Решение №исх. № 3830/06-03 и исх. № 3831/06-03 Решение и предписание по делу № 06-03/03-15 от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

Администрация городского округа город Рыбинск

г. Рыбинск,

ул. Рабочая, д. 1, 152900

 

Заявитель:

ООО «Транскип»

152920, бульвар Победы,

д. 17, кв. 25, г. Рыбинск

 

Заинтересованное лицо:

МУП городского округа город Рыбинск «Дорожно- эксплуатационное строительство»

152919, ул. Софийская,

исх. № 3830/06-03 от 28.04.2015

 

Решение

по делу № 06-03/03-15

14 апреля 2015 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 28.04.2015)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:

- от Администрации городского округа город Рыбинск (далее - Администрация) - .. (по доверенности);

- от МУП городского округа город Рыбинск «Дорожно-эксплуатационное строительство» представители не явились (доказательства надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения имеются в материалах дела),

- от заявителя ООО «Транскип» представители не явились (доказательства надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения имеются в материалах дела),

рассмотрев на заседании Комиссии 14.04.2015 дело № 06-03/03-15, возбужденное в отношении Администрации городского округа город Рыбинск по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО «Транскип» в отношении Администрации городского округа город Рыбинск о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в непроведении Администрацией процедуры торгов на определение исполнителя осуществления работ по новогоднему оформлению искусственных елей.

На заседании Комиссии, а также в письменных пояснениях, представитель Ответчика нарушения антимонопольного законодательства не признал, а также пояснил следующее. В соответствии с пунктом 3 «Порядка предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим праздничное оформление города искусственными новогодними елями, субсидии на возмещение затрат, на праздничное оформление территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями, являющимися собственностью городского округа город Рыбинск», утвержденного постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 31.10.2014 № 3440, одним из условий предоставления субсидии хозяйствующим субъектам является осуществление праздничного оформления территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями, являющимися собственностью городского округа город Рыбинск и находящимися у хозяйствующего субъекта на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином праве. Указанное постановление издано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2013 № 301 «О бюджете городского округа город Рыбинск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов). Искусственные ели и украшения, являющиеся собственностью городского округа город Рыбинск, закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП городского округа город Рыбинск «Дорожно-эксплуатационное строительство» (далее — МУП «ДЭС»).

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

Пунктом 42 Решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2013 № 301 «О бюджете городского округа город Рыбинск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», предусмотрено предоставление хозяйствующим субъектам, осуществляющим праздничное оформление города искусственными новогодними елями, субсидии на возмещение затрат на праздничное оформление территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями, являющимися собственностью городского округа город Рыбинск.

Исходя из положений указанного пункта Решения, правом на получение субсидии на возмещение затрат, связанными с осуществлением работ по праздничному оформлению территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями, являющимися собственностью городского округа город Рыбинск, обладают все хозяйствующие субъекты, осуществляющие праздничное оформление города искусственными новогодними елями.

Постановлением Администрации от 31.10.2014 № 3440 утвержден «Порядок предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим праздничное оформление города искусственными новогодними елями, субсидии на возмещение затрат на праздничное оформление территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями, являющимися собственностью городского округа город Рыбинск (далее — Порядок предоставления субсидии).

Согласно пункту 4 Порядка предоставления субсидии, субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту ЖКХ в бюджете городского округа город Рыбинск на соответствующий финансовый год на цели, указанные в настоящем порядке.

Пунктом 2 Порядка установлено, что субсидия предоставляется в целях возмещения следующих затрат:

- монтаж (демонтаж) искусственных новогодних елей;

- ремонт новогодних гирлянд и (или) елей;

- монтаж (демонтаж) новогодних гирлянд и украшений;

- охрана искусственных новогодних елей.

Пунктом 3 указанного Порядка определены условия предоставления данной субсидии, в том числе:

- осуществление праздничного оформления территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями, являющимися собственностью городского округа город Рыбинск и находящимися у хозяйствующего субъекта на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином праве (подпункт 3.1 Порядка).

Исходя из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, искусственные новогодние ели, являющиеся собственностью городского округа город Рыбинск, находятся на праве хозяйственного ведения у МУП «ДЭС».

Учитывая содержание подпункта 3.1 пункта 3 Порядка предоставления субсидии, единственным хозяйствующим субъектом, отвечающим условиям предоставления субсидии, является МУП «ДЭС». Иные хозяйствующие субъекты, которые осуществляют, или имеют намерение осуществлять деятельность, связанную с праздничным оформлением территории городского округа город Рыбинск, лишены возможности претендовать на получение субсидии на возмещение затрат на праздничное оформление территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями, являющимися собственностью городского округа город Рыбинск.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Следовательно, вопросы, связанные с праздничным оформлением территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями (включая: монтаж (демонтаж) искусственных новогодних елей; ремонт новогодних гирлянд и (или) елей; монтаж (демонтаж) новогодних гирлянд и украшений; охрана искусственных новогодних елей), относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона № 44-ФЗ) заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для:

- выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, определение хозяйствующего субъекта в качестве исполнителя работ по праздничному оформлению территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями (включая, монтаж (демонтаж) искусственных новогодних елей; ремонт новогодних гирлянд и (или) елей; монтаж (демонтаж) новогодних гирлянд и украшений; а также охрана искусственных новогодних елей), с предоставлением субсидии из бюджета городского округа город Рыбинск на возмещение затрат, связанных с осуществлением указанных работ, должно осуществляться с соблюдением требований Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, на основании условия, определенного подпунктом 3.1 пункта 3 Порядка предоставления субсидии (наличия у хозяйствующего субъекта на праве хозяйственного ведения, ином праве, искусственных новогодних елей, являющихся собственностью городского округа город Рыбинск), без применения установленной Законом № 44-ФЗ процедуры торгов, хозяйствующему субъекту МУП «ДЭС» предоставлено право осуществления работ по праздничному оформлению территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями (а именно: монтаж (демонтаж) искусственных новогодних елей; ремонт новогодних гирлянд и (или) елей; монтаж (демонтаж) новогодних гирлянд и украшений; а также охрана искусственных новогодних елей), и заключен договор на предоставление субсидии на возмещение затрат от 05.11.2014 № 25.

Размер предоставляемой субсидии, согласно плановому расчету субсидии (приложение № 1 к договору), составил 1 639 216.83 рублей. Расчет размера предоставляемой субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по монтажу (демонтажу) искусственных новогодних елей, ремонту новогодних гирлянд и (или) елей. монтажу (демонтажу) новогодних гирлянд и украшений, а также с охраной искусственных новогодних елей, согласно имеющимся в деле материалам, произведен самостоятельно хозяйствующим субъектом МУП «ДЭС». При этом, каких-либо сроков по проведению указанных работ ни Порядком предоставления субсидии, ни самим договором на предоставление субсидии на возмещение затрат от 05.11.2014 № 25, не установлено.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 по делу № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном проведении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Установление в подпункте 3.1 пункта 3 Порядка предоставления субсидии в качестве основного условия для получения хозяйствующим субъектом права на выполнение обеспечиваемых средствами субсидии работ по праздничному оформлению территории городского округа город Рыбинск - передачи данному хозяйствующему субъекту на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином праве искусственных елей, новогодних гирлянд и украшений, которые находятся в собственности муниципального образования, и непроведение вследствие наличия в нормативном правовом акте данного условия предусмотренных Законом № 44-ФЗ закупочных процедур, неразмещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, необоснованно ограничило возможность доступа к получению права на осуществление работ по праздничному оформлению территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями (включая: монтаж (демонтаж) искусственных новогодних елей; ремонт новогодних гирлянд и (или) елей; монтаж (демонтаж) новогодних гирлянд и украшений; а также охрану искусственных новогодних елей), с получением субсидии на возмещение затрат на проведение указанных работ, всех заинтересованных в получении данного конкурентного ресурса хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из вышеизложенного, учитывая имеющиеся в деле материалы, пояснения ответчика, заинтересованных лиц, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Администрации по установлению в подпункте 3.1 пункта 3 Порядка предоставления субсидии в качестве основного условия для получения хозяйствующим субъектом права на выполнение обеспечиваемых средствами субсидии работ по праздничному оформлению территории городского округа город Рыбинск - передачи данному хозяйствующему субъекту на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином праве искусственных елей, новогодних гирлянд и украшений, которые находятся в собственности муниципального образования, и определению вследствие наличия в нормативном правовом акте данного условия МУП «ДЭС» в качестве исполнителя работ по праздничному оформлению территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями (включая работы: монтаж (демонтаж) искусственных новогодних елей; ремонт новогодних гирлянд и (или) елей; монтаж (демонтаж) новогодних гирлянд и украшений; а также охрана искусственных новогодних елей), без применения установленной Законом № 44-ФЗ процедуры торгов, привели к недопущению конкуренции на рынке осуществления работ по праздничному оформлению городских территорий в границах Ярославской области. Указанный рынок является конкурентным, характеризуется достаточным количеством выступающих на нём хозяйствующих субъектов. Так, при надлежащем выборе организаций для проведения указанных работ с применением положений Закона № 44-ФЗ, в закупочных процедурах могли принять участие хозяйствующие субъекты, например: ООО «Транскип» г. Рыбинск, ООО «Р-Сити» г. Москва, ООО «Фарт-плюс и К» г. Рыбинск, ООО «Эталонстрой» г. Ярославль, ИП ... г. Санкт-Петербург, ООО «КапиталСтрой» г. Ярославль. Кроме того, согласно материалам, имеющимся в деле о нарушении антимонопольного законодательства, в 2012-2013 годах определение исполнителя работ по праздничному оформлению территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями, осуществлялась по результатам закупочных процедур. Так, в запросах котировок на получение права на оказание услуг по охране искусственных новогодних елей принимали участие хозяйствующие субъекты: ООО «Ринг-Рыбинск», ЧОО «Светоргор». В аукционах на право выполнения работ по установке и содержанию, а также демонтажу искусственных новогодних елей, кроме МУП «ДЭС» г. Рыбинск, принимал также участие ИП ... г. Санкт-Петербург.

Комиссия полагает, что имеются основания для выдачи предписания, а также для привлечения к административной ответственности должностного лица Администрации городского округа город Рыбинск .

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию городского округа город Рыбинск нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации городского округа город Рыбинск обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы данного дела должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица Администрации городского округа город Рыбинск.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

 

Е.В. Гудкевич

 

А.Г. Карамшук

 

 

Ответчик:

Администрация городского округа город Рыбинск

г. Рыбинск,

ул. Рабочая, д. 1, 152900

 

 

 

 

 

исх. № 3831/06-03 от 28.04.2015

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 06-03/03-15

 

28 апреля 2015 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 апреля 2015 года по делу № 06-03/03-15 о нарушении Администрацией городского округа город Рыбинск части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации городского округа город Рыбинск в срок до 15 июня 2015 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- внести изменения в пункт 3 Порядка предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим праздничное оформление города искусственными новогодними елями, субсидии на возмещение затрат, на праздничное оформление территории городского округа город Рыбинск искусственными новогодними елями, являющимися собственностью городского округа город Рыбинск, утвержденного постановлением Администрации от 31.10.2014 № 3440, с учетом выявленных антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела № 06-03/03-15 нарушений.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 15 июня 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

 

А.Г. Карамшук

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны