Решение б/н постановление от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену аукционной комиссии государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Прайм»

399772, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, зд. 27 А, пом. 1

praim.2020@mail.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-454/2022

 

 «20»  июня 2022 г.                                                                                                             г. Ярославль

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ..........,, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.05.2022 г. и материалы дела № 076/04/7.30-454/2022, возбужденного в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»  ...., в отсутствие ........, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении,    в присутствии представителя по доверенности .........., в отсутствие потерпевшего, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком, ГБКУЗ ЯО «ЦГБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.04.2022 размещено извещение № 0371500000422000034 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 297 567,00 рублей.

В силу части 1 статьи 49  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать помимо прочего  информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102
«Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) утвержден, в частности, прилагаемый перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар имеет наименование «Набор базовый для внутривенных вливаний» и код вида медицинского изделия 136330, который, в свою очередь, входит в перечень № 2 (пункт 1 раздела 1).

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки в отношении закупаемого товара должны быть установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

В извещении, сформированном с использованием единой информационной системы, в разделе «Ограничения» заказчиком установлено следующее: «

Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к ограничению отсутствует

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений

Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска

Примечание

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

     

Ограничение допуска и условия допуска

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

     

».

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией), фактически действующим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

«…»

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0371500000422000034 от 22.04.2022, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано восемь заявок; все заявки признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки; победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 111703877.

При изучении заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение № 0371500000422000034) установлено следующее:

- участником закупки ООО «ЯртекМедикал» (порядковый номер заявки 1, идентификационный номер заявки 111703877), впоследствии признанным победителем закупки, предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Китай, Германия, Россия;

- участник закупки ООО «Парамед» (порядковый номер заявки 2, идентификационный номер заявки 111718504) предложил к поставке товар со страной происхождения Китай;

- участником закупки ООО «Нео Медикал Продактс» (порядковый номер заявки 3, идентификационный номер заявки 111739971) предложен к поставке товар, имеющий страну происхождения Китай;

- участник закупки ООО «ТД Ярмедсервис» (порядковый номер заявки 4, идентификационный номер заявки 111746328) предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Китай;

- участник закупки ИП Жерябин А. В. (порядковый номер заявки 5, идентификационный номер заявки 111749510) предложил к поставке товар со страной происхождения Китай;

- участником закупки ООО «Аксимед» (порядковый номер заявки 6, идентификационный номер заявки 111747033) предложен к поставке товар, имеющий страну происхождения Китай;

- участник закупки ООО «Прайм» (порядковый номер заявки 7, идентификационный номер заявки 111724176) предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. При этом в составе заявки данного участника закупки содержатся Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (№ 1037001342, производитель: ООО «Медико-производственная компания «Елец»), сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (регистрационный номер № РОСС RU.ИСМ 001.К01899, дата - 29.05.2019), а также акт экспертизы № 037-02-02040 от 29.07.2021;

- участником закупки ООО «Сана» (порядковый номер заявки 8, идентификационный номер заявки 111747640) предложен к поставке товар со страной происхождения Россия, Армения. В составе заявки данного участника закупки имеются Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (№ 2168000001, производитель: АО «Научно-производственное предприятие «Интероко»), сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (регистрационный номер № РОСС RU.ИСМ 001.СМ00865, дата – 14.01.2022), а также акт экспертизы № 22.168.12.01.012 от 12.01.2022).

Таким образом, в рассматриваемом случае аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в том числе заявку победителя закупки ООО «ЯртекМедикал», содержащую предложение о поставке товара со странами происхождения Китай, Германия, Россия).

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, признав заявку ООО «ЯртекМедикал» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Кроме того, установлено, что аналогичные нарушения допущены аукционной комиссией заказчика и при рассмотрении заявок следующих участников закупки: ООО «Парамед», ООО «Нео Медикал Продактс», ООО «ТД Ярмедсервис», ИП Жерябин А. В., ООО «Аксимед».

Данные действия аукционной комиссии заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с приложением № 1 к приказу ГБКУЗ ЯО «ЦГБ» от 24.01.2022 № 85 ............. назначен членом Единой комиссии по осуществлению закупок ГБКУЗ ЯО «ЦГБ».

Согласно пункту 1.2 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок ГБКУЗ ЯО «ЦГБ», утверждённого главным врачом ГКУЗ ЯО «ЦГБ» Коротовой Е.В. 01.02.2022 (далее – Положение) единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соблюдения принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций¸ единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществлении я закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее – электронный конкурс), открытых аукционов в электронной форме (далее – электронный аукцион), запросов котировок в электронной форме (далее – электронный запрос котировок) для нужд ГБКУЗ ЯО «ЦГБ».

Согласно пункту 1.3 Положения единая комиссия по осуществлению закупок в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.05.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон 44-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим положением.

В силу пункта 2.2 единая комиссия по осуществлению закупок формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

Разделом 3 Положения установлены функции единой комиссии:

- рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с законодательством о закупках, и принятие решения о признании заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявок на участие в закупке по основаниям, предусмотренных законодательством о закупках;

-  присвоение каждой заявке на участие в электронном аукционе, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки; присвоение первого номера заявке на участие в закупке победителя электронного аукциона;

- подписание усиленными электронными подписями протокола подведения итогов электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием электронной площадки.

На основании пункта 4.1 Положения единая комиссия обязана:

- отклонять заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Согласно пункту 4.2 единая комиссия вправе:

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика в любой момент до заключения контракта, если комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует единым требованиям, установленным законодательством о закупках, требованию об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 этого Федерального закона, дополнительным требованиям, предусмотренным законодательством о закупках (при осуществлении закупок, в отношении участников которых установлены дополнительные требования);

- проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, а также  при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона 44- ФЗ. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 частями 31 Федерального закона 44-ФЗ;

- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Заказчика информацию, необходимую для работы единой комиссии.

В соответствии с пунктом 4.4 Положения члены единой комиссии обязаны:

- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением;

- лично присутствовать на заседаниях единой комиссии;

- рассматривать заявки на участие в электронных конкурсах, электронных аукционах, электронных запросах котировок и принимать решения о соответствии заявок на участие в соответствующем конкурентном способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, или об отклонении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ оценивать ценовые предложения, присваивать первые номера заявкам победителей соответствующего конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принимать решение о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, установленных законодательством о закупках.

Согласно пункту 4.5 Положения члены единой комиссии вправе:

- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок;

- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях единой комиссии;

- проверять правильность отражения своего решения в протоколах подведения итогов электронного конкурса.

В силу пункта 4.7 Положения член единой комиссии:

- присутствуют на заседаниях единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции единой комиссии;

-  осуществляют рассмотрение заявок на участие в электронных аукционах  и принимают решение о соответствии заявок на участие в конкурентном способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям, установленным в извещении о проведении закупки и документации о закупке, или об отклонении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оценивают ценовые предложения, присваивают первые номера заявкам победителям соответствующего конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  в соответствии с требованиями Федерального закона 44- ФЗ;

- подписывают усиленными электронными подписями протоколы подведения итогов электронного аукциона.

Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов ( пункт 5.5 Положения).

Согласно пункту 5.7 Положения решения единой комиссии при проведении электронного аукциона оформляются в виде: протокола подведения итогов электронного аукциона.

Формирование протоколов осуществляет уполномоченный сотрудника отдела закупок ГБКУЗ ЯО «ЦГБ». Протоколы подписываются усиленными электронными подписями всеми присутствовавшими на заседании членами единой комиссии ( пункт 5.9 Положения).

 Согласно пункту 6.3 Положения члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0371500000422000034 от 22.04.2022 ........... признал заявки ООО «ЯртекМедикал», ООО «Парамед», ООО «Нео Медикал Продактс», ООО «ТД Ярмедсервис», ИП Жерябина А. В., ООО «Аксимед», поданных на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение № 0371500000422000034), надлежащими, соответствующими требованиям извещения об осуществлении вышеуказанной закупки в ситуации, когда такие заявки должны быть отклонены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В целях проведения  административного расследования к участию в деле был привлечен потерпевший - общество с ограниченной ответственностью «Прайм», зарегистрированный по адресу: 399772, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, зд. 27 А, пом. 1.

Правонарушение совершено 22.04.2022 в здании государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» по адресу: 150040, Ярославская область, г. Ярославль, пр-кт Октября, д. 52.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ........., приходит к выводу о совершении членом аукционной комиссии государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» .......... деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном признании заявок ООО «ЯртекМедикал», ООО «Парамед», ООО «Нео Медикал Продактс», ООО «ТД Ярмедсервис», ИП Жерябина А. В., ООО «Аксимед», поданных на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение № 0371500000422000034), надлежащими, соответствующими требованиям извещений об осуществлении вышеуказанной закупки в ситуации, когда такие заявки должны быть отклонены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что .........  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ............... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ......... требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль                           правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное членом аукционной комиссии государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» ........, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер                                 совершенного членом аукционной комиссии государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» ........, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. 1% от начальной (максимальной) цены контракта – 297 567,00 рублей составляет – 2 975,6 рублей, следовательно, размер штрафа – 5 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .............,

 

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь члена аукционной комиссии государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» ..........., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном признании заявок ООО «ЯртекМедикал», ООО «Парамед», ООО «Нео Медикал Продактс», ООО «ТД Ярмедсервис», ИП Жерябина А. В., ООО «Аксимед», поданных на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение № 0371500000422000034), надлежащими, соответствующими требованиям извещений об осуществлении вышеуказанной закупки в ситуации, когда такие заявки должны быть отклонены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысячи) рублей.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета.

УИН 16100500000001426704

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении                                       № 076/04/7.30-454/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России                                                                        ..........

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны