Решение №8222/05-03 сведения, представленные государственным казенным учреждение... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Афанасьев Андрей Александрович

445044, г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 50, кв. 105

tender@tradesigma.ru

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области "Центр социальной помощи семье и детям"

150002, г.Ярославль, ул.Маланова, д.12

detihеlp1@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/106П-20 (76-92 РНП)

10 августа 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Савичевой К. А., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С.,

с участием:

индивидуальный предприниматель Афанасьев Андрей Александрович (далее также – ИП Афанасьев А. А., индивидуальный предприниматель) – обеспечил участие представителя по доверенности Радченкова А. М. посредством видеоконференцсвязи,

заказчик - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области "Центр социальной помощи семье и детям" (далее также – ГКУ СО ЯО "Центр социальной помощи семье и детям", заказчик) – обеспечил участие представителя по доверенности Билибина С. Ю.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ СО ЯО "Центр социальной помощи семье и детям" в отношении ИП Афанасьева А. А. и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ СО ЯО "Центр социальной помощи семье и детям", от исполнения контракта № 0871200000220000013 от 29.04.2020 на поставку мультимедийных интерактивных коррекционно-развивающих логопедических столов в рамках реализации мероприятия по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей инвалидов ГП ЯО "Доступная среда в Ярославской области" на 2020-2025 годы (далее также - контракт) (извещение № 0871200000220000013), заключенного с ИП Афанасьевым А. А., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 05.08.2020 № 182,

установила:

03.08.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ГКУ СО ЯО "Центр социальной помощи семье и детям", для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ИП Афанасьеве А. А., нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта на поставку мультимедийных интерактивных коррекционно-развивающих логопедических столов в рамках реализации мероприятия по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей инвалидов ГП ЯО "Доступная среда в Ярославской области" на 2020-2025 годы.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГКУ СО ЯО "Центр социальной помощи семье и детям", 30.03.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0871200000220000013 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мультимедийных интерактивных коррекционно-развивающих логопедических столов в рамках реализации мероприятия по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей инвалидов ГП ЯО "Доступная среда в Ярославской области" на 2020-2025 годы (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 340 000,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0871200000220000013 от 10.04.2020 контракт заключается с единственным участником электронного аукциона – ИП Афанасьевым А. А., заявка которого на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

29.04.2020 между ГКУ СО ЯО "Центр социальной помощи семье и детям" и ИП Афанасьевым А. А. заключен контракт № 0871200000220000013 на поставку мультимедийных интерактивных коррекционно-развивающих логопедических столов в рамках реализации мероприятия по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей инвалидов ГП ЯО "Доступная среда в Ярославской области" на 2020-2025 годы (далее также - товар).

Цена контракта составила 340 000,00 руб. (пункт 3.1 раздела 3 «Цена контракта, порядок оплаты» контракта).

В силу пункта 1.1 контракта предметом настоящего контракта является поставка мультимедийных интерактивных коррекционно-развивающих логопедических столов в рамках реализации мероприятия по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей инвалидов ГП ЯО "Доступная среда в Ярославской области" на 2020-2025 годы в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Положениями Спецификации (составленной на основании заявки ИП Афанасьева А. А. на участие в электронном аукционе), являющейся неотъемлемой частью контракта, определено, что в рамках контракта поставщик обязуется поставить: мультимедийный интерактивный коррекционно-развивающий логопедический стол марки СИГМАПРО, количество – 2 комплекта, состав комплекта: стол логопеда, сенсорная панель, наушники с микрофоном, МФУ, интерактивное программное обеспечение о встроенными обучающими видео, комплект профессиональных логопедических зондов для постановки звуков, рабочий журнал логопеда, массажер для логопедического массажа, резиновый муляж ротовой полости для логопедических занятий, логопедический мячик, артикуляционная гимнастика, настольное пособие, логопедическое программное обеспечение, 3D-визуализатор, современный обучающий комплекс, интерактивный квест, тренажер памяти и внимания, тренажер логопедический, тренажер речевой, комплект логопедических тетрадей, хрестоматия стихов с трудными звуками.

Согласно пункту 2.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 20 дней с момента заключения государственного контракта.

В силу пункта 2.5 контракта датой поставки товара считается дата сдачи товара заказчику, что подтверждается товаросопроводительными документами (товарной накладной, подписанной представителями обеих сторон).

Поставка товара осуществляется в строгом соответствии с характеристиками, указанными в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту). Качество поставляемого товара должно соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым к качеству товара, действующим на территории РФ, условиям настоящего контракта и целям, для которых закупается товар; подтверждаться сертификатами соответствия (декларациями о соответствии); и иными документами, удостоверяющими соответствие товара обязательным требованиям, действующим на территории РФ (заверенными надлежащим образом копиями указанных документов) (пункт 2.7 контракта).

Качество поставляемого товара должно соответствовать функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, указанным Спецификации (Приложение №1 к Контракту) (пункт 4.1 контракта).

Поставляемый товар должен полностью соответствовать характеристикам, указанным в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта и условиям настоящего Контракта (пункт 7.1 контракта).

Приемка товара Заказчиком осуществляется в течении не более 10 (десяти) рабочих дней с момента получения Заказчиком товара и правильно оформленных товаросопроводительных документов указанных в п. 7.2 (пункт 7.4 контракта).

В ходе приемки поставленного товара Заказчик осуществляет следующие действия:

- при поставке товара, проверяет количество, комплектность и качество, выполнение и соблюдение Поставщиком иных условий, предусмотренных настоящим Контрактом (пункт 7.5 контракта).

Заказчик в течение не более 3 (трех) рабочих дней после дня приемки товара, при условии исполнения сторонами обязанностей, перечисленных в настоящем Контракте, подписывает Акт о приемке товара, либо направляет Поставщику мотивированный отказ от его подписания (пункт 7.6 контракта).

В случае выявления недопоставки (некомплектности) или передачи товара ненадлежащего качества либо не соответствующего условиям контракта, Заказчик уведомляет об этом Поставщика в течение 3 (трех) последующих рабочих дней с момента обнаружения. Уведомление Поставщика может производиться любыми доступными средствами связи: по факсу, сообщением на электронную почту, телеграммой, телефонограммой либо почтовой связью или вручением уведомления нарочным, а также по телефону с последующим подтверждением одним из указанных выше способов.

Поставщик вправе в течение 3(трех) рабочих дней направить своего представителя для подтверждения установленных приемкой фактов выявления недопоставки (некомплектности) или передачи товара ненадлежащего качества и подписания совместного комиссионного акта (пункт 7.7 контракта).

В случае недопоставки (некомплектности) или поставки товара ненадлежащего качества, либо не соответствующего условиям контракта, Поставщик обязуется за свой счет восполнить недопоставку (комплектность), а в соответствующих случаях произвести замену некачественного либо не соответствующего контракту товара, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента его уведомления о недопоставке (некомплектности) и (или) об отказе Заказчика принять товар и (или) поставки товара ненадлежащего качества.

Нарушение Поставщиком установленного в настоящем пункте срока для восполнения поставки (комплектности) и замены товара признается просрочкой исполнения обязательства Поставщика по поставке и влечет ответственность за просрочку с момента наступления просрочки до фактического исполнения.

Обязанность Поставщика поставить недостающее количество товаров, восполнить недопоставку (комплектность), произвести замену некачественного или несоответствующего контракту товара сохраняется до момента надлежащего исполнения, в том числе за пределами срока действия контракта, если Заказчик заранее письменно не уведомит Поставщика об утрате потребности и отказе от принятия товаров (пункт 7.8 контракта).

В соответствии с условиями контракта ИП Афанасьев А. А. должен поставить товар в срок до 19.05.2020 (включительно).

19.05.2020 ИП Афанасьевым А. А. в адрес заказчика направлено гарантийное письмо, в соответствии с которым индивидуальный предприниматель гарантировал отгрузку оборудования в срок до 29.06.2020.

04.06.2020 (в нарушение установленных сроков) поставщиком осуществлена доставка товара в составе 2 коробок весом 6 кг каждая.

В ходе приемки поставленного товара заказчиком проверено количество, комплектность товара, выполнение и соблюдение поставщиком иных условий, предусмотренных контрактом, и установлено несоответствие условиям контракта количества, качества и комплектности товара:

- в нарушение пункта 1 спецификации в составе поставленного товара отсутствуют стол логопеда, наушники с микрофоном, МФУ, интерактивное программное обеспечение со встроенными обучающими видео, комплект профессиональных логопедических зондов для постановки звуков, рабочий журнал логопеда, массажер для логопедического массажа, резиновый муляж ротовой полости для логопедических занятий, логопедический мячик, артикуляционная гимнастика, настольное пособие, логопедическое программное обеспечение, 3D-визуализатор, современный обучающий комплекс, интерактивный квест, тренажер памяти и внимания, тренажер логопедический, тренажер речевой, комплект логопедических тетрадей, хрестоматия стихов с трудными звуками.

- в нарушение пункта 1.2 спецификации диагональ поставленной панели составляет 15 дюймов.

08.06.2020 заказчиком в адрес ИП Афанасьева посредством электронной почты направлено уведомление № 01-09-154 о выявлении недопоставки (некомплектности) и передачи товара ненадлежащего качества, не соответствующего условиям контракта, одновременно являющееся мотивированным отказом от подписания акта о приемке товара, что подтверждается скриншотом.

В данном уведомлении заказчик также предлагал индивидуальному предпринимателю до 11.06.2020 до 12 час. 00 мин. осуществить поставку некомплектного товара и произвести замену товара, несоответствующего условиям контракта. По состоянию на 11.06.2020 обязательства со стороны ИП Афанасьева А. А. не исполнены.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.2 контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также Стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ определено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

17.06.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту № 0871200000220000013.

19.06.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.

20.06.2020 уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ИП Афанасьеву А. А. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения индивидуальным предпринимателем принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (20.07.2020).

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, 31.07.2020 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт расторгнут.

На заседании Инспекции представитель ИП Афанасьева А. А. пояснил, что ненадлежащее исполнение контракта поставщиком является следствием распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) (невозможность осуществить закупку комплектующих частей у поставщиков из Китая). При этом каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов индивидуальным предпринимателем не представлено.

В заседании Инспекции объявлялся перерыв для предоставления возможности индивидуальному предпринимателю представить документы в обоснование своих доводов (документы, подтверждающие взаимоотношения ИП Афанасьева А. А. с поставщиками, документы, подтверждающие невозможность приобрести комплектующие части либо товар у других поставщиков), однако данные документы представлены не были.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара ИП Афанасьев А. А. не представил, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, индивидуальный предприниматель, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должен был определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Соответственно, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, с которым по итогам процедуры заключается контракт. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

При этом заказчик предоставлял возможность ИП Афанасьеву А. А. поставить товар в пределах срока, отведенного для такой поставки (с 30.04.2020 по 19.05.2020), в период ведения переписки относительно поставки надлежащего товара (с 20.05.2020 по 11.06.2020), в пределах инициированной заказчиком процедуры расторжения контракта (с 17.06.2020 по 20.07.2020), в период, предусмотренный для вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (с 21.07.2020 по 30.07.2020).

Кроме того, индивидуальный предприниматель неоднократно получал от заказчика уведомления о несоответствии поставленного товара (уведомление от 08.06.2020 № 01-09-154 о выявлении недопоставки (некомплектности) и передачи товара ненадлежащего качества, не соответствующего условиям контракта, уведомление от 17.06.2020 № 01-09-159 об одностороннем отказе от исполнения контракта), однако ни единожды не воспользовался представленной заказчиком возможностью устранить нарушения и поставить товар надлежащего качества.

При установленной Инспекцией хронологии состоявшихся событий (подача заявки ИП Афанасьевым А. А. (07.04.2020), заключение контракта (29.04.2020), исполнение обязательства (с 29.04.2020 по 19.05.2020)) индивидуальный предприниматель знал о сложившейся ситуации в стране, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). Вместе с тем документального подтверждения заверения производителя требуемого заказчику к поставке товара об отсутствии каких-либо перебоев в поставке комплектующих не представлено.

Следовательно, индивидуальный предприниматель при должной степени внимательности и осмотрительности, которая требуется от участника закупочной процедуры, должен был (в силу действующего законодательства и условий контракта) и мог (в силу неоднократного предоставления заказчиком такой возможности) поставить заказчику товар в соответствии с условиями заключенного контракта (в силу отсутствия неопровержимых доказательств невозможности совершения таких действий).

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков ИП Афанасьева А. А., обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт включения 08.06.2020 сведений об ИП Афанасьеве А. А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (УФАС по Пензенской области), что, в свою очередь, свидетельствует о неоднократном нарушении ИП Афанасьевым А. А. условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ИП Афанасьев А. А. в рамках контракта № 0871200000220000013 от 29.04.2020 не поставил мультимедийные интерактивные коррекционно-развивающие логопедические столы, соответствующие требованиям заказчика, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность поставки товара надлежащего качества, индивидуальный предприниматель ни заказчику, ни Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Афанасьева А. А. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным казенным учреждением социального обслуживания Ярославской области "Центр социальной помощи семье и детям" (ИНН 7604208981, ОГРН 1117604011601) в отношении индивидуального предпринимателя Афанасьева Андрея Александровича (ИНН 632109398276, ОГРНИП 319631300151551) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Афанасьева Андрея Александровича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции: К. А. Савичева

И. С. Ерофеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны