Решение №220П-21 1. Сведения, представленные муниципальным учреждением культу... от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное учреждение культуры

«Межпоселенческий культурно-

досуговый центр»

152850, Ярославская область,

г. Пошехонье, ул. Преображенского, д. 1

domkulturyposh@rambler.ru

Общество с ограниченной ответственностью «НАСЛЕДИЕ-ПРОЕКТ»

 

143921, Московская область,

город Балашиха, деревня Черное, Посадская улица, д. 10

info@granitka.ru

okn@granitka.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/220П — 21 (76-130 РНП)

26 октября 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т.В., членов Инспекции – заместителя начальника отдела контроля закупок Савичевой К.А., главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик – муниципальное учреждение культуру «Межпоселенческий культурно досуговый центр» (далее – заказчик) – обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи директора Полубабкиной О.В., представителей по доверенности Солодовникова В.А., Ивановой О.В., Васильевой Е.Л.;

общество с ограниченной ответственностью «НАСЛЕДИЕ-ПРОЕКТ» (далее –подрядчик) – обеспечило участие посредством видеоконференцсвязи директора Полянского Р.В., представителей по доверенности Изотовой К.Н., Дубинина А.А.;

рассмотрев в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» в отношении общества с ограниченной ответственностью «НАСЛЕДИЕ-ПРОЕКТ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 20.10.2021 № 331,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «НАСЛЕДИЕ-ПРОЕКТ», существенно нарушившим, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 0371300152421000001 от 01.06.2021 на выполнение работ по ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль домов купца Калашникова: дом жилой купца Калашникова», кон. XIX в.,» расположенного по адресу Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Преображенского (пл. Свободы), д. 1/4 (извещение № 0371300152421000001).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком, 11.05.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300152421000001 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта № 0371300152421000001 от 01.06.2021 на выполнение работ по ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль домов купца Калашникова: дом жилой купца Калашникова», кон. XIX в.,» расположенного по адресу Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Преображенского (пл. Свободы), д. 1/4, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 412 242,77 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.05.2021, размещенного заказчиком в этот же день в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «НАСЛЕДИЕ-ПРОЕКТ» (идентификационный номер заявки № 60), как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

01.06.2021 между муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» (далее – заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «НАСЛЕДИЕ-ПРОЕКТ» (далее – подрядчик) в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и по результатам аукциона в электронной форме (протокол № 0371300152421000001-1 от 21.05.2021) заключен муниципальный контракт № 0371300152421000001 на выполнение работ по ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль домов купца Калашникова: дом жилой купца Калашникова», кон. XIX в.,» расположенного по адресу Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Преображенского (пл.Свободы), д. 1/4 (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль домов купца Калашникова: дом жилой купца Калашникова», кон. XIX в.,» расположенного по адресу Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Преображенского (пл. Свободы), д. 1/4 (далее – работы, объект) в соответствии с техническим заданием (приложение к контракту), проектно-сметной документацией (приложение № 1 к техническому заданию), перечнем нормативно-технических документов (приложение № 2 к техническому заданию), а заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.

Пунктом 2.1 раздела 2 контракта определено, что цена контракта составляет 2 412 242,77 (два миллиона четыреста двенадцать тысяч двести сорок два) рубля 77 коп., НДС не облагается.

В силу пункта 2.2 раздела 2 контракта цена контракта включает в себя стоимость работ, все расходы, которые могут возникнуть у подрядчика при выполнении работ, а также расходы на перевозку, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта 80 календарных дней.

В силу пункта 5.1 раздела 5 контракта в день завершения работ, предусмотренных контрактом, подрядчик письменно уведомляет заказчика о факте завершения выполнения работ и направляет в адрес заказчика комплект исполнительной документации: счет, счет-фактуру (для плательщиков НДС), журнал учета выполнения работ, акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, акты освидетельствования скрытых работ, копии счетов-фактур (для плательщиков НДС), товарных накладных, сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы (в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Пунктом 5.2 раздела 5 контракта не позднее 7 (семи) рабочих дней после получения от подрядчика документов, указанных в п. 5.1 контракта, заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ на предмет соответствия их объему и качеству или направляет мотивированный отказ в их подписании в случае обнаружения дефектов при проведении приемки работ; заказчик направляет в адрес подрядчика мотивированный отказ от приемки выполненных работ с указанием в нем информации об устранении замечаний, дефектов и срока повторной приемки; указанный срок не входит в сроки выполнения работ подрядчиком по контракту.

Если Подрядчик в установленный срок не устранит недостатки, заказчик вправе предъявить подрядчику требование о возмещении понесенных убытков, уплате неустойки и (или) о расторжении контракта.

Для проверки представленных подрядчиком результатов на их соответствие условиям контракта заказчик проводит экспертизу; экспертиза результатов может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 контракта подрядчик обязан выполнить все работы в объемах, предусмотренных техническим заданием (приложение к контракту), и сдать работы в соответствии с условиями настоящего контракта; подрядчик принимает на себя обязательства по обеспечению работ материалами и оборудованием, необходимыми для выполнения работ, указанных в пункте 1.1. настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 6.7 раздела 6 контракта подрядчик обязан немедленно известить заказчика (в письменной форме) и до получения от него указаний приостановить работы на объекте при обнаружении обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 6.11 раздела 6 контракта подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня со дня заключения контракта:

- назначить ответственного представителя подрядчика для координации и согласования с заказчиком хода выполнения работ, поставки материалов, сдачи и приемки выполненных работ и решения иных вопросов, о чем направить заказчику официальное уведомление в письменном виде.

Пунктом 6.12 раздела 6 контракта определено, что подрядчик обязан обеспечить присутствие ответственных представителей на объекте в течение всего срока выполнения работ.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 контракта заказчик осуществляет контроль за ходом выполнения работ, предусмотренных контрактом.

В силу пункта 7.2 раздела 7 контракта заказчик совершает все необходимые действия для обеспечения условий выполнения работ подрядчику, предусмотренных техническим заданием (приложение к контракту).

На основании пункта 7.3 раздела 7 контракта заказчик вправе заключить договор об оказании услуг для осуществления строительного контроля с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из пункта 7.4 раздела 7 контракта заказчик контролирует объемы, качество и сроки выполнения работ; выявляет и отражает в актах все факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по вине подрядчика; о выявленных недостатках и нарушениях незамедлительно письменно уведомляет подрядчика и требует их устранения.

Согласно пункту 12.1 раздела 12 контракта изменение существенных условий контракта не допускается за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации с учетом ограничений, устанавливаемых Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим контрактом.

Пунктом 12.2 раздела 12 контракта определено, что все изменения и дополнения к контракту действительны в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если они совершены в письменной форме в виде приложений и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то, представителями сторон.

На основании пункта 14.3 раздела 14 контракта в случае невозможности урегулирования спора мирным путем, а также в случае неисполнения в добровольном порядке требований содержащихся в претензиях, спорные вопросы передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Ярославской области в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пункту 14.6 раздела 14 контракта настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 01.10.2021 г.; окончание срока действия настоящего контракта не освобождает стороны от исполнения взятых на себя по контракту обязательств, в том числе гарантийных и ответственности за нарушения условий контракта.

Из процитированных выше положений контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока выполнения работ и т.д.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.

16.06.2021 заказчик сообщил (письмо № 43) подрядчику о необходимости предоставления поэтапного плана реставрационно-строительных работ фасада; работы по контракту не начаты.

18.06.2021 подрядчик проинформировал (письмо № 1806/21) заказчика о том, что в ходе выполнения работ по контракту выявилась необходимость установки с последующей разборкой по окончании работ наружных инвентарных лесов для проведения отделочных и реставрационных работ; указанный вид работ не входит локально-сметный расчет; просил предоставить инвентарные леса для производства работ на высоте; сообщить о готовности выполнить необходимую установку с последующим демонтажем указанных лесов за дополнительную оплату, с официальным оформлением; просил сообщить о принятом решении.

23.06.2021 заказчик сообщил (письмо № 43) подрядчику, что необходимо исключить из сметы затраты на непредвиденные расходы (25.06.2021 заказчик проинформировал ООО «Возрождение Яр» - авторский надзор о том, что в сметных расчетах по ремонту фасада не учтена установка и разборка строительных лесов) (12.07.2021 заказчиком повторно направлено подрядчику письмо аналогичного содержания).

01.07.2021 заказчиком направлено подрядчику письмо № 43, согласно которому по итогам рабочей встречи (протокол № 4 от 30.06.2021; на встрече присутствовал технический надзор – ООО «ЯрЭкспертПроект», авторский надзор – ООО «Возрождение Яр») выявлены нарушения условий контракта, а именно подрядчик спустя 30 дней не приступил к выполнению работ на объекте; заказчика просил подрядчика объяснить невыход на объект, так как посчитал, что причин не начать выполнять ремонтные работы на объекте помимо высотных работ, невыполнимых без строительных лесов (этажность здания - 2 этажа), а так же работ по гидроизоляции (смета ремонтно – строительных работ по оси В) нет, предоставить официальное письмо о замене материалов по сметам, в связи с их удорожанием, на материалы с одинаковыми характеристиками и график выполнения работ.

06.07.2021 подрядчик направил заказчику письмо о расторжении контракта, поскольку в ходе подготовительных работ выявлены существенные недостатки технического задания и сметы, являющихся неотъемлемой частью контракта (с приложением соглашения № 1 о расторжении контракта):

«… - для выполнения работ по ремонту фасада требуется установка неинвентарных лесов, однако в техническом задании и в смете такие виды работ, а также затраты на них не предусмотрены; факт отсутствия работ по установке и демонтажу неинвентарных лесов подтверждается письмом от 04.07.2021 № 01Д/2020 ООО «Возрождение Яр», являющемся научным руководителем и осуществляющим авторский надзор за проведением работ подрядной организацией (в данном письме отражено, что отсутствие лесов не препятствует началу общего комплекта работ; без инвентарных лесов можно выполнять работы по гидроизоляции, ремонтным работам фундамента, отмостки, ремонт цоколя); заказчик не включил необходимые виды работ в техническое задание, не рассчитал их стоимость, тем самым сделав обязательства по контракту не выполнимыми.

Согласно пункту 1 статьи 719 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

На основании пункта 2 статьи 719 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 719 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков;

- шпаклевочный состав, предлагаемый для использования в техническом задании и в семе, не позволяет получить укрывочный эффект, ввиду мелких в глубины неровностей, требуемый по технологии выполнения работ, поэтому необходимо применение иного строительного материала, а именно – шпатлёвки, которая не предусмотрена техническим заданием и сметой контракта;

- при инъектировании должны применяться одновременно – 2-х компонентный инъекционный клеевой состав и высокотекучий минеральный раствор, данные материалы сметой не предусмотрены, что существенно повлияет на качество выполненных работ;

- отсутствуют материалы (смеси бетонные тяжелого бетона для гидротехнических сооружений на сульфатостойких цементах; пемза шлаковая и т.д.);

- не предусмотрены виды работ и расценки на них: сбор, погрузка, перевозка и утилизация мусора, разборка кладки стен, столбов, колонн, сводов, арок и т.д., демонтаж пожарной лестницы, без которой невозможно полноценно и в полном объеме выполнить работы по ремонту фасада; отсутствие данных работ затрудняет выполнение работ, предусмотренных контрактов.

В совокупности все недостатки технического задания и сметы, являющиеся неотъемлемой частью контракта делают невозможным для подрядчика исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и частью 1 статьи 450 ГК РФ предусмотрено основание расторжения договора (контракта) по соглашению сторон.

На основании вышеизложенного и учитывая существенные недостатки технического задания и сметы, являющихся неотъемлемой частью контракта и послуживших основанием очевидно свидетельствующем, что исполнение условий контракта невозможно, подрядчик предлагает заключить соглашение о расторжении контракта…» (21.07.2021 подрядчиком повторно направлено заказчику письмо о расторжении контракта аналогичного содержания).

12.07.2021 заказчик проинформировал (письмо № 47) подрядчика о том, что не готово к расторжению контракта по следующим основаниям:

- закупка работ не потеряла свою актуальность, а расторжение контракта по соглашению сторон лишит заказчика возможности выполнить муниципальное задание в 2021 г. денежные средства на которое заложены в бюджете Пошехонского муниципального района на 2021 г.;

- с момента заключения муниципального контракта прошло более половины срока исполнения контракта;

- проектно-сметная документация была доступна подрядчику для ознакомления с момента извещения о проведении торгов на электронной площадке;

- проектировщиком были заложены в смету на ремонт фасада все необходимые материалы для проведения работ, смета прошла проверку в ГАУ Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» в ценах на май 2020 года;

- перевозка и погрузка мусора присутствуют в проектно-сметной документации;

- предположения по недостаткам технологических требований без начала производства работ не принимаются, так как работы необходимо выполнять на основании проектно-сметной документации; недостатки и дополнения должны оцениваться по месту при производстве работ;

- в проектно-сметной документации не указаны расценки на доставку и установку инвентарных лесов; заказчик готов заключить дополнительное соглашение на эти дополнительные работы, а также заказчик проблему с работами (демонтажем) по эвакуационной лестнице, которая помешает ремонтным работам по фасаду здания;

Заказчик предлагает подрядчику начать работы по ремонту фасада на объекте вновь выявленного объекта культурного наследия по адресу: Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Преображенского (пл. Свободы) д. 1/4.

23.08.2021 заказчик с участием ООО «Возрождение-Яр» (авторский надзор), ООО «ЯрЭкспертПроект» (строительный контроль (технического надзора)) составлен акт № 1 о недостатках выполненных работ, согласно которому в срок установленный контрактом (с 01.06.2021 по 20.08.2021) работы по ремонту фасада на объекте вновь выявленного объекта культурного наследия по адресу: Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Предораженского (пл. Свободы) д. 1/4 не выполнены (12.07.2021, 19.07.2021, 26.07.2021, 05.08.2021, 12.08.2021, 19.08.2021 авторским надзором направлялись заказчику письма с аналогичным содержанием).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 13.1 раздела 13 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 13.2 раздела 13 контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения осуществляется в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

Инспекцией установлено, что 25.08.2021 заказчиком принято решение № 62 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0371300152421000001 от 01.06.2021 на выполнение работ по ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль домов купца Калашникова: дом жилой купца Калашникова», кон. XIX в.,» расположенного по адресу Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Преображенского (пл. Свободы), д. ¼ (как пояснил заказчик, в основу данного решения положены вышеизложенные фактические обстоятельства) (далее – решение об одностороннем отказе).

Решение об одностороннем отказе 26.08.2021 размещено заказчиком в Единой информационной системе.

26.08.2021 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком подрядчику посредством Почты России на адрес, указанный в контракте, в подтверждение представлены: кассовый чек № 152850.01, опись (реестровая запись 15285038026754).

Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчику не направлено телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчиком не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, что соответственно является нарушением части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что заказчиком информация о получении поставщиком решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту не получена, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта, по мнению заказчика, считается 26.09.2021.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут, по мнению заказчика, 07.10.2021.

Подрядчик на заседании Инспекции обратил внимание на следующее.

Согласно части 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 20 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику; выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

В силу части 21 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании части 22 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

С учетом изложенного, подрядчиком 19.08.2021 принято решение о расторжении муниципального контракта № 0371300152421000001 от 01.06.2021 на выполнение работ по ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль домов купца Калашникова: дом жилой купца Калашникова», кон. XIX в.,» расположенного по адресу Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Преображенского (пл. Свободы), д. ¼ в одностороннем порядке, поскольку существенные недостатки технического задания и сметы, являющиеся неотъемлемой частью контракта являются основанием свидетельствующем, что исполнение условий контракта невозможно (19.08.2021 данное решение направлено почтой России, электронной почтой на адреса заказчика, указанные в контракте, что подтверждается представленными в материалы дела кассовым чеком № 143920.01, описью, скриншотом с электронной почты подрядчика (реестровая запись № 14392062000184).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 14392062000184 решение подрядчика о расторжении контракта получено заказчиком 26.08.2021 (дата надлежащего уведомления заказчика о расторжении контракта).

Следовательно, датой расторжения рассматриваемого контракта является 06.09.2021.

30.08.2021 заказчик проинформировал (письмо № 63) подрядчика о том, что оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке со стороны подрядчика не имеется.

23.09.2021 подрядчик выразил заказчику возражения на решение № 62 от 25.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, проанализировав фактические обстоятельства дела, Инспекция приходит к выводу, что решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.08.2021 вступило в силу (06.09.2021) раньше, чем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.08.2021 (07.10.2021).

Частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 11 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Учитывая приведенные выше положения законодательства о контрактной системе, а также тот факт, что решение заказчика об одностороннем отказе № 62 от 25.08.2021 не вступило в законную силу на момент направления сведений в Ярославское УФАС России для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «НАСЛЕДИЕ-ПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков, а значит не могло быть положено в основу расторжения муниципального контракта № 0371300152421000001 от 01.06.2021, а также то обстоятельство, что согласно информации, размещенной заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» (подраздел «Исполнение (расторжение) контракта») в качестве даты расторжения муниципального контракта № 0371300152421000001 от 01.06.2021 указана 07.10.2021, тогда как в действительности контракт расторгнут по инициативе подрядчика 06.09.2021, а в качестве основания и причины расторжения контракта указан односторонний отказ заказчика (односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (3); решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (31) от 2021-08-25 № б/н; грубое нарушение условий Контракта поставщиком), тогда как в действительности основанием и причиной расторжения контракта являлся односторонний отказ подрядчика от исполнения контракта, оформленный решением от 19.08.2021 о расторжении муниципального контракта № 0371300152421000001 от 01.06.2021 в одностороннем порядке в связи с нарушением заказчиком условий контракта (то есть заказчиком в «Реестре контрактов» в единой информационной системе размещена недостоверная информация о рассматриваемом контракте (о дате его расторжения – дате вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и основании и причине расторжения контракта), соответственно, Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений части 4 статьи 104, пункта 11 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

На основании пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Поскольку, как установлено Инспекцией выше, решение подрядчика об отказе от исполнения муниципального контракта № 0371300152421000001 от 01.06.2021 было оформлено и направлено заказчику надлежащим образом, вступило в силу раньше решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и не было оспорено заказчиком / отменено судом, сведения об обществе с ограниченной ответственностью «НАСЛЕДИЕ-ПРОЕКТ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в реестр недобросовестных поставщиков согласно требованиям части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ включаются сведений о лицах, с которыми контракт был расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика. В данном случае решения суда о расторжении контракта не было; односторонний отказ заказчика не вступил в законную силу в связи с расторжением контракта по причине принятия и вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны подрядчика.

Кроме того, как следует из текста настоящего решения, в действиях заказчика выявлены нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, что согласно подпункту «а» пункта 15 Правил является основания для отказа во включении сведений об подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО «НАСЛЕДИЕ-ПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» (ИНН 7624004055, ОГРН 1057601815677) в отношении общества с ограниченной ответственностью «НАСЛЕДИЕ-ПРОЕКТ» (ИНН 5001009252, ОГРН 1025000512261) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» (ИНН 7624004055, ОГРН 1057601815677), порядка расторжения муниципального контракта № 0371300152421000001 от 01.06.2021 на выполнение работ по ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль домов купца Калашникова: дом жилой купца Калашникова», кон. XIX в.,» расположенного по адресу Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Преображенского (пл. Свободы), д. 1/4 (извещение № 0371300152421000001), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «НАСЛЕДИЕ-ПРОЕКТ» (ИНН 5001009252, ОГРН 1025000512261), в действиях заказчика выявлено нарушение части 12 статьи 95, пункта 11 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» (ИНН 7624004055, ОГРН 1057601815677), порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «НАСЛЕДИЕ-ПРОЕКТ» (ИНН 5001009252, ОГРН 1025000512261), в действиях заказчика выявлено нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Т.В. Потемкина

Члены Инспекции

К.А. Савичева

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны