Решение №100/05-03 Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением... от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

moshhoewa.hedi@yandex.ru

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный центр «Орион» Пошехонского муниципального района Ярославской области

152850, Ярославская область, г. Пошехонье,

ул. Красноармейская, д. 5

orionposh@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/272П-22 (76-164 РНП)

14 января 2022 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ….., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок …., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ….,

с участием:

индивидуальный предприниматель … (далее также – …., индивидуальный предприниматель) – обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности ….;

заказчик – муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный центр «Орион» Пошехонского муниципального района Ярославской области (далее также – МБУ СЦ «Орион», заказчик) – обеспечил участие в проведении проверки директора ….;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МБУ СЦ «Орион» в отношении ..., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, МБУ СЦ «Орион», порядка расторжения контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 на капитальный ремонт кровли здания МБУ «Спортивный центр «Орион» г. Пошехонье, расположенного по адресу: г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5 (извещение № 0371600000621000001), заключенного с …., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 11.01.2022 № 434,

установила:

29.12.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, МБУ СЦ «Орион», для включения в реестр недобросовестных поставщиков, направил сведения об …., нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 на капитальный ремонт кровли здания МБУ «Спортивный центр «Орион» г. Пошехонье, расположенного по адресу: г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5.

Заслушав устные пояснения представителя заказчика, индивидуального предпринимателя, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку извещение № 0371600000621000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт кровли здания МБУ «Спортивный центр «Орион» г. Пошехонье, расположенного по адресу: г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5, размещено в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.05.2021, то при рассмотрении обращения МБУ СЦ «Орион» подлежит применению редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе).

Заказчиком, МБУ СЦ «Орион», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.05.2021 размещено извещение № 0371600000621000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт кровли здания МБУ «Спортивный центр «Орион» г. Пошехонье, расположенного по адресу: г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 170 789,40 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт кровли здания МБУ «Спортивный центр «Орион» г. Пошехонье, расположенного по адресу: г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5» (извещение № 0371600000621000001) от 04.06.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся, контракт заключается с единственным участником – ….

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

15.06.2021 между МБУ СЦ «Орион» и … заключен контракт от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 на капитальный ремонт кровли здания МБУ «Спортивный центр «Орион» г. Пошехонье, расположенного по адресу: г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5 (далее также – контракт от 15.06.2021 № 3716000006210000010001, контракт).

В соответствии с пунктами 1.1 - 1.3 контракта подрядчик принимает на себя обязательство выполнить капитальный ремонт кровли здания МБУ «Спортивный центр «Орион» г. Пошехонье, расположенного по адресу: г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5 (далее – работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к контракту), а заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.

Подрядчик обязуется на свой риск выполнить все работы по контракту.

Подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы в сроки, установленные разделом 4 Контракта, и сдать их в установленном Контрактом порядке.

В силу пунктов 2.1, 2.2 контакта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 цена контракта составляет 2170789,40 (два миллиона сто семьдесят тысяч семьсот восемьдесят девять) рублей 40 копеек, НДС не облагается.

Цена контракта включает в себя расходы на выполнение работ, перевозку, страхование, уплату налогов, других обязательных платежей, является твердой и не подлежит изменению в течение срока действия контракта.

Согласно пункту 4.1 контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 20 августа 2021 года.

28.06.2021 … в адрес МБУ СЦ «Орион» направлено письмо о расторжении контракта исх. № 2, содержащее в себе информацию о невозможности исполнения условий контракта в связи с увеличением стоимости строительных материалов, а также предложении досрочного расторжения контракта по соглашению сторон.

МБУ СЦ «Орион» в адрес … 06.07.2021 направлено письмо исх. № 2 о невозможности расторжения контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 по соглашению сторон.

13.07.2021 … в адрес МБУ СЦ «Орион» направлено письмо исх. № 3, в котором индивидуальный предприниматель просит считать контракт от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 расторгнутым в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 11.5 контракта и статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку «контракт № 03716000006210000010001 от 15.06.2021 года на капитальный ремонт кровли здания МБУ «Спортивный центр «Орион» г. Пошехонье, расположенного по адресу: г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5 не может быть выполнен из-за значительного повышения цен на строительные материалы в 2021 году по сравнению с 2020 годом, кода была составлена смета. Убыток от выполнения этого контракта приведет к потере финансовой стабильности нашей организации и может привести к банкротству».

14.09.2021, 01.12.2021 МБУ СЦ «Орион» в адрес … направлены претензии с требованием о выполнении условий контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001.

Вместе с тем в срок, установленный контрактом, подрядчиком работы не были выполнены.

В связи с тем, что в установленный контрактом срок, а также за его пределами …. не были исполнены обязательства по выполнению работ, 15.12.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 11.5, 11.6 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и гражданского законодательства Российской Федерации. Расторжение контракта в одностороннем порядке проводится в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

15.12.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

15.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу …., 16.12.2021 по адресу электронной почты индивидуального предпринимателя, указанному в контракте, 20.12.2021 размещено заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с отчетом об отслеживании почтового отправления письмо, адресованное …., вручено индивидуальному предпринимателю 16.12.2021, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении.

Соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 27.12.2021 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес … запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 на капитальный ремонт кровли здания МБУ «Спортивный центр «Орион» г. Пошехонье, расположенного по адресу: г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя … 14.01.2022 в 10 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Инспекции представитель … пояснил, что локальный сметный расчет, который является частью проектной документации (приложение к техническому зданию), утвержден в ноябре 2020 года. Вместе с тем стоимость строительных материалов в июне 2021 года (в сравнении со стоимостью строительных материалов в ноябре 2020 года) значительно увеличилась. Указанное обстоятельно привело к невозможности исполнения условий контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 без риска возникновения убытков на стороне подрядчика. В связи с вышеизложенным, … принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 (письмо от 13.07.2021 исх. № 3).

Однако, данные обстоятельства не могут быть приняты во внимание Инспекцией, ввиду следующего.

В соответствии с положениями части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

При этом согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

…. на момент заключения контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 было достоверно известно о том, что локальный сметный расчет, который является частью проектной документации, утвержден в ноябре 2020 года.

Кроме того, информация об увеличении стоимости строительных материалов была известна / при должной степени внимательности и осмотрительности должна быть известна неопределенному кругу заинтересованных лиц (размещена в официальных источниках (в том числе на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы) еще до момента заключения контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001.

Таким образом, увеличение стоимости строительных материалов, в рассматриваемому случае, является предпринимательским риском (о котором поставщику не могло быть неизвестно на момент заключения контракта) и поэтому не может рассматриваться как доказательство невозможности исполнения условий контракта и подтверждением добросовестности ….

Относительно принятого индивидуальным предпринимателем решения об одностороннем отказе от исполнения условий контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001, Комиссией установлено, что в соответствии с частью 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017): «…Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в ГК РФ и подлежат применению».

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Соответственно, письмо, направленное …. в адрес МБУ СЦ «Орион» (письмо от 13.07.2021 исх. № 3) не может рассматриваться как решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренное частью 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку оно не содержит в себе информации относительно совершенного заказчиком существенного нарушения условий контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001.

Соответственно, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, индивидуальный предприниматель неоднократно получал от заказчика претензии о необходимости выполнения работ, являющихся предметом контракта (о чем свидетельствуют претензии от 14.09.2021, 01.12.2021, а также решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.12.2021), однако не воспользовался представленной заказчиком возможностью выполнения работ в соответствии с условиями контракта.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

… в рамках контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 на капитальный ремонт кровли здания МБУ «Спортивный центр «Орион» г. Пошехонье, расположенного по адресу: г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5, не выполнила работы, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, …. ни заказчику, ни Инспекции не представила, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае поставщик не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени поставщику для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении … Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Кроме того, вышеуказанное нарушение, допущенное поставщиком, содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, МБУ СЦ «Орион», порядка расторжения контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 на капитальный ремонт кровли здания МБУ «Спортивный центр «Орион» г. Пошехонье, расположенного по адресу: г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5 (извещение № 0371600000621000001), заключенного с …., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением «Спортивный центр «Орион» Пошехонского муниципального района Ярославской области (ИНН 7624006856, ОГРН 1177627000088) в отношении индивидуального предпринимателя … (ИНН …, ОГРНИП …) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя … в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МБУ СЦ «Орион», порядка расторжения контракта от 15.06.2021 № 3716000006210000010001 на капитальный ремонт кровли здания МБУ «Спортивный центр «Орион» г. Пошехонье, расположенного по адресу: г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д. 5 (извещение № 0371600000621000001), заключенного с ИП …., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МБУ СЦ «Орион», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП … для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции: …

Члены Инспекции: …

Связанные организации

Связанные организации не указаны