Решение №13165/05-02 Решение по делу № 05-02/284Ж-18 от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «Мордовская кейтеринговая компания»

Адрес: 430904, Республика Мордовия,

г. Саранск, р.п. Ялга, ул. Пионерская, д.10

jurist@mkk13.ru

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

150000, г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 4

DSER@city-yar.ru

Департамент образования мэрии города Ярославля

150000 г. Ярославль, Волжская Набережная, д.27

edudep@city-yar.ru

Заказчикам по списку

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-02/284Ж-18

Резолютивная часть решения объявлена 4 декабря 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 7 декабря 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., главный специалист отдела контроля закупок управления Ковалькова А.С.,

с участием:

от заявителя – ООО «Мордовская кейтеринговая компания» (далее также – заявитель) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от заказчиков – МДОУ «Детский сад № 81», МДОУ «Детский сад № 107», МДОУ «Детский сад № 109», МДОУ «Детский сад № 114», МДОУ «Детский сад № 120», МДОУ «Детский сад № 127», МДОУ «Детский сад № 128», представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представили правовую позицию по жалобе;

от уполномоченного органа – департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – уполномоченный орган) представителей по доверенности Беляевой Н.М., Юртайкиной И.Ю., Казакова Д.В.;

от департамента образования мэрии города Ярославля – представителя по доверенности Гуськова А.Г.;

рассмотрев жалобу ООО «Мордовская кейтеринговая компания» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения контрактов на оказание услуг по организации питания (извещение № 0371300027818000628) (далее – конкурс с ограниченным участием, конкурс, конкурсная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения контрактов на оказание услуг по организации питания (извещение № 0371300027818000628).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что конкурсная комиссия уполномоченного органа необоснованно признала его заявку не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 19.7 раздела 19 главы 1 конкурсной документации в связи с несоответствием требованиям, определенным частью 4 статьи 56 указанного Федерального закона, подпункта 13.15.6 пункта 13.15 раздела 13 главы 1 «Инструкция участникам закупки», пунктов 10, 13 главы 2 «Информационная карта конкурсной документации» к совместному конкурсу с ограниченным участием.

На основании вышеизложенного ООО «Мордовская кейтеринговая компания» просит признать жалобу обоснованной.

Заказчики и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав стороны и изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.10.2018 размещено извещение № 0371300027818000628 о проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения контрактов на оказание услуг по организации питания вместе с конкурсной документацией.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов: 49 563 675 руб.

Согласно части 1 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частями 3 – 8 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1, а также приложению № 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1, приложением № 2 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 6 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей заказчик и уполномоченный орган устанавливают следующие дополнительные требования:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанным дополнительным требованиям, являются копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

В пункте 10 главы 2 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации установлены требования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 31 Закона:

Требования, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: в соответствии с разделом 6 Инструкции участникам закупки: участник закупки обязан подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания, заключенного в соответствии с Законом или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов общей начальной (максимальной) цены, определенной как сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, на право заключения которых проводится конкурс.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 31 Закона: в соответствии с разделом 13 Инструкции участникам закупки, в том числе участник закупки должен предоставить копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копию (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги. Сведения о соответствии участника закупки требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона оформляются по Форме 3.3 главы 3 «Примерные формы документов для заполнения участниками закупки» конкурсной документации.

В пункте 11 главы 2 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

- отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

- требования, установленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания, заключенного в соответствии с Законом или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов общей начальной (максимальной) цены, определенной как сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, на право заключения которых проводится конкурс.

В пункте 13 главы 2 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению установлены следующим образом: необходимые документы указаны в разделе 13 Инструкции участникам закупки, в том числе в составе заявки участники закупки должны представить в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

- копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копию (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги.

Иными словами, в соответствующем реестре Единой информационной системы должны содержаться сведения о представляемом участником закупки в подтверждение своего соответствия дополнительному требованию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) договора на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» договоре.

Необходимость ведения заказчиками реестра договоров, заключённых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ), установлена в части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, в соответствии с которой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из буквального толкования пункта 6 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, пунктов 10, 11, 13 главы 2 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации содержания указанных выше положений приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 и конкурсной документации не следует, что в состав таких сведений должна входить информация об исполнении договора, поскольку в указанных выше положениях приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, конкурсной документации не определён перечень сведений о договоре, представляемом участником закупки в качестве подтверждения опыта, которые должны содержаться в реестре на момент подачи таким участником закупки заявки на участие в конкурсе (то есть необходимым и достаточным является исключительно наличие реестровой записи о таком договоре).

На заседании Комиссии установлено, что участник закупки ООО «Мордовская кейтеринговая компания» в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (пункты 10, 11, 13 главы 2 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием представил следующие документы:

- копию договора от 03.07.2017 № 28/17 по оказанию услуги по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУСО ПНИ в с. Акшуат с приложением № 1 «Спецификация»; приложением № 2 «Рекомендуемое меню для получателей социальных услуг ОГАУСО ПНИ в с. Акшуа»; приложением №3 «Договор аренды №25/17/1 от 12.09.2017», неотъемлемой частью которого являются приложение №1 к договору аренды №25/17/1 от 12.09.2017 «Характеристика помещений столовой», приложение №2 к договору аренды №25/17/1 от 12.09.2017 «Оборудование пищеблока», а также копия акта приёма-передачи к договору №25/17/1 от 12.09.2017; приложением №4 к договору от 03.07.2017 № 28/17 «Договор аренды №26/17/1 от 12.09.2018», неотъемлемой частью которого являются приложение №1 к договору аренды №26/17/1 от 12.09.2018 «Характеристика помещения столовой», приложение №2 к договору аренды №26/17/1 от 12.09.2018 «Оборудование склада», а также копия акта приёма-передачи к договору аренды №26/17/1 от 12.09.2018;

- копию дополнительного соглашения от 29.12.2017 к договору №28/17 от 03 июля 2017 года;

- копии следующих актов: акт от 31 июля 2017 г. № 3414 на сумму 2 400 752 руб. 82 коп.; акт от 31 августа 2017 г. № 3433 на сумму 2 358 194 руб. 55 коп.; акт от 30 сентября 2017 г. № 3874 на сумму 2 327 879 руб. 07 коп.; акт от 31 октября 2017 г. № 4907 на сумму на сумму 2 430 679 руб. 64 коп.; акт от 30 ноября 2017 г. № 5645 на сумму 2 359 166 руб. 20 коп.; акт от 21 декабря 2017 г. № 6228 на сумму 2 429 513 руб. 66 коп.

Комиссия Ярославского УФАС России, оценивая документы, представленные участником закупки ООО «Мордовская кейтеринговая компания» в составе заявки во исполнение требований пунктов 10, 11, 13 главы 2 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации, установила следующее.

Согласно пункту 1.3 договора наименование, количество и цена предоставляемой услуги установлены в спецификации, которая является неотъемлемой частью договора (приложение № 1).

Исходя из пункта 1.4 договора место оказания услуг: организация питания должна осуществляться на территории заказчика, Ульяноская область, Барышский район, с. Акшуат, ул. Ленина, д. 105, в помещении и на оборудовании заказчика, которые передаются исполнителю услуг на условиях аренды путем заключения договора аренды на площади 376,52 м2 – помещение столовой и оборудование (описание арендуемой собственности указано в договоре аренды – приложение № 3 к гражданско-правовому договору), и площади 27,5 м2 нежилого помещения склада и оборудование (описание арендуемой собственности указано в договоре аренды – приложение № 4 к гражданско-правовому договору) для организации горячего питания получателей социальных услуг (в соответствии с пп. 10 п. 1 ст1 17.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Иными словами, неотъемлемой частью представленного в составе заявки участника закупки ООО «Мордовская кейтеринговая компания» договора от 03 июля 2017 г. № 28/17 по оказанию услуги по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУСО ПНИ в с. Акшуат являются приложения к данному договору: спецификация (приложение № 1), рекомендуемое меню для получателей социальных услуг ОГАУСО ПНИ в с. Акшуат (приложение № 2), договор аренды (приложение № 3), договор аренды (приложение № 4).

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 (далее - Правила), копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Кроме того, в пункте 3.1 ГОСТа Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Таким образом, копия договора от 03.072017 № 28/17 по оказанию услуги по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУСО ПНИ в с. Акшуат представлена участником закупки ООО «Мордовская кейтеринговая компания» в полном объеме.

На заседании Комиссии установлено, уполномоченным органом и заказчиком не отрицалось, что сведения об указанном договоре содержатся в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, размещённом в Единой информационной системе (реестровый номер <...> ).

В соответствии с дополнительным соглашением от 29.12.2017 к договору №28/17 от 03.07.2017, представленному участником закупки ООО «Мордовская кейтеринговая компания» в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, общая сумма по настоящему договору составляет 14 306 185 (четырнадцать миллионов триста шесть тысяч сто восемьдесят пять) рублей 94 копейки.

Согласно представленным участником закупки ООО «Мордовская кейтеринговая компания» в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием актам ООО «Мордовская кейтеринговая компания» договору №28/17 от 03.07.2017 оказаны услуги по организации горячего питания, а заказчиком – ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат», такие услуги приняты на сумму 14 306 185,94 рублей, все акты подписаны сторонами и заверены соответствующими печатями организаций.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

При этом подлинность таких актов не оспорена заказчиком и уполномоченным органом, на заседание Комиссии последними не были представлены доказательства (заключение технической экспертизы документов), подтверждающие представление участником закупки ООО «Мордовская кейтеринговая компания» в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием поддельных документов. Более того, на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что у членов конкурсной комиссии уполномоченного органа не возникло сомнений в факте исполнения рассматриваемого договора со стороны ООО «Мордовская кейтеринговая компания».

Следовательно, у Комиссии отсутствуют основания усомниться в подлинности представленных участником закупки ООО «Мордовская кейтеринговая компания» в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием документов (в том числе актов), и, соответственно, в факте исполнения договора со стороны ООО «Мордовская кейтеринговая компания».

Стоимость представленного участником закупки ООО «Мордовская кейтеринговая компания» в составе заявки на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием составляет 29% от общей начальной (максимальной) цены контрактов.

Следовательно, участником закупки ООО «Мордовская кейтеринговая компания» в полном объёме соблюдены требования положений пунктов 10, 11, 13 13 главы 2 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации.

Частями 7, 8 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 21.11.2018 №1097 заявка участника закупки ООО «Мордовская кейтеринговая компания» признана несоответствующей требованиям конкурсной документации «на основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 19.7 раздела 19 главы 1 конкурсной документации – несоответствие требованиям, определенным частью 4 статьи 56 указанного Федерального закона, подпункта 13.15.6 пункта 13.15 раздела 13 главы 1 «Инструкция участникам закупки», пунктов 10, 13 главы 2 «Информационная карта конкурсной документации» к совместному конкурсу с ограниченным участием:

в соответствии с требованиями конкурсной документации участник закупки обязан подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания заключенного в соответствии с Законом или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием, При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов общей начальной (максимальной) цены, определенной как сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, на право заключения которых проводится конкурс.

Участник закупки должен предоставить копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копию (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги.

В составе заявки участником закупки представлена копия договора от «03» июля 2017 г. № 28/17 по оказанию услуги по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУСО ПНИ в с. Акшуат.

Согласно информации из реестра договоров Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) договор №57304004031170000070000, представленный в составе заявки участника закупки не исполнен».

По мнению Комиссии Ярославского УФАС России, оценка конкурсной комиссией представляемой участником закупки информации может и должна быть выстроена на основе объективных прозрачных показателей и проводиться в разумных пределах.

Исполнение/неисполнение отдельных обязательств по договору, равно как и исполнение договора в целом, не может определяться посредством анализа сайта (реестра), поскольку действующим законодательством предусмотрено подписание актов, наличие которых и подтверждает исполнение договора.

Кроме того, в разделе VI «Порядок приёмки услуг» договора №28/17 от 03.07.2017 сторонами согласовано следующее:

6.1. Приёмка оказанных услуг осуществляется заказчиком на соответствие объёма и качества услуг требованиям договора, проводится в соответствии с действующим законодательством.

6.2. После оказания услуг ежемесячно составляется акт сдачи-приёмки оказанных услуг, который подписывается исполнителем и заказчиком в течение пяти дней.

6.3. В случае оказания некачественных услуг исполнитель осуществляет повторное оказание услуг за свой счёт, после чего подписывается акт сдачи-приёмки оказанных услуг.

6.4. В случае несоответствия объёма и (или) качества оказанных услуг, указанного в актах оказанных услуг, и фактически оказанных услуг исполнителем, составляется акт о недостатках, в котором указываются установленное несоответствие объёма и качества оказанных услуг.

6.5. Оформленный акт о недостатках является основанием для предъявления заказчиком претензии исполнителю по объёму и качеству услуг.

Иными словами, документарным подтверждением исполнения обязательства со стороны исполнителя являются акты сдачи-приёмки оказанных услуг. Соответственно, наличие актов оказанных услуг на сумму, соответствующую установленной в дополнительном соглашении от 29.12.2017 к договору №28/17 от 03.07.2017, свидетельствует о факте исполнения указанного договора со стороны исполнителя в полном объёме и надлежащим образом.

Кроме того, применительно к рассматриваемой в рамках настоящего дела ситуации отсутствие в Единой информационной системе в реестре договоров, заключённых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, на момент проведения предквалификационного отбора информации об исполнении договора, представленного участником закупки в качестве подтверждения опыта, не может свидетельствовать однозначно о неисполненности данного договора со стороны участника закупки, поскольку размещение такого рода информации зависит от добросовестных действий заказчика (своевременном размещении соответствующей информации в реестре, исполнения своих обязанностей, например: осуществление своевременной оплаты по контракту). Таким образом, прохождение либо непрохождение участником закупки этапа предкфалификационного отбора в данном случае ставится конкурсной комиссией уполномоченного органа в зависимость от добросовестности третьих лиц, что по сути противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и принципам предквалификационного отбора.

На основании изложенного выше Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки участника закупки ООО «Мордовская кейтеринговая компания» на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием несоответствующей требованиям конкурсной документации нарушение части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу ООО «Мордовская кейтеринговая компания» (ИНН 1327013962, ОГРН 1111327001675) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения контрактов на оказание услуг по организации питания (извещение № 0371300027818000628) обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Шушкова А.С.

Члены Комиссии:

_______________ Лебедева С.Н.

_______________ Ковалькова А.С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны