Определение б/н Определение от 26 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Компания Н.В.П.»
...
... ... |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
№ 334А-23
«26» сентября 2023 г. г. Ярославль
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев рассмотрев обращение общества с ограниченной ответственностью «Компания Н.В.П.» (...), содержащее данные, указывающее на наличие в действиях должностного лица заказчика – государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
26.08.2022 между государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Н.В.П», именуемое в дальнейшем «Поставщик», заключен контракт № 222-22/ОА на поставку медицинских изделий (пробирки) (далее – контракт от 26.08.2022 № 222-22/ОА, контракт).
Пунктом 1.1 контракта установлено, что предметом контракта является поставка медицинских изделий (пробирки) в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Цена контракта составляет 95 000,00 руб. (пункт 2.1 контракта).
В день поставки товара поставщик формирует и размещает в единой информационной системе и направляет заказчику для подтверждения объемов и качества поставленного товара:
а) документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
б) документы, прилагаемые к документу о приемке и являющиеся его неотъемлемой частью:
- счет на оплату;
- товарную накладную (или УПД);
- счет-фактуру поставщика с указанием наименования товара, цены единицы товара, общей суммы поставки (для плательщиков НДС);
- копию регистрационного удостоверения, заверенную надлежащим образом поставщиком или производителем;
- копию сертификата соответствия на поставляемую серию товара (в случае добровольной сертификации) или декларации о соответствии на поставляемую серию товара, заверенными надлежащим образом поставщиком или производителем;
- иные документы, предоставление которых требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3.5 контракта).
Поставщик в день поставки товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, указанный в п. 3.4 контракта, который должен содержать:
а) включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, информацию о поставщике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, единицу измерения поставленного товара;
б) наименование поставленного товара;
в) наименование страны происхождения поставленного товара;
г) информацию о количестве поставленного товара;
д) стоимость исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара
е) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (пункт 4.5 контракта).
Исходя из пункта 4.8 контракта срок проведения приемки не должен превышать 20 (двадцать) рабочих дней с даты получения от поставщика в единой информационной системе документа о приемке.
По результатам приемки заказчик в день окончания приемки подписывает и размещает в единой информационной системе документ о приемке, либо поставщику в те же сроки направляется мотивированный отказ от подписания указанного документа с указанием причин такого отказа и сроков устранения недостатков.
Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику. Датой поступления поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.
Согласно пункту 4.12 контракта датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что оплата по контракту осуществляется в российских рублях по безналичной форме расчетов путем перечисления денежных средств заказчиком на расчетный счет поставщика в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 4.5. контракта.
08.09.2022 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1416 от 31.08.2022 на сумму 42 000,00 руб., соответственно, оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена заказчиком по 19.09.2022 включительно.
Вместе с тем заказчиком оплата по документу о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1416 от 31.08.2022 в установленные контрактом сроки не произведена (на дату вынесения настоящего определения заказчиком оплата поставленного товара также не произведена).
Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара по контракту от 26.08.2022 № 222-22/ОА.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что по вышеуказанному контракту (контракт от 26.08.2022 № 222-22/ОА) в части нарушения срока и порядка оплаты по документу о приемке (статус документа 1: документ о приемке (акт) и счет-фактура) № 1416 от 31.08.2022 на сумму 42 000,00 руб. истекли сроки давности для привлечения к ответственности, в связи с чем административное производство в отношении должностного лица заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», не может быть начато.
Руководствуясь частью 5 статьи 28.1, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ....,
ОПРЕДЕЛИЛ:
в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика – государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», отказать.
Настоящее определение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России ...