Решение №3498/05-02 ризнать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джу... от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Джули»

620063, г. Екатеринбург,

ул. Чапаева, строение 14,

корпус 3, часть помещения 19

July096@yandex.ru

Управление жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования

Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

152240, Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д.51

gyamugkh@yandex.ru

Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района

152240, Ярославская область,

г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д. 51

gyammr@adm.yar.ru

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-678/2021

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок …., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок …., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок …., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее – заказчик) – обеспечил явку начальника ….;

уполномоченный орган - Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района (далее – уполномоченный орган) – обеспечил явку представителей по доверенности …., …..;

оператор электронной площадки – акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – оператор) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» на действия заказчика, Управления жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, и уполномоченного органа, Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подготовительных работы и устройство плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области (извещение № 0171300004521000026) (далее также – аукцион в электронной форме, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

13.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Джули» на действия заказчика, Управления жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, и уполномоченного органа, Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подготовительных работы и устройство плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области (извещение № 0171300004521000026) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а именно не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, на основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 06.07.2021 размещено извещение № 0171300004521000026 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подготовительных работы и устройство плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 15 000 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентируются постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, оформленные в виде таблицы (далее – Приложение).

В пункте 2 Приложения указано:

- графа «Наименование товаров, работ, услуг»: «Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей»;

- графа «Дополнительные требования к участникам закупки»: «Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей»;

- графа «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям»: «Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, основанием возникновения обязанности по установлению в извещении и аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения является совокупность следующих обстоятельств:

- отнесение видов закупаемых работ к работам по строительству, реконструкции;

- отнесение объектов, в отношении которых должны выполняться соответствующие работы, к объектам капитального строительства;

- превышение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) для обеспечения федеральных нужд отметки в 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - в 5 млн. рублей.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение подготовительных работы и устройство плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 3.1.33 Свода правил «Стадионы футбольные. Правила проектирования», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 984/пр, футбольный стадион – это спортивное сооружение (в т.ч. манеж), на котором проводится футбольный матч, включая спортивную арену, с прилегающей территорией, вплоть до внешнего ограждения.

Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В силу пункта 13 статьи 1 ГрК РФ строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»)

Согласно документации об электронном аукционе, объектом закупки (раздел 2 «Описание объекта закупки») являются подготовительные работы и устройство плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области (далее – работы):

п/п

Перечень основных требований

Содержание требований

  1. 1

Срок выполнения работ

с даты заключения муниципального контракта по 20 сентября 2021 года

 

Место выполнения работ

Ярославская область, Гаврилов-Ямский муниципальный район, г. Гаврилов-Ям

 

Вид и состав работ

№п/п

Наименование работ и затрат

Ед.

изм.

Кол-во

1

Срезка растительного слоя

М3

6861,7

2

Вертикальная планировка

М3

718,7

3

Устройство основания под футбольное поле с 4-мя беговыми дорожками

М2

8132

4

Устройство дренажа (укладка гофротрубы)

п/м

1335

5

Вынос существующих сетей электроснабжения

п/м

350

6

Система наружного водоснабжения

п/м

580

определяется в соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки»).

 

Гарантии качества

Гарантийный срок на объект устанавливается сроком на 5 (пять) лет.

Гарантийный срок устанавливается с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2).

 

Требования к качеству материала и результатам работ

Работы должны выполняться качественно и в соответствии с требованиями Заказчика и действующих нормативно-технических документов.

Материалы должны быть новыми, ранее не использованными, не бывшими в употреблении и должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и/или другие документы, удостоверяющие их качество в соответствии с действующим законодательством РФ.

Приложение к «Описанию объекта закупки»

Проектная документация**

**размещена отдельным файлом на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru

Согласно обоснованию закупки аукционной документации следует, что в результате осуществления закупки будут выполнены подготовительные работы и устройство плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области.

Проектом сметы контракта (подготовительные работы и устройство плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области) аукционной документации определены наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ:

№ п/п

Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ

Единица измерения

Количество (объем работ)

Цена, руб.

На единицу измерения

Всего

1

Срезка растительного слоя

комплекс

1

820 328,06

820 328,06

2

Вынос существующих сетей электроснабжения

комплекс

1

297 465,04

297 465,04

3

Футбольный стадион с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками

комплекс

1

4 721 754,47

4 721 754,47

4

Система наружного водоснабжения

комплекс

1

1 789 423,12

1 789 423,12

5

Устройство дренажа

комплекс

1

350 602,83

350 602,83

6

Вертикальная планировка

комплекс

1

4 520 426,48

4 520 426,48

 

Итого:

       
 

Начальная (максимальная) цена контракта без НДС

   

12 500 000

12 500 000

 

НДС 20%

   

2 500 000

2 500 000

 

Начальная (максимальная) цена контракта с НДС

   

15 000 000

15 000 000

Ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (подготовительные работы и устройство плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области) определены номера сметных расчетов (смет) и позиций в сметных расчетах (сметах), относящиеся к соответствующим конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ и наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ:

№ п/п

Номера сметных расчетов (смет) и позиций в сметных расчетах (сметах), относящиеся к соответствующим конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ

Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ

Единица измерения

Количество (объем работ)

1

01-02

Срезка растительного грунта

комплекс

1

2

01-03

Вынос существующих сетей электроснабжения

комплекс

1

3

02-01

Футбольный стадион с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками

комплекс

1

4

06-01

Система наружного водоснабжения

комплекс

1

5

06-02

Устройство дренажа

комплекс

1

6

07-04

Вертикальная планировка

комплекс

1

Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работам по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выполнению строительных работ в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства (по объекту: Подготовительные работы и устройство плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области по адресу: Ярославская область, Гаврилов-Ямский муниципальный район, г. Гаврилов-Ям) (приложение к протоколу НМЦК) аукционной документации также определены наименования работ и затрат которые являются основанием для расчета начальной (максимальной) цены контракта

 

Наименование работ и затрат

Стоимость работ в ценах на дату утверждения сметной документации - III квартал 2019г.

Индекс фактической инфляции

Стоимость работ в ценах на дату формирования начальной (максимальной) цены контракта – июль

2021г.

Индекс прогнозной инфляции

Начальная (максимальная) цена контракта с учетом индексов прогнозной инфляции на период выполнения работ

Коэффициент снижения до лимита доведенных ассигнований в соответствии с п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ

Стоимость НМЦК с коэффициентом снижения до лимита доведенных ассигнований

1

2

3

4

6

9

10

11

Строительно-монтажные работы

14 866 537

109,15%

16 226 825,13

101,27%

16 432 905,81

0,76066887649

12 500 000

Стоимость без учета НДС

14 866 537

109,15%

16 226 825,13

101,27%

16 432 905,81

0,76066887649

12 500 000

НДС 20%

2 973 307,40

109,15%

3 245 365,03

101,27%

3 286 581,17

0,76066887649

2 500 000

Стоимость с учетом

НДС

17 839 844,40

109,15%

19 472 190,16

101,27%

19 719 486,98

0,76066887649

15 000 000

Исходя из локального сметного расчета № 02-01 на футбольный стадион с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками следует, что в рамках подготовительных работ и устройства плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области по адресу: Ярославская область, Гаврилов-Ямский муниципальный район, г. Гаврилов-Ям необходимо выполнить следующие виды работ: устройство плоскостных сооружения футбольного стадиона (например: устройство прослойки из нетканого синтетического материала (НСМ) в земляном полотне сплошной, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка), устройство 4-х беговых дорожек (например: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка), устройство места для прыжков (например: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка).

Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии, работы, являющиеся объектом закупки, выполняются в рамках работ по строительству футбольного стадиона, предусмотренных проектной документацией на строительство объекта капитального строительства: футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области.

Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, извещения и документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подготовительных работы и устройство плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области (извещение № 0171300004521000026), в том числе с разделом 2 «Описания объекта закупки», обоснованием закупки, проектом сметы контракта, ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, расчетом начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации, приходит к следующим выводам:

положения пункта 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 в данном случае подлежат применению, поскольку данные положения распространяются на правоотношения между заказчиком и подрядчиком по выполнению работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (в рассматриваемой ситуации объектом закупки выступают предусмотренные проектной документацией на строительство объекта капитального строительства подготовительные и строительные работы, выполненные в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области.

В пунктах 12.4 извещения и раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что:

12.4.

Дополнительные требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ

Не установлены

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Не требуются

Таким образом, учитывая объект закупки (выполнение подготовительных работы и устройство плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области) и начальную (максимальную) цена контракта (15 000 000, 00 рублей), и принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение муниципальных нужд), заказчик и уполномоченный орган, не установив в извещении и аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, указанные в пункте 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, допустили нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (абз. 3 пункта 1 статьи 49 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также – договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно части 2.2 статьи 52 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;

5) лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.

При этом согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда; лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

В соответствии с частью 3 статьи 55.6 ГрК РФ членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением:

1) иностранных юридических лиц;

2) случая, если на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, отсутствует зарегистрированная саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, и соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 настоящего Кодекса. В этом случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право обратиться с заявлением о приеме в члены саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, и зарегистрированной на территории любого из субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с этим субъектом Российской Федерации. При этом такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо дополнительно представляет в указанную саморегулируемую организацию выписку из государственного реестра саморегулируемых организаций об отсутствии на территории этого субъекта Российской Федерации зарегистрированных саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство. Саморегулируемая организация, в которую обратились с заявлением о приеме в члены данный индивидуальный предприниматель или данное юридическое лицо, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с субъектом Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована такая саморегулируемая организация, не имеет права отказать такому лицу в приеме в члены саморегулируемой организации по основанию, указанному в абзаце первом настоящей части.

Исходя из части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Исходя из частей 4 и 5 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса; срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

Из приведенных выше положений действующего законодательства (Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и ГрК РФ) следует, что в случае если, предметом закупки, проводимой, в том числе посредством аукциона в электронной форме, является один из перечисленных в ГрК РФ видов работ (работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства) и начальная (максимальная) цена контракта превышает установленный законодателем «барьер» (3 000 000, 00 рублей), то участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и, соответственно, представить в составе второй части заявки выписку из реестра членов такой СРО, выданную по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (данные требования (к участнику закупки и содержанию и составу второй части заявки) должны быть установлены в аукционной документации, следуя приведенным ранее в тексте настоящего решения положениям части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как уже было отмечено ранее, объектом аукциона в электронной форме (извещение № 0171300004521000026), является выполнение подготовительных работы и устройство плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области.

Соответственно, в данном случае обязательно заказчиком и уполномоченным органом должно устанавливаться требование о наличии у участника закупки соответствующего членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно пунктам 12.1, 12.2 извещения и раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к участникам закупки:

112

Требования, предъявляемые к участникам аукциона

112.1.

Единые требования к участникам закупки, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии такого требования) Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) участник закупки не является офшорной компанией;

10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

12.2.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Не установлены

Согласно пункту 20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию (выдержка):

220

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
(см. пункт 12 Раздела 1 «Информационная карта аукциона»), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 
№ 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона»

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»

В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Правила оформления документов в электронной форме установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Таким образом, из анализа положений аукционной документации и извещения следует, что заказчиком и уполномоченным органом не установлены в извещении и аукционной документации требования к участникам закупки о том, что такие участники закупки должны быть членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также не установлены в аукционной документации требования к содержанию и составу второй части заявки участника закупки на участие в электронном аукционе относительно необходимости предоставления участниками закупки в составе вторых частей заявок последних выписок из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), что, соответственно, является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» (ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837) на действия заказчика, Управления жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (ИНН 7616008970, ОГРН 1117609000123), и уполномоченного органа, Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (ИНН 7616001903, ОГРН 1027601071981), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подготовительных работы и устройство плоскостных сооружений футбольного стадиона в рамках строительства футбольного стадиона с 4-мя круговыми легкоатлетическими беговыми дорожками в г. Гаврилов-Ям Ярославской области (извещение № 0171300004521000026), обоснованной.
  2. Признать заказчика, Управление жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (ИНН 7616008970, ОГРН 1117609000123), и уполномоченный орган, Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района (ИНН 7616001903, ОГРН 1027601071981), нарушившими пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа признать заказчика, Управление жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (ИНН 7616008970, ОГРН 1117609000123), и уполномоченный орган, Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района (ИНН 7616001903, ОГРН 1027601071981), нарушившими пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику, Управлению жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (ИНН 7616008970, ОГРН 1117609000123), и уполномоченному органу, Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (ИНН 7616001903, ОГРН 1027601071981), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны