Акт б/н Акт № 124П-19 от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 124П-19

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

г. Ярославль «16» октября 2019

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «09» октября 2019 № 360, нами, руководителем инспекции, заместителем руководителя управления Лебедевой С.Н., членами инспекции: начальником отдела контроля закупок Катричевой Е.И., ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Печниковым А.Г., проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению производственного контроля (извещение № 0371100000519000045).

Проверка проводилась: 09-16 октября 2019.

Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 150062, Ярославская область, город Ярославль, Яковлевская улица, 7б.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению производственного контроля.

На заседании Инспекции от заказчика, федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее также – заказчик), присутствовал представитель по доверенности Тайков Д.М.,

В ходе внеплановой камеральной (выборочной) проверки Инспекцией изучены следующие документы и сведения: извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0371100000519000045; аукционная документация.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком 24.09.2019 в единой информационной системе размещено извещение № 0371100000519000045 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению производственного контроля вместе с аукционной документацией.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (часть 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 частью 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должны содержаться, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определяет, что аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона должны содержать единую непротиворечивую информацию.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Как пояснил на заседании Инспекции представитель заказчика, 04.10.2019 в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией выявлено несоответствие информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, в части указания требований, установленных в соответствии с действующим законодательством РФ и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно извещению, сформированному на бумажном носителе, заказчиком в пункте 1 раздела «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона» установлены следующие требования, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе:

- для участников закупки - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: наличие действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного национальным органом по аккредитации в установленном Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» порядке с областью аккредитации на проведение исследований в соответствии с частью II Описание объекта закупки (техническое задание) документации об ЭА №35.

- для участников закупки - физических лиц: наличие действующего аттестата эксперта, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке с областью аккредитации на проведение исследований в соответствии с частью II Описание объекта закупки (техническое задание) документации об ЭА №35.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31:

- для участников закупки - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: в сканированном виде действующий аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный национальным органом по аккредитации в установленном Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» порядке с областью аккредитации на проведение исследований в соответствии с частью II Описание объекта закупки (техническое задание) документации об ЭА №35;

- для участников закупки - физических лиц: в сканированном виде аттестат эксперта, выданный в установленном Правительством Российской Федерации порядке с областью аккредитации на проведение исследований в соответствии с частью II Описание объекта закупки (техническое задание) документации об ЭА №35.

В соответствии с пунктом 9 главы 3 «Информационная карта» аукционной документации, требования, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона:

- Требования, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: в соответствии с разделом 1.7 Инструкции участникам закупки.

- Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: (в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.4 раздела 3.2 Инструкции участникам закупки) не установлен.

Согласно пункту 1.7.4 главы 2 «Инструкция участникам закупки» аукционной документации, заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в случае установления таких требований информация об этом содержится в Информационной карте документации об электронном аукционе).

В пункте 12 главы 3 «Информационная карта» аукционной документации, установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению: необходимые документы указаны в разделе 3.2 документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона. (Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.)

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 3.2.4 Инструкции участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3.2.4 главы 2 «Инструкция участникам закупки» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, с учетом информации, указанной в Информационной карте документации об электронном аукционе, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1.7.4.1, 1.7.4.12, 1.7.4.13 пункта 1.7.4 главы 2 «Инструкция участникам закупки», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1.7.4.2-1.7.4.8 пункта 1.7.4 главы 2 «Инструкция участникам закупки» (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Перечень документов, предусмотренных подпунктами 1.7.4.1, 1.7.4.12, 1.7.4.13 пункта 1.7.4, устанавливается в Информационной карте документации об электронном аукционе (в случае установления законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги). Перечень иных документов (в случае необходимости их требования) может быть установлен в Информационной карте документации об электронном аукционе.

Соответственно, в аукционной документации заказчиком не конкретизированы требования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также перечень документов, подлежащих представлению в составе второй части заявки применительно к данному требованию (т.е. фактически не установлены), в то время как в извещении о проведении аукциона в электронной форме установлено требование, регламентированное Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», в том числе документы.

Таким образом, заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации установлены противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки образом требования, предусмотренные пунктом 1 частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включая необходимость представления документов во исполнение данного требования, что, соответственно, является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика – федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, нарушившим часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

2. Выдать заказчику – федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Направить настоящий акт руководителю заказчика – федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, для рассмотрения и ознакомления.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 5 листах.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны