Решение б/н Решение по делу № 05-02/19Ж-12 о признании жалобы ООО «Строй... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-02/19Ж-12

г. Ярославль

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.

с участием:

от заявителя – ООО «Строй-Альянс» - представитель по доверенности не явился, о времени и месте рассмотрения был извещен надлежащим образом;

от заказчика ФГБОУ ВПО «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» – представителя по доверенности <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Альянс» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса № 3 (далее – аукционная комиссия, заказчик, открытый аукцион в электронной форме, аукцион, контракт), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.

В жалобе Заявитель выражает несогласие с отказом аукционной комиссией в допуске ООО «Строй-Альянс» к участию в аукционе на том основании, что заявка участника не содержит предусмотренного аукционной документацией и частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; считает, что поданная им аукционная заявка полностью соответствует пункту 20 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился; заявил, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о недопуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку в составе представленной ООО «Дом» заявки отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. По мнению представителя заказчика, сформированный при помощи штатного интерфейса электронной площадки электронный документ, названный «Согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг», подписанный ЭЦП участника размещения заказа, не является предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, пунктом 20 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме аукционной документации согласием. В подтверждение своих доводов представитель заказчика отмечает, что аукционная комиссия рассматривает указанный выше документ как журнал регистрации заявок, а вложенные электронные документы – в качестве заявок на участие в аукционе еще и потому, что ни Закон о размещении заказов, ни регламент электронной площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично – за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП. Кроме того, штатный интерфейс площадки не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие в прикрепленном электронном документе.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ ВПО «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» – размещено на официальном сайте в сети Интернет Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru извещение № 0371100002312000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса № 3 вместе с аукционной документацией, утвержденной ректором ФГБОУ ВПО «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» Полетаевым П.А.

Согласно пункту 20 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме в составе первой части аукционной заявки участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0371100002312000002 от 06.02.2012 г. заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 (в том числе – заявка Заявителя) были отклонены, а участники размещения заказа, соответственно, не допущены к участию в аукционе по той причине, что заявки участников не содержат предусмотренного аукционной документацией и частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2, 7, 11, 12 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации, а участники, подавшие их – допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Первая часть заявки ООО «Дом» содержала сформированный при помощи штатного интерфейса электронной площадки электронный документ, названный «Согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг», подписанный ЭЦП участника размещения заказа. Данный электронный документ содержит сведения о том, что участник размещения заказа согласен выполнить указанный в аукционной документации предмет контракта в соответствии с указанной аукционной документацией; о том, что ООО «Строй-Альянс» в случае, если окажется победителем аукциона при условии получения от заказчика проекта контракта, обязуется предоставить заказчику подписанный контракт в срок не позднее, чем пять дней с момента получения от заказчика проекта контракта.

Таким образом, аукционная комиссия, не допустив Заявителя до участия в открытом аукционе в электронной форме по той причине, что заявка участника не содержит предусмотренного аукционной документацией и частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, допустила нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки размещенного заказа было выявлено нарушение аукционной комиссией заказчика части 1, пункта 1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Согласно пункту 20 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме в составе первой части аукционной заявки участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указанное выше согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из «Технического задания» аукционной документации при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, используются множество различных видов товара (гипсокартонные листы, обои, стеклообои, ламинат, плинтуса, плитка керамическая, наличники и т.д.), требования к которым изложены в графах 2,3, 4 Технического задания. В отношении таких видов товаров как «подвесной потолок», «радиаторы стальные» в аукционной документации содержатся указания на товарные знаки, в отношении остальных товаров подобные указания отсутствуют.

Следовательно, заказчик в пункте 20 Информационной карты аукционной документации должен был установить, что в составе первой части заявки на участие в аукционе участники должны предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующие части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ устанавливает, что аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 2,3 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена договора формируется на основании локального сметного расчета. Данный расчет не входит в состав размещенной заказчиком на официальном сайте аукционной документации, что является нарушением пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Часть 3 стать 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ устанавливает, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пункты 32,40 Технического задания аукционной документации содержат включенные в него заказчиком указания на товарные знаки (Армстронг, SAHARA), которые не сопровождаются словами "или эквивалент", что является нарушением части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Таким образом, в результате допущенных заказчиком нарушений аукционная документация не содержала правомерных требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что привело к тому, что 8 из 12 поданных на участие в аукционе заявок не содержали конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, что является нарушением изложенных в статье 1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ принципов совершенствования деятельности заказчиков, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, единого порядка размещения заказов.

Также в результате допущенных заказчиком нарушений аукционная документация содержала указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что нарушает права и законные интересы участников размещения заказа, желающих подать заявку на выполнение работ, указанных в документации с использованием товара, эквивалентного тому, указание на товарный знак которого содержит документация. Кроме того, документация не содержала обоснования начальной (максимальной) цены, что является нарушением принципов обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, единого порядка размещения заказов, развития добросовестной конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Альянс» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса № 3 обоснованной.

  2. Признать аукционную комиссию заказчика – ФГБОУ ВПО «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» - нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

  3. Признать заказчика - ФГБОУ ВПО «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» - нарушившим часть 1, пункт 1, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

  4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписание было выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дом».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии С.А. Балабаев

 

Члены Комиссии

Т.В. Крюкова

 

Н.В. Смирнова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны