование объектов интеллектуальной собственности или средств индивидуализации (товарный знак, знак обслуживания и т. п.) возможно на основании письменного согласия правообладателя.

7. Исполнитель вправе привлекать для оказания услуг третьих лиц (соисполнителей), квалифицированных профильных экспертов, соответствующих требованиям технического задания. Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств соисполнителем. Исполнитель организует работу и оплату услуг третьих лиц, привлекаемых к оказанию услуг, за счет собственных средств.

8. Исполнитель не вправе предоставлять услуги получателю услуги в случае, если Исполнитель состоит с данным получателем услуги в одной группе лиц, определенных в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исполнитель осуществляет документальное сопровождение консультации получателя услуги.

6

Документальное подтверждение оказанных услуг

Не позднее 26 марта 2021 года Исполнитель предоставляет Заказчику отчет об оказанных услугах, счет и акт о приемке оказанных услуг, подписанный со своей стороны, в 2 экз.

Состав отчета об оказанных услугах:

  1. Журналы регистрации оказанных консультационных услуг (отдельно по каждому виду консультационных услуг) в электронном виде в формате, совместимом с программным комплексом MS Excel, на электронном носителе (CD/DVD-диск/USB-flash накопитель).
  2. Журналы регистрации оказанных консультационных услуг (отдельно по каждому виду консультационных услуг) на бумажном носителе с приложением документов, указанных в абзаце 3 подпункта 4 пункта 5 технического задания. Журналы и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Исполнителя (при наличии печати).

7

Общие требования к оказанию услуг

Исполнитель должен информировать Заказчика о ходе оказания услуг, участвовать в обсуждении промежуточных и конечных результатов оказания услуг, выполнять корректировку представляемых результатов с учетом рекомендаций и требований Заказчика. Все вопросы по оказанию услуг согласовываются с Заказчиком путем направления информации на адрес электронной почты: info@yarincubator.ru.

Исполнитель не вправе использовать материалы, полученные от Заказчика, для целей, не связанных с оказанием услуг, без согласия Заказчика.

В случаях содержания ссылок на нормативно-технические документы, в которые были внесены изменения (актуализация документов), либо признания документов утратившими силу, принятия их новых редакций или новых документов взамен утративших силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, используются требования документов с учетом изменений, актуализированных редакций документов либо документов, принятых взамен утративших силу.

Приложением № 1 к «Описанию объекта закупки» (техническое задание) аукционной документации определен состав консультационных услуг:

1. Консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела для физических лиц, планирующих осуществление предпринимательской деятельности:

  • Подготовка документов и помощь в государственной регистрации юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Консультация по выбору организационно-правовой формы деятельности (ИП/ООО и др.);
  • Консультации по подбору видов деятельности по ОКВЭД;
  • Консультация по выбору системы налогообложения;
  • Консультации по бухгалтерским учету и юридическим вопросам;
  • Консультации по привлечению кредитных и иных финансовых ресурсов для старта бизнеса;
  • Открытие расчётного счёта в банке;
  • Онлайн-кассы;
  • Информирование о мерах государственной поддержки предпринимательства, в том числе субсидиях;
  • Информирование об объектах недвижимого имущества, в том числе находящихся в государственной и муниципальной собственности, предназначенных для сдачи в аренду;
  • Регистрация на портале «Бизнес-навигатор МСП»;
  • Консультации по системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров;
  • Консультации о применении специального налогового режима для самозанятых граждан (налог на профессиональный доход);
  • Иные.

2. Консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов и иные):

  • Составление учетной политики предприятия (бухгалтерский и налоговый учет);
  • Документальное оформление хозяйственных операций предприятия;
  • Порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета согласно заключенным договорам с поставщиками, покупателями, с работниками предприятия и др., в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
  • Бухгалтерский учет грантов, субсидий и прочих целевых средств;
  • Бухгалтерский учет основных средств;
  • Бухгалтерский учет нематериальных активов;
  • Бухгалтерский учет материально-производственных запасов;
  • Кассовая дисциплина. Ведение кассовых операций. Расходование и прием наличных денег. Расчеты с подотчетными лицами. Хранение наличных денег. Лимит расчетов наличными. Оформление кассовых документов и книг. Ответственность за нарушение кассовой дисциплины;
  • Применение контрольно-кассовой техники. Новый порядок применения ККТ (54-ФЗ). Ответственность за нарушения в области применения ККТ;
  • Иные вопросы, связанные с ведением бухгалтерского учета, возникающие в ходе текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия по конкретной ситуации;
  • Порядок расчета заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
  • Порядок начисления налогов и взносов с заработной платы, подготовка платежных поручений к оплате (основные реквизиты);
  • Рекомендации по оформлению командировок;
  • Документальное оформление и бухгалтерский учет компенсаций за использование личного автомобиля;
  • Документальное оформление авансовых отчетов и бухгалтерский учет подотчетных денежных средств;
  • Разъяснение порядка расчета всех видов налогов, взносов и сборов, в том числе продление сроков уплаты налогов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»;
  • Порядок начисления транспортного налога, подготовка декларации по транспортному налогу, авансовые платежи по транспортному налогу;
  • Порядок начисления земельного налога, подготовка декларации по земельному налогу, авансовые платежи по земельному налогу;
  • Порядок начисления земельного налога, подготовка декларации по земельному налогу, авансовые платежи по земельному налогу;
  • Разъяснение по вопросам подготовки, оформления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности, отчетности во внебюджетные фонды; в органы государственной статистики, в том числе продления срока предоставления отчетности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»;
  • Разъяснение по типичным ошибкам, допускаемым при составлении бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • Налоговая ответственность;
  • Рекомендации при проведении проверок налоговыми органами (камеральных и выездных), в том числе помощь в составлении ответов на запросы и требования со стороны проверяющих органов;
  • Разъяснения по системам налогообложения;
  • Рекомендации по выбору оптимальной системы налогообложения;
  • Вопросы применения специальных режимов налогообложения;
  • Изменение системы налогообложения;
  • Страховые взносы: плательщики, объект, база, льготы и тарифы; уплата и отчетность; платежи и отчетность индивидуальных предпринимателей; в том числе изменения в связи с принятием федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ
    «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Иные налоговые изменения вступившие в силу в 2021 г.

3. Консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий и иные):

  • Консультации по формированию патентно-лицензионной политики организации;
  • Консультационные услуги по вопросам патентных исследований;
  • Консультации по патентованию продукции, изобретения;
  • Консультация по разработке патентно-лицензионных договоров, условий их оформления;
  • Консультации по регистрации товарного знака;
  • Определение цены лицензий;
  • Консультации о способах использования предмета интеллектуальной собственности;
  • Консультации о регулировании имущественных и неимущественных отношений, возникающих в связи с использованием объектов интеллектуальной собственности;
  • Консультации о предварительной оценке для определения возможного объекта патентования, по техническим решениям в промышленной области;
  • Иные.

4. Консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • Консультации по внесению изменений в учредительные документы и изменения в ЕГРЮЛ, не связанные с изменением учредительных документов (изменение адреса, состава учредителей, руководителя и пр.);
  • Правовая экспертиза учредительных документов организации;
  • Правовой анализ сложившейся ситуации и соответствующей нормативно-правовой базы;
  • Разработка проектов договоров гражданско-правового характера;
  • Разъяснение значения тех или иных положений договора, при необходимости корректировка отдельных положений;
  • Изменение и расторжение договоров, составление протоколов разногласий;
  • Помощь в разрешении корпоративных конфликтов;
  • Правовая экспертиза вынесенных решений налоговых органов;
  • Консультации по обжалованию актов налоговой проверки и решений о привлечении налогоплательщика к ответственности;
  • Консультации по разрешению налоговых споров во внесудебном порядке;
  • Помощь в составлении претензий;
  • Помощь в составлении процессуальных документов (жалоб, исковых заявлений, ходатайств и пр.);
  • Помощь в составлении ответов на претензии, жалобы, отзывов о исковых заявлениях;
  • Практическое применение субъектами малого предпринимательства норм Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • Практическое применение норм части второй Гражданского кодекса РФ (обязательства субъектов малого предпринимательства);
  • Консультации по вопросам процедуры банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: порядок признания должника банкротом, порядок включения требований в реестр кредиторов при банкротстве должника, права залоговых кредиторов;
  • Консультации по вопросам исполнительного производства: предъявление исполнительных листов в службу судебных приставов, наложение ареста на имущество должника;
  • Консультации по вопросам сделок с недвижимостью (купля-продажа недвижимости, ипотека, аренда): порядок проверки чистоты сделок, порядок подготовки документов для государственной регистрации сделок с недвижимостью, в том числе порядок уплаты арендных платежей и взаимодействие арендатора с арендодателем в период режима повышенной готовности в соответствии с 98-ФЗ от 01.04.2020г.;
  • Консультации по вопросам обеспечения обязательств: порядок и основание заключения договора залога, порядок обращения взыскания на имущество, порядок и основание заключения договора поручительства, виды поручительства;
  • Консультации по вопросам ликвидации организаций и закрытия деятельности ИП;
  • Консультации по вопросам разъяснения НПА принятых, в период режима повышенной готовности, на федеральном и областном уровнях;
  • Иные.

 

5. Консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

  • Консультации по актуализации информации о СМСП на различных ресурсах в сети интернет;
  • Консультации по формированию, размещению и сбору информации о деятельности СМСП в сети интернет;
  • Консультации по организации автоматического мониторинга упоминаний о СМСП в сети интернет;
  • Консультации по наполнению веб-сайта СМСП;
  • Консультации по размещению пресс-релизов в сети интернет;
  • Консультации по разработке SMM-стратегии в сети интернет;
  • Консультации по подготовке контент-плана для социальных сетей в сети интернет;
  • Консультации по ведению сообществ, групп, страниц в социальных сетях в сети интернет;
  • Индивидуальная разработка плана мероприятий по рекламной кампании для каждого МСП.
  • Иные.

6. Консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы и иные):

  • Вопросы оформления работника на работу (требования трудового законодательства, кадровое оформление);
  • Рекомендации по заключению и оформлению трудового договора с работником;
  • Ведение трудовых книжек;
  • Вопросы прекращения трудового договора с работником (требования трудового законодательства, кадровое оформление);
  • Изменение условий трудового договора;
  • Вопросы предоставления гарантий и компенсаций работникам;
  • Материальная ответственность работника и работодателя;
  • Особенности регулирования труда отдельных категорий работников (женщин, работников в возрасте до 18 лет, «совместителей», надомников и пр.);
  • Консультации по вопросам разработки внутренних локальных актов организации (Положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка и пр.)
  • Помощь в разрешении трудовых споров;
  • Консультации в сфере трудового законодательства;
  • Аудит состояния кадрового делопроизводства;
  • Формирование кадровой политики. Кадровый резерв;
  • Источники поиска и подбора персонала. Работа по подбору кандидатов на вакансии;
  • Процедура привлечения (найма) персонала;
  • Методы оценки кандидатов на вакансии. Проведение интервью с кандидатом;
  • Составление и анализ резюме кандидатов;
  • Квалификация работника. Применение требований профессиональных стандартов;
  • Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;
  • Договор о предоставлении труда работников (персонала): кадровые аспекты;
  • Постановка кадрового делопроизводства;
  • Особенности карового делопроизводства у работодателей-микропредприятий;
  • Участие работников в управлении организацией. Коллективные договоры и соглашения;
  • Правила составления, хранения и аудита кадровых документов;
  • Вопросы охраны труда. Требования трудового законодательства по охране труда. Организация охраны труда;
  • Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение трудовых споров, в том числе в условиях соблюдения режимов функционирования: повышенной готовности, чрезвычайной ситуации и т. д., закрепленных НПА;
  • Ответственность за нарушение трудового законодательства;
  • Иные.

7. Иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • Консультации о статусе самозанятых, как его получить, льготы для самозанятых в 2021 году и иное;
  • Консультация о социальном предпринимательстве, помощи в сборе документов для включения в реестре социальных предприятия Ярославской области, виды государственной поддержки социальным предприятиям и иное;

Иные.

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии предметом закупки является оказание консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность (пункт 3 раздела 1 «Информационная карата аукциона» аукционной документации, Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации (техническое задание).

Предмет закупки (оказание консультационных услуг) соответствует выбранной заказчиком согласно информации, размещенной в единой информационной систем, позиции из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для проведения (далее - КТРУ) 70.22.30.000 – услуги консультационные прочие в области предпринимательства (в КТРУ отсутствует описание и характеристики услуг), что полностью соответствует цели рассматриваемой закупки: электронный аукцион на право заключения контракта на оказание консультационных услуг.

В состав оказываемых услуг входит 7 видов консультационных услуг:

- по вопросам начала ведения собственного дела;

- по вопросам финансового планирования;

- по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности;

- по вопросам правового обеспечения деятельности;

- по вопросам информационного сопровождения деятельности;

- по вопросам подбора персонала;

- по вопросам применения трудового законодательства РФ;

- иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основная задача заказчика – обеспечение собственных нужд и эффективное использование бюджета, а не обеспечение возможности для участия максимального количества потенциальных участником закупки, и в документации о закупке не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворяют всех возможных участников; если у потенциального участника закупки нет возможности оказать услуги, требуемые заказчику, то это, по мнению заказчика, не свидетельствует о нарушении прав таких участником или ограничении конкуренции (на участие в электронном аукционе на оказание консультационных услуг согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371200017521000002 от 01.03.2021 было подано 6 заявок от участников, выразивших свое согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; заявки данных участником признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиями аукционной документации).

Функциональные, технические и качественные характеристики оказываемых услуг указаны в пункте 5 раздела 2 «Описание объекта закупки» (техническое задание) аукционной документации с соблюдением положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (что именно должно быть указано, но не указано заказчиком при формировании функциональных, технических и качественных характеристик оказываемых услуг заявителем не конкретизировано, следовательно, данный довод не доказан заявителем ни в тексте жалобы, ни при ее рассмотрении на заседании Комиссии).

Состав консультационных услуг по каждому виду услуг определен в приложении № 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» (техническое задание) аукционной документации и соответствует виду консультационных услуг.

Услуги должны оказываться исполнителем по заявкам заказчика, которые формируются на основании потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заказчик пояснил в ходе заседания Комиссии, что не всегда может предполагать, какая именно консультация потребуется определенному субъекту малого и среднего предпринимательства в рамках конкретного вида консультационных услуг, поскольку заявки на услуги могут поступить и в период исполнения контракта, поэтому в составе каждого вида услуг есть раздел «иные», который может включать различные вопросы, относящиеся к определенному виду консультационных услуг, указанному в аукционной документации.

У потенциальных участников на этапе приема заявок на участие в электронном аукционе существует возможность подать запрос на разъяснение положений аукционной документации. На этапе приема заявок на участие в электронном аукционе Заказчику был направлен единственный запрос, который не содержал вопроса касательно раздела «иные» каждого вида консультационных услуг, то есть потенциальным участникам был понятен объем оказываемых услуг и описание объекта закупки.

В описании объекта закупки не были использованы нормативные документы, утратившие силу: Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» и Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» действуют в настоящее время с внесенными в них изменениями.

Несмотря на то, что начиная с отчетности за 2020 год организации не обязаны подавать декларации по земельному налогу, этот вопрос, по мнению заказчика, также может быть предметом консультации, поскольку налогоплательщики по-прежнему рассчитывают налог, в том числе и авансовые платежи, самостоятельно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, либо получатель услуг может не владеть информацией об отмене декларирования земельного налога, и об этом нужно проконсультировать получателя услуги.

Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) в соответствии с целями закупки и потребностью заказчика (закупка осуществляется в целях реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в рамках Региональной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области» на 2020 – 2024 годы (подпрограмма государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области»).

В структуру государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» входит отдел «Центр поддержки предпринимательства», в рамках деятельности которого осуществляется закупка на оказание консультационных услуг, и который осуществляет свою деятельность, руководствуясь в числе прочих приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 № 125 «Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» и в строгом соответствии с направлениями расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра «Мой бизнес» в соответствии с данным приказом.

В результате оказания консультационных услуг может требоваться составление проекта определенного документа, что в свою очередь является результатом оказания услуги в соответствии с потребностью конкретного получателя услуги (примером того, как надо действовать в том или иной ситуации, практическим воплощением услуги), что в свою очередь отражено в приложении № 2, № 3 к разделу 2 «Описание объекта закупки» (техническое задание) аукционной документации:

Журнал регистрации оказанных консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства:

 

Дата получения запроса на услуги

 

Дата оказания услуги субъекту МСП

 

Наименование субъекта МСП, получателя услуги

 

ИНН получателя услуги

 

ОГРН или ОГРНИП получателя услуги

 

Статус МСП (микропредприятие/ малое предприятие/ среднее предприятие)

 

Дата регистрации в качестве МСП

 

Почтовый адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя

 

Контактный телефон получателя услуги (в формате 0000000000)

 

e-mail получателя услуги

 

Место оказания услуг

 

Фамилия имя отчество непосредственных исполнителей услуг (консультантов)

 

Суть запроса

 

Краткое описание результата оказанной услуги по запросу

 

Перечень документов, оформленных в рамках оказания услуги, с указанием количества листов по каждому документу

 

Подтверждение факта оказания консультационной услуги со стороны субъектов МСП в полном объеме (подпись и печать (при наличии) субъекта МСП)

 

Расшифровка подписи субъекта МСП (ФИО полностью)

 

Подпись исполнителя услуги, печать (при наличии)

 

Журнал регистрации оказанных консультационных услуг для физических лиц:

Дата получения запроса на услуги

 

Дата оказания услуги физическому лицу

 

Фамилия Имя Отчество физического лица, получателя услуги

 

ИНН физического лица

 

Пол физического лица получателя услуги

 

Дата рождения получателя услуги, (в формате 00.00.0000)

 

Почтовый адрес (место прописки) физического лица

 

Контактный телефон получателя услуги (в формате 0000000000)

 

e-mail получателя услуги

 

Целевая группа (выбрать из списка)

  • лица в возрасте до 30 лет,
  • студенты
  • женщины
  • военнослужащие, уволенные в запас
  • лица старше 45 лет
  • безработные
  • инвалиды
  • выпускники и воспитанники детских домов
  • иная

Место оказания услуг

 

Фамилия имя отчество непосредственных исполнителей услуг (консультантов)

 

Суть запроса

 

Краткое описание результата оказанной услуги по запросу

 

Перечень документов, оформленных в рамках оказания услуги, с указанием количества листов по каждому документу

 

Подтверждение факта оказания консультационной услуги со стороны физического лица в полном объеме (подпись)

 

Расшифровка подписи физического лица (ФИО полностью)

 

Подпись исполнителя услуги, печать (при наличии)

 

и не противоречит ни наименованию предмета закупки, ни приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 № 125, однако является непосредственной потребностью заказчика (и получателя услуги).

В учетом изложенного выше Комиссия, ознакомившись с положениями аукционной документации, а также с пояснениями представителей заказчика, полагает, что доводы заявителя, изложенные в жалобе, не находят своего подтверждения.

В отношении третьего довода Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 проекта контракта аукционной документации цена контракта составляет ___(____) рублей __ копеек, включая НДС/ НДС не облагается; сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

При таких обстоятельствах (учитывая, что пункт 3.1 раздела 3 проекта контракта содержит положения, прямо предусмотренные пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Комиссия не находит оснований признать довод заявителя обоснованным.

В отношении четвертого довода Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2.1.1 раздела 2 проекта контракта аукционной документации заказчик обязан направлять исполнителю запросы в соответствии с заявками, полученными от получателей услуг; запрос передается исполнителю в электронном виде на адрес электронной почты исполнителя с последующим обязательным подписанием на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 2.3.1 раздела 2 проекта контракта аукционной документации исполнитель обязан оказать консультационную услугу субъекту малого и среднего предпринимательства в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения запроса от заказчика (за исключением воскресенья, праздничных дней).

Пунктом 1.2 раздела 1 проекта контракта аукционной документации определен срок оказания услуг - с даты заключения контракта по 26.03.2021.

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии, заявки могут быть направлены заказчиком в период срока оказания услуг исполнителем (при этом у исполнителя есть трехдневный срок на оказание консультационной услуги), в аукционной документации установлен общий срок оказания услуг. Кроме того на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок участников, которые выразили свое согласие на оказание услуг в соответствии с условиями документации и проекта контракта; заявитель в своей жалобе ссылается на положения статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые не применимы к условиям контракта, поскольку относятся к выполнению проектных и изыскательских работ.

Также Комиссией установлено, что согласно пункту 2.1.2 проекта контракта заказчик обязан предоставлять по запросу исполнителя необходимые для оказания услуг материалы и информацию. Таким образом, заказчик в случае поступления такого запроса от исполнителя обязан предоставить ответ на него с учетом имеющегося у исполнителя трехдневого срока на оказание услуг.

В соответствии со статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ): общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Согласно пункту 1, 2 статьи 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы; при неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы; в случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.

Соответственно, в случае неоказания заказчиком содействия исполнителю в соответствии с пунктом 2.1.2 проекта контракта последний имеет право, представленное ему по умолчанию гражданским законодательством, требовать возмещения убытков, перенесения сроков, увеличению цены.

С учетом изложенного Комиссия полагает, что при указании требований сроку выполнения исполнителем принятых обязательств заказчиком не допущено нарушений законодательства о закупках, а также не нарушены права исполнителя.

В отношении пятого довода Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» (техническое задание) аукционной документации в случае действия на территории Ярославской области в период оказания услуг ограничительных и иных мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), консультационная услуга может быть оказана с использованием средств дистанционного взаимодействия: телефон, скайп и др.

В соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к проекту контракта «Техническое задание» исполнитель осуществляет регистрацию каждой консультационной услуги в журнале регистрации оказанных консультационных услуг в электронном виде в формате, совместимом с программным комплексом MS Excel, и на бумажном носителе.

Журнал регистрации оказанных консультационных услуг оформляется по формам в соответствии с приложением 2, приложением 3 к техническому заданию, с обязательным заполнением всех полей журналов.

К журналу регистрации в обязательном порядке прикладываются копии документов, оформленных для каждого получателя услуги в рамках оказания услуг и (или) подробный ответ по содержанию консультации в письменной форме за подписью исполнителя и получателя услуги. Подробный ответ при необходимости должен содержать ссылки на действующие нормативные правовые акты.

Минимальный объем текста подробного ответа – не менее 1,5 тыс. знаков (с пробелами). Формат А4, расположение страниц – книжное, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14.

В случае оказания услуг с использованием средств дистанционного взаимодействия подробный ответ по содержанию консультации и журнал регистрации оказанных консультационных услуг для подтверждения факта оказания консультационной услуги со стороны получателя услуг направляются в электронном виде исполнителем на электронный адрес получателя услуги. Получатель услуг направляет на электронный адрес Исполнителя скан-образы подписанных со своей стороны подробного ответа и журнала регистрации оказанных консультационных услуг.

Исполнитель не вправе передавать оригиналы или копии документов, полученные от получателя услуги, а также документы, оформленные в рамках оказания услуги и подробный ответ по содержанию консультации третьим лицам, за исключением представителей заказчика, без предварительного письменного согласия получателя услуги.

Как пояснили Комиссии представители заказчика, в случае действия на территории Ярославской области ограничительных мероприятий отчетные документы (подробный ответ по содержанию консультационной услуги и журнал регистрации оказанных консультационных услуг), подписанные сторонами (исполнителем и получателем услуги), могут быть предоставлены исполнителем заказчику в виде скан-копий.

Получатель услуги, обратившийся за поддержкой к заказчику в рамках предмета контракта, направляет на электронный адрес исполнителя скан-образы, направленные ранее получателю услуги исполнителем для целей подтверждения оказания услуги, подписанных со своей стороны подробного ответа и журнала регистрации оказанных консультационных услуг, что освобождает исполнителя от необходимости подписания таких документов на бумажном носителе.

В остальных случаях услуги оказываются по месту расположения получателей услуг или в офисном помещении, соответствующем требованиям технического задания; конкретное место оказания услуги согласовывается с получателем услуги. В таких случаях подробный ответ по содержанию консультации и журнал регистрации оказанных консультационных услуг предоставляются исполнителем заказчику за подписью исполнителя и получателя услуги.

То есть, в случае невозможности предоставления скан-копий отчетных документов исполнитель предоставляет документы в соответствии с требованиями технического задания (то есть подписанные сторонами – исполнителем и получателем услуги), поскольку обязанность предоставления отчетных документов исполнителем закреплена в техническом задании и проекте контракта.

Таким образом, Комиссия соглашается с позицией заказчика о том, что условия, включенные в документацию и проект контракта, не являются «несправедливыми», а являются ожидаемым заказчиком результатом оказания услуги, и установлены исходя из потребностей заказчика в получении качественной услуги и для подтверждения оказания услуги исполнителем, следовательно, довод заявителя об обратном не находит подтверждения.

В отношении шестого довода Комиссией установлено следующее.

Требования к участникам закупки указаны в пункте 11 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

1. Cоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

5. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5.1. участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

8. Участник закупки не является офшорной компанией.

9. Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

10. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе указаны в пункте 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ (см. пункт 11.2 Информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Пунктом 5 раздела 2 «Описание объекта закупки» (техническое задание) аукционной документации определено, что непосредственные исполнители услуг (профильные эксперты, консультанты, оказывающие консультационную услугу) должны соответствовать следующим требованиям:

а) иметь высшее, либо среднее профессиональное образование (экономическое или юридическое) в соответствии с видом оказываемой консультационной услуги;

б) иметь опыт работы по соответствующему направлению не менее 5 (пяти) лет.

Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта согласовывает с Заказчиком список непосредственных исполнителей услуг (консультантов). К списку прилагаются документы, подтверждающие квалификацию непосредственных исполнителей услуг (консультантов):

- копия диплома о высшем образовании или копия диплома о среднем профессиональном образовании;

- надлежащим образом заверенные копии трудовой книжки и (или) трудового договора/договора гражданско-правового характера или выписки из трудовой книжки и (или) трудового договора/договора гражданско-правового характера или копии договоров/контрактов по оказанию аналогичных требованиям настоящего технического задания услуг с приложением актов оказанных услуг; иные документы, подтверждающие соответствие консультантов требованиям к непосредственным исполнителям услуг (консультантам), установленные настоящим техническим заданием.

В случае несогласования Заказчиком списка непосредственных исполнителей услуг (консультантов) Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня должен направить Заказчику скорректированный список непосредственных исполнителей услуг (консультантов).

Пунктом 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» (техническое задание) аукционной документации установлено, что исполнитель вправе привлекать для оказания услуг третьих лиц (соисполнителей), квалифицированных профильных экспертов, соответствующих требованиям технического задания; исполнитель несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств соисполнителем; исполнитель организует работу и оплату услуг третьих лиц, привлекаемых к оказанию услуг, за счет собственных средств.

Таким образом, Комиссия проанализировав вышеуказанные положения аукционной документации полагает, что заказчиком не установлено требований к участникам закупки (в том числе требования к квалификации участников закупки, включая наличие опыта работы), а также требований к наличию у него трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта. В данном случае заказчиком установлены требования не к участнику закупки, а к непосредственным исполнителям услуг (профильным экспертам, консультантам, оказывающим консультационную услугу), что является качественной характеристикой, позволяющей заказчику убедиться в компетентности непосредственных консультантов исполнителя для целей получения качественных результатов оказания услуг, следовательно, установленные заказчиком вышеуказанные требования к исполнителю не являются избыточными и не влекут ограничения участников закупки, поскольку (как уже указывалось по тексту решения) на участие в электронном аукционе № 0371200017521000002 от 01.03.2021 было подано 6 заявок от участников, выразивших свое согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; заявки данных участником признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиями аукционной документации.

Заявитель также не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности оказывать консультационные услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Соответственно, заявитель не доказал тот факт, что оспариваемые положения аукционной документации, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика по формированию описания объекта закупки и требований к исполнителю оказываемых услуг, а также положений, предусмотренных проектом контракта аукционной документации, нарушений законодательства о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС ДОВЕРЯЕТ» (ИНН 7733282694, ОГРН 1167746421061) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание консультационных услуг (извещение № 0371200017521000002), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Потемкина Т.В.

Члены Комиссии Савичева К.А.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны