Решение №8264/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Заказчик-

ОАО «Российские железные дороги» 

Ярославская дирекция материально -     технического обеспечения -

структурное подразделение Росжелдорснаб

(филиал ОАО «Российские железные дороги»)

 

Московский проспект, д. 66А,

г. Ярославль, 150030

e-mail: dmto-NavolochnyiSV@nrr.ru

                                                                                                                                                                                         

                        Заявитель -     ООО НПП «ТрансМашКомплект»

 

ул. Мясникова, д. 54, ком. 405-В,

г. Ростов-на-Дону, 344019

 

пер. Одесский, д. 41, лит. Б, оф. 10,

г. Новочеркасск, Ростовская область

e-mail: npptmk@npptmk.ru

 

Электронная площадка -

    ООО «РТС-Тендер»

 

    e-mail: ko@rts-tender.ru

    (для сведения)                             

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

№ 076/07/3-612/2019

 

14 октября 2019 года                                                                                            г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 17.10.2019 г.)

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов,  а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии –  начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы  Разумов И.В.,  с участием:

от заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) - Ермолин А.С. (по доверенности);

заявитель - ООО НПП «ТрансМашКомплект», надлежащим образом уведомленный о дате и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил,

рассмотрев жалобу ООО НПП «ТрансМашКомплект» на действия (бездействие) конкурсной комиссии организатора торгов ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал  ОАО «Российские железные дороги»)) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования № 5784/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908287762) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «ТрансМашКомплект»                   (вх. № 9845 от 07.10.2019) на действия  (бездействие) конкурсной комиссии организатора торгов ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал                         ОАО «Российские железные дороги»)) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования                 № 5784/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908287762).

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», а именно: неправомерное отклонение заявки                    ООО НПП «ТрансМашКомплект» на участие в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования                    № 5784/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908287762).

    На заседании Комиссии представитель Заказчик пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 09.10.2019 № 7906/06-07 документы и материалы.           С доводом жалобы  не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

            Заявитель полагает, что конкурсной комиссией Организатора торгов неправомерно отклонена его заявка. Просит отменить протокол № 5784/ОАЭ-РЖДС/19/1 от 27.09.2019 и обязать конкурсную комиссию Организатора торгов допустить ООО НПП «ТрансМашКомплект» к участию в аукционе.

          Закон о закупках установливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Российские железные дороги» (далее — Положение о закупке) утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018                              № 1481/р и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО «РЖД», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

10 сентября 2019 года в единой информационной системе (далее - ЕИС)                          ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования                           № 5784/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908287762)  (далее - аукцион) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена договора составила 6 412 909 руб. 82 коп. с учетом НДС.

Согласно извещению (с изменениями 16.09.2019г.) датой рассмотрения заявок на участие в аукционе является 27 сентября 2019 года.

         Довод жалобы о неправомерном отклонении заявки признан Комиссией необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1. Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

          Согласно пункту 7 извещения об осуществлении открытого аукциона (номер извещения: 31908287762) предметом процедуры рассматриваемой закупки является электрооборудование. Количество поставляемого товара указывается в техническом задании, являющимся приложением № 1.1 к аукционной документации.

В разделе 2 «Требования к товарам» приложения № 1.1 «Техническое задание» к аукционной документации установлены требования к товару, предлагаемому к поставке, и представление которых предусмотрено аукционной документацией в составе первой части заявки на участие в закупке, оформленные в виде таблицы.

Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком определены наименования требуемых товаров, их технические и иные характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему требуемое значение (далее — технические характеристики), а также единицы измерения, в соответствии с которыми установлены такие показатели.

Кроме того, согласно пункту 3.14.5 раздела 3.14 «Порядок подачи аукционной заявки» аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, в соответствии с требованиями приложения № 1.1. к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации.

Также в соответствии с пунктом 3.17.1 раздела 3.17 «Представление технического предложения» аукционной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 3.7.3.1. пункта 3.7.3 раздела 3.7 «Рассмотрение аукционных заявок» участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно протоколу № 5784/ОАЭ-РЖДС/19/1 от 27.09.2019 на участие в аукционе было подано 11 заявок, из них отклонено 2 заявки.

Участник закупки ООО НПП «ТрансМашКомплект» (регистрационный номер заявки 7) отклонен по основанию, предусмотренному подпунктом 3.7.3.1  аукционной документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.17 аукционной документации, содержащих информацию о закупаемом товаре, которая не соответствует действительности, а именно: в техническом предложении участника закупки по позиции № 7 предложен к поставке товар «Светильник светодиодный общего назначения бытовой для освещения офисных помещений Тегас С66УМП48К5» (эквивалент) производителя                     ООО «Тегас Электрик» г. Краснодар, Россия с техническими и функциональными характеристиками: мощность 50 Вт, световой поток 5 400 Лм. В соответствии с информацией производителя данный светильник имеет характеристики, отличные от указанных участником в техническом предложении, а именно: мощность 48 Вт, световой поток 4 000 Лм.

В соответствии с позицией № 7 «Светильник светодиодный общего назначения бытовой для освещения офисных помещений Солар ОС-01-50Д или эквивалент» раздела 2 «Требования к товарам» приложения № 1.1 к аукционной документации «Техническое задание», заказчиком в числе прочих определен следующий требуемый показатель технических характеристик и их значения: «мощность 50 Вт, световой поток 5 400 Лм.».

Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из Технического предложения первой части заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект», последним в составе первой части своей заявки были представлены следующие сведения о поставляемых товарах, по указанной позиции:

«Светильник светодиодный общего назначения бытовой для освещения офисных помещений Тегас С66УМП48К5» (эквивалент) ООО «Тегас Электрик» г. Краснодар, Россия», при этом из Технического предложения первой части заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект» не следует, что предложенный Заявителем товар обладает такими техническими характеристиками как: «мощность 50 Вт, световой поток 5 400 Лм.».

       Согласно пункту 204 Положения о закупке, заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, требованиям документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

С целью проверки достоверности сведений предлагаемого к поставке товара по позиции № 7 организатором торгов произведена проверка технических характеристик предложенного товара. Согласно информации, размещенной производителем ООО «Тегас Электрик» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ТЕГАС-ЭЛЕКТРИК.РФ товар С66УМП48К5 имеет следующие характеристики: мощность 48 Вт, световой поток 4 000 Лм.

Таким образом, организатором торгов установлено, что предоставленная информация о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствует действительности, что им было отражено в протоколе № 5784/ОАЭ-РЖДС/19/1 от 27.09.2019.

Комиссия, изучив копию письма ООО «Тегас Электрик» от 02.10.2019 № ТЭ\19\195, направленного в адрес ООО НПП «ТрансМашКомплект», пришла к выводу о том, что из содержания данного письма не следует, что товар С66УМП48К5 обладает такими характеристиками как: «мощность 50 Вт, световой поток 5 400 Лм.».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое предложение первой части заявки участника аукциона ООО НПП «ТрансМашКомплект» по позиции № 7  «Светильник светодиодный общего назначения бытовой для освещения офисных помещений Тегас С66УМП48К5» по показателю «мощность» и «световой поток» не соответствует требованиям, установленным в пункте 7 раздела 2 «Требования к товарам» Приложения 1.1. «Техническое задание» к аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что конкурсная комиссия организатора торгов ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал  ОАО «Российские железные дороги»)) правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО НПП «ТрансМашКомплект».

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 9845 от 07.10.2019)  на действия (бездействие) конкурсной комиссии организатора торгов ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал  ОАО «Российские железные дороги»)) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования № 5784/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908287762) необоснованной.
  1. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 09.10.2019 № 7906/06-07.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель Комиссии                                                                                  Е.В. Гудкевич  

  

Члены Комиссии                                                                                              А.В. Семенюк

 

                                                                                                                                          А.Б. Бубнов

 

                                                                                                                               И.В. Разумов

Связанные организации

Связанные организации не указаны