Решение №4965/04-01 решение от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

№ 4965/04-01 от 19.05.2020

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Интелком»

 

территория 12 месяцев жилой комплекс, стр. 13, рабочий поселок Заречье, Одинцовский район, Московская область, 143085

 

 

 

 

 

                                    РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/18-94/2020

«06» мая 2020 года                                                                                              г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «19» мая 2020 года.

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления         Лебедева С. Н.,

           члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Быкова Е. Н.,

           рассмотрев дело № 076/05/18-94/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту звонка рекламного характера без согласия абонента на его получение,

УСТАНОВИЛА:

           ООО «Интелком», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явилось, представителей не направило, уведомлено надлежащим образом.

            В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 18, части 1               статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 05 декабря 2019 года обращением установлен факт поступления 03.12.2019 г. в 17.05  с номера                         8-499-586-14-11 на номер            без согласия абонента звонка следующего содержания: «Слушаю.-         ?- Кто спрашивает?- Меня зовут       , компания Росгосстрах. Я по поводу продления полиса «ОСАГО» на автомобиль Nissan Quashqai 2012 г. он еще является вашим автомобилем? – Я отзывал все свои соглашения на обработку персональных данных и соответственно у вас не должно быть никаких возможностей звонить мне  с рекламой , приглашениями или спрашивать какую-либо информацию. – Мы не работаем с рекламными приглашениями, мы делаем эксклюзивное предложение. Все-таки решение остается за вами в какой компании застраховаться. – Все верно, просто вы не должны в принципе мне звонить. Иначе это является нарушением закона, даже двух. – Нет, это не является нарушением закона. – Ну вот, пусть государственные органы в этом разберутся.  …».

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам страхования «ОСАГО» компании «Росгосстрах», формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии счастью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как следует из обращения и телефонной записи разговора, представленной заявителем в материалы дела, данный звонок с рекламой поступил на абонентский номер без его согласия.

Следовательно, в данном случае установлено нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса РФ также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ч. 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (ч. 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение об оказании тех или иных финансовых услуг, поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

«ОСАГО» - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Поскольку в рассматриваемой рекламе не указано фирменное наименование лица, оказывающего услуги страхования «ОСАГО» компании «Росгосстрах», то, в данном случае также установлено  нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Поступление указанного звонка 03.12.2019 г. в 17.05  с номера                                 8-499-586-14-11 на номер            подтверждается оператором связи заявителя  ПАО «МТС».

Кроме того, ПАО «МТС» в ответ на запрос Ярославского УФАС России представило информацию, о том, что абонентский номер 8-499-586-14-11, с которого поступил звонок с рекламой, в соответствии с Выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации выделен оператору ООО «Интелком»                             (ИНН 5032112443).                                                                                                                                                                                                                                   

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Интелком» в материалы дела не представлено документов и пояснений относительно распространения рассматриваемой рекламы.

На основании имеющихся в деле документов и доказательств,  в соответствии с  пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является  ООО «Интелком».

          Следовательно, ООО «Интелком» как рекламораспространитель  рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.      

           Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать ненадлежащей рекламу услуг страхования «ОСАГО», распространенную   03.12.2019 г. в 17.05  с номера   8-499-586-14-11 на номер                     посредством телефонного звонка без согласия абонента на ее получение, а также без указания лица, оказывающего услуги страхования «ОСАГО», поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Интелком» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                  С. Н. Лебедева

Члены Комиссии:                                                                             А. В. Семенюк

                                                                                                           С.Д. Солодяшкина

                                                                                                            Е. Н. Быкова

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

№ 4965/04-01 от 19.05.2020

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Интелком»

 

территория 12 месяцев жилой комплекс, стр. 13, рабочий поселок Заречье, Одинцовский район, Московская область, 143085

 

 

 

 

 

                                    РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/18-94/2020

«06» мая 2020 года                                                                                              г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «19» мая 2020 года.

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления         Лебедева С. Н.,

           члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Быкова Е. Н.,

           рассмотрев дело № 076/05/18-94/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту звонка рекламного характера без согласия абонента на его получение,

УСТАНОВИЛА:

           ООО «Интелком», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явилось, представителей не направило, уведомлено надлежащим образом.

            В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 18, части 1               статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 05 декабря 2019 года обращением установлен факт поступления 03.12.2019 г. в 17.05  с номера                         8-499-586-14-11 на номер            без согласия абонента звонка следующего содержания: «Слушаю.-         ?- Кто спрашивает?- Меня зовут       , компания Росгосстрах. Я по поводу продления полиса «ОСАГО» на автомобиль Nissan Quashqai 2012 г. он еще является вашим автомобилем? – Я отзывал все свои соглашения на обработку персональных данных и соответственно у вас не должно быть никаких возможностей звонить мне  с рекламой , приглашениями или спрашивать какую-либо информацию. – Мы не работаем с рекламными приглашениями, мы делаем эксклюзивное предложение. Все-таки решение остается за вами в какой компании застраховаться. – Все верно, просто вы не должны в принципе мне звонить. Иначе это является нарушением закона, даже двух. – Нет, это не является нарушением закона. – Ну вот, пусть государственные органы в этом разберутся.  …».

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам страхования «ОСАГО» компании «Росгосстрах», формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии счастью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как следует из обращения и телефонной записи разговора, представленной заявителем в материалы дела, данный звонок с рекламой поступил на абонентский номер без его согласия.

Следовательно, в данном случае установлено нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса РФ также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ч. 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (ч. 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение об оказании тех или иных финансовых услуг, поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

«ОСАГО» - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Поскольку в рассматриваемой рекламе не указано фирменное наименование лица, оказывающего услуги страхования «ОСАГО» компании «Росгосстрах», то, в данном случае также установлено  нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Поступление указанного звонка 03.12.2019 г. в 17.05  с номера                                 8-499-586-14-11 на номер            подтверждается оператором связи заявителя  ПАО «МТС».

Кроме того, ПАО «МТС» в ответ на запрос Ярославского УФАС России представило информацию, о том, что абонентский номер 8-499-586-14-11, с которого поступил звонок с рекламой, в соответствии с Выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации выделен оператору ООО «Интелком»                             (ИНН 5032112443).                                                                                                                                                                                                                                   

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Интелком» в материалы дела не представлено документов и пояснений относительно распространения рассматриваемой рекламы.

На основании имеющихся в деле документов и доказательств,  в соответствии с  пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является  ООО «Интелком».

          Следовательно, ООО «Интелком» как рекламораспространитель  рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.      

           Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать ненадлежащей рекламу услуг страхования «ОСАГО», распространенную   03.12.2019 г. в 17.05  с номера   8-499-586-14-11 на номер                     посредством телефонного звонка без согласия абонента на ее получение, а также без указания лица, оказывающего услуги страхования «ОСАГО», поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Интелком» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                  С. Н. Лебедева

Члены Комиссии:                                                                             А. В. Семенюк

                                                                                                           С.Д. Солодяшкина

                                                                                                            Е. Н. Быкова

                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны