Решение №2546/05-03 1. Сведения, представленные управлением жилищно-коммунальног... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Черный Денис Анатольевич

628403, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра АО, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 11, кв. 20

smu-dn@mail.ru

Управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района

152615, Ярославская обл. г. Углич, ул. Ленина, д. 1

ulyanova@uglich.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/75П-21 (76-53 РНП)

21 мая 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

индивидуальный предприниматель Черный Денис Анатольевич (далее также – ИП Черный Д. А., индивидуальный предприниматель) – обеспечил участие представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи,

заказчик - управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района (далее также – заказчик) – обеспечил участие представителей по доверенности ..., ...,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные управлением жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района в отношении ИП Черного Д. А., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, управлением жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района, порядка расторжения муниципального контракта на выполнение корректировки проектной документации по объекту капитального строительства: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а» (извещение № 0371300019520000041), заключенного с ИП Черным Д. А., в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 17.05.2021 № 107,

установила:

13.05.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ИП Черном Д. А., существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта на выполнение корректировки проектной документации по объекту капитального строительства: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а».

Заслушав позиции сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Администрацией Угличского муниципального района Ярославской области, 04.09.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300019520000041 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение корректировки проектной документации по объекту капитального строительства: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а» (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 000 000,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола № 041 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.09.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что контракт заключается с единственным участником аукциона – ИП Черным Д. А., в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона №44-ФЗ.

29.09.2020 между управлением жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района и ИП Черным Д. А. заключен муниципальный контракт № 5/2020 от 29.09.2020 на выполнение корректировки проектной документации по объекту капитального строительства: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а» (далее также – МК № 5/2020 от 29.09.2020, контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по корректировке проектной документации по объекту капитального строительства: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г.Углич, Ленинское шоссе, д.1а» (далее – «Объект») в порядке и сроки установленные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Результатом выполненных работ является откорректированная проектная документация и результаты инженерных изысканий, разработанные в объеме документов в соответствии с Техническим заданием (Приложение к Контракту), согласованные со всеми уполномоченными органами государственной власти и заинтересованными организациями и получившие положительное заключение государственной экспертизы (пункт 2.3 контракта).

Сроки выполнения Работ по Контракту: с момента заключения контракта по 10 декабря 2020 года (пункт 8.1 контракта).

В силу пункта 7.2.1 контракта Заказчик в числе прочего обязан передать Исполнителю проектную и техническую документацию по объекту капитального строительства: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г.Углич, Ленинское шоссе, д.1а» по акту приема - передачи.

Согласно пунктам 6.2.4, 6.2.5 контракта Исполнитель в числе прочего обязан:

- передать проектную документацию со сметой и результаты инженерных изысканий на проверку в ГАУ ЯО «Государственная экспертиза в строительстве» и провести проверку достоверности определения сметной стоимости в ГАУ ЯО «Государственная экспертиза в строительстве»;

- передать готовую документацию в полном объеме на бумажном и электронном носителе в количестве и составе в соответствии с Техническим заданием (Приложение к Контракту).

В соответствии с пунктом 9.2 контракта после получения Исполнителем положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации со сметой и результатам инженерных изысканий, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости, получения заказчиком заключения экспертизы по проверке соответствия выполненных результатов работ условиям настоящего Контракта, Исполнитель в срок не позднее, определенного в статье 8.1. Контракта, предоставляет заказчику следующие документы, подготовленные к подписанию:

- акт сдачи-приемки выполненных работ;

- документацию в полном объеме в соответствии с Техническим заданием (Приложение к Контракту), с внесенными изменениями после прохождения государственной экспертизы;

- счет на оплату;

- счет - фактуру (для плательщиков НДС);

- другие подтверждающие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты получения акта сдачи-приемки выполненных работ осуществляет приемку выполненных работ и направляет Исполнителю подписанный акт сдачи-приемки выполненных работ или в те же сроки направляет мотивированный отказ от приемки работ.

Изучив представленные в материалы дела документы и материалы, Инспекция установила следующее.

В октябре-ноябре 2020 г. ИП Черным Д. А. в адрес заказчика, МОУ СОШ № 5 имени 63-го Угличского Пехотного полка, ГП ЯО «Северный водоканал», ПАО «МРСК «Центр»-«Ярэнерго», АО «Малая комплексная энергетика» направились соответствующие разделы проектной документации по объекту капитального строительства: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а» (сопроводительные письма № 47 от 01.10.2020, № 49 от 09.10.2020, № 54 от 28.10.2020, № 60 от 09.11.2020, № 61 от 09.11.2020).

В письме № 55 от 28.10.2020 индивидуальный предприниматель уведомил заказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта, а также запросил у последнего информацию, связанную с его исполнением.

Сопроводительным письмом № 58 от 09.11.2020 ИП Черный Д. А. направил в адрес заказчика для согласования откорректированную проектную документацию на строительство объекта: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а».

В письме № 64 от 12.11.2020, адресованном заказчику, содержится просьба индивидуального предпринимателя ускорить рассмотрение и согласование проектной документации в целях ее дальнейшего направления на государственную экспертизу.

В письме заказчика от 18.11.2020 № 1411, адресованном подрядчику, указано, что управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района согласовывает откорректированную проектную документацию и результаты инженерных изысканий по объекту капитального строительства: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а».

ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» в адрес ИП Черного Д. А. направлено письмо от 20.11.2020 № 01-16/818 c указанием недостатков, которые необходимо устранить для проведения повторной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В соответствии с актом передачи проектной документации от 23.11.2020 подрядчик передал заказчику проектно-сметную документацию в целях направления ее для прохождения государственной экспертизы по объекту: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а».

Проектно-сметная документация по объекту: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а» была передана на проверку в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза».

В связи с поступлением в адрес ИП Черного Д. А. от ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» замечаний на откорректированную проектную документацию индивидуальный предприниматель направил заказчику письмо № 71 от 07.12.2020, в котором указал, что проектируемые объекты для общеобразовательной организацией размещены с нарушением градостроительных регламентов, утвержденных решениями Думы Угличского муниципального района Ярославской области, а также просил предоставить актуализированный ГПЗУ на объект для его направления в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза».

15.12.2020 ИП Черный Д. А. направил заказчику письмо № 03 от 15.12.2020, в котором указал, что ответов на запросы о предоставлении документации и информации в его адрес от заказчика не поступало, сроки проведения государственной экспертизы проектной документации продлены на 20 рабочих дней, в связи с чем индивидуальный предприниматель просит рассмотреть вопрос о заключении дополнительного соглашения об увеличении сроков выполнения работ по контракту.

17.12.2020 ИП Черным Д. А. в адрес заказчика направлено письмо № 74 от 17.12.2020, в котором индивидуальный предприниматель повторно указывает на недостатки, изложенные в письме № 71 от 07.12.2020, а также повторно просит предоставить актуализированный ГПЗУ на объект.

В письме Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 14.01.2021, адресованном ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза», указано, что Администрация района гарантирует приведение документов территориального планирования и территориального зонирования города Углича в соответствие, обеспечивающее обоснованность проектной документации на объект «Реконструкция МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка по адресу: г. Углич, Ярославская обл., Ленинское ш., д. 1 а».

29.01.2021 ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» утверждено отрицательное заключение повторной государственной экспертизы № 76-1-2-3-003424-2021 на проектную документацию по объекту капитального строительства: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а».

В претензии от 19.03.2021 № 13, адресованной управлению жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района, индивидуальный предприниматель просит заказчика в кратчайшие сроки устранить замечания ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза».

Письмом от 24.03.2021 № 16, адресованном заказчику (отправлено Почтой России 09.04.2021, получено заказчиком 12.04.2021, то подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления), ИП Черный Д. А. уведомил управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района об отказе от дальнейшего выполнения работ по причинам, не зависящим от исполнителя.

Решением Муниципального совета городского поселения Углич от 30 апреля 2021 г. № 220 внесены изменения в Генеральный план городского поселения Углич (вступило в силу 12.05.2021).

Решением Муниципального совета городского поселения Углич от 30 апреля 2021 г. № 221 об утверждении Правил землепользования и застройки городского поселения Углич утверждены Правила землепользования и застройки городского поселения Углич (вступило в силу 12.05.2021).

Таким образом, документы территориального планирования и территориального зонирования города Углича приведены в соответствие, обеспечивающее обоснованность проектной документации на объект «Реконструкция МОУ СОШ № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка по адресу: г. Углич, Ярославская обл., Ленинское ш., д. 1 а», 12.05.2021.

В числе прочего в связи с тем, что в установленные контрактом сроки подрядчик не передал заказчику откорректированную проектную документацию и результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, 26.03.2021 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 26.03.2021 № 359).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Пунктом 14.2 контракта установлено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии гражданским законодательством Российской Федерации.

Стороны вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8-23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 14.4 контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

26.03.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением условий контракта подрядчиком (далее – решение об одностороннем отказе).

26.03.2021 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе, направлено по адресу подрядчика заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления, а также по адресу электронной почты, что подтверждается скриншотом.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения индивидуальным предпринимателем принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (26.04.2021).

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 07.05.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

13.05.2021 заказчик направил в Ярославское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Черном Д. А., существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта на выполнение корректировки проектной документации по объекту капитального строительства: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а».

Представитель ИП Черного Д. А. на заседании Инспекции отметил, что индивидуальный предприниматель имел намерение исполнить МК № 5/2020 от 29.09.2020 надлежащим образом, работы по корректировке проектной документации по объекту капитального строительства: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а» исполнителем выполнены, неполучение на проектную документацию по указанному объекту положительного заключения государственной экспертизы обусловлено объективными и не зависящими от исполнителя обстоятельствами (непредоставлением со стороны заказчика информации и документов, необходимых для надлежащего исполнения контракта (в частности, актуализированного ГПЗУ на объект), несоответствием на дату окончания сроков выполнения работ по контракту, а также на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта документов территориального планирования и территориального зонирования города Углича условиям проектной документации).

Кроме того, решение об одностороннем отказе исполнителя от исполнения контракта, содержащееся в уведомлении от 24.03.2021 № 16, вступило в силу ранее (получено заказчиком 12.04.2021, вступило в силу 23.04.2021), чем аналогичное решение заказчика (вступило в силу 07.05.2021).

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия исполнителя свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ИП Черном Д. А. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (частичное выполнение работ по контракту, взаимодействие с заказчиком, наличие объективных и не зависящих от исполнителя обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта (непредоставление со стороны заказчика информации и документов, необходимых для надлежащего исполнения контракта (в частности, актуализированного ГПЗУ на объект), несоответствие на дату окончания сроков выполнения работ по контракту, а также на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта документов территориального планирования и территориального зонирования города Углича условиям проектной документации), вступление в силу решения исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта ранее аналогичного решения заказчика) и представленные ИП Черным Д. А. доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе, заказчиком не представлено.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения муниципального контракта на выполнение корректировки проектной документации по объекту капитального строительства: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а» (извещение № 0371300019520000041), заключенного с ИП Черным Д. А., в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные управлением жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района (ИНН 7612034859, ОГРН 1057602368009) в отношении индивидуального предпринимателя Черного Дениса Анатольевича (ИНН 890508788172, ОГРНИП 318861700086402), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, управлением жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района, порядка расторжения муниципального контракта на выполнение корректировки проектной документации по объекту капитального строительства: «Корпус №2 МОУ СОШ №5 им.63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а» (извещение № 0371300019520000041), заключенного с индивидуальным предпринимателем Черным Денисом Анатольевичем, нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам проверки соблюдения заказчиком, управлением жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об индивидуальном предпринимателе Черном Денисе Анатольевиче, для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны