Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы № 4 и рассмотрении по сущес... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ОАО «Нефтемаркет» (вход. № 276 от 21.01.2015), на действия Муниципального предприятия города Читы «Троллейбусное управление» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по приобретению нефтепродуктов (Бензин -80, бензин-92, бензин- 95, дизельное топливо) для нужд Заказчика.
28.11.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 31401746542 на право заключения государственного контракта: Приобретение нефтепродуктов (бензин-80, беизин-92, бензин-95, дизельное топливо)
Заказчик: Муниципальное учреждение «Троллейбусное управление»
Место нахождения: Российская Федерация, 672038, Забайкальский край, г. Чита, ул. Красной Звезды, 33.
Телефон: 8(3022) 200243
Адрес электронной почты:
Ответственное лицо: 
23.12.2014 согласно протоколу рассмотрения заявок Закупочной комиссией в связи с тем, что для участия в аукционе подана только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 11 Протокола.
Согласно пункту 12 Протокола ОАО «Нефтемаркет» (далее - Заявитель) признано единственным участником, подавшим заявку в соответствии с требованиями аукционной документацией. По результатам рассмотрения заявки Заказчиком принято решение направить Заявителю проект договора, протокол и уведомление в течение 3-х рабочих дней.
Заявитель сообщил, что 26.12.2014 в его адрес по электронной почте поступило письмо от Заказчика, с вложенным файлом (договор нефтемаркет.docx), однако приложенный договор был заполнен ненадлежащим образом, а именно - в приложении №3 не были указаны номера смарт - карт, а также не установлен суточный лимит для каждой карты. В связи с этим, подписать заполненный ненадлежащим образом государственный контракт у Заявителя не было оснований, о чем был уведомлен Заказчик.
13.01.2015 в адрес Заявителя от Заказчика поступило письмо с просьбой о снижении цены контракта, а также Дополнительное соглашение к государственному контракту №42817. В ходе переговоров с Заказчиком Заявитель выразил свое несогласие с предложением о снижении договорной цены контракта, так как цена была установлена положениями аукционной документации.
16.01.2015 Заказчиком опубликован Протокол об отказе от заключения договора, согласно которого комиссией по закупкам Заказчика (ссылаясь на пункты 5.2, 5.3 аукционной документации) приняла решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.
С вынесенным протоколом и решением Комиссии по закупам Заказчика Заявитель не согласен и считает его незаконным по основаниям, предусмотренным статьями 54, пунктом 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), а также пунктами 3, 7, 8 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 13.09.2013 № 537.
Руководствуясь указанными статьями, а также положениями статей 55, 79, 83,105, 106 Закона о контрактной системе, Заявитель просит:
-    признать Комиссию по закупкам Заказчика нарушившей статьи 54, 55 Закона о контрактной системе;
-    выдать предписание об устранении допущенных нарушений и об аннулировании Протокола об отказе от заключения договора;
-    признать незаконными действия Заказчика в части указания ОАО «Нефтемаркет» лицом, уклонившимся от подписания контракта.
23.01.2015 в адрес Забайкальского УФАС  России Заявителем было направлено дополнение к жалобе, согласно которому Заявитель указал, что при подаче первоначальной жалобы он ошибочно сослался на нормы Закона о контрактной системе. Вместе с тем, доводы и фактические основания, изложенные в жалобе заявителя, остались неизменными.
По мнению Заявителя, Заказчиком был направлен на подписание проект Договора, без указания его существенных условий - количества топлива подлежащего поставке в разрезе топливных карт, и суточного лимита смарт - карт. В отсутствие этих условий заключение договора не представлялось возможным.
Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии со статьей 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения».
«Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия города Читы «Троллейбусное управление», утвержденное Приказом директора от 23.12.2013 № 380-П, опубликовано Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru. Пунктом 1.10 Положения установлено, что в соответствия с гражданским законодательством, договор, заключаемый по результатам закупочных процедур, должен быть подписан сторонами не позднее 20 (двадцати) дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов или иных способов закупки и оформления протокола.
Предприятие в течении 3 (трёх) рабочих дней со дня опубликования в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru протокола оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (протокол аукциона, протокол конкурса, протокол рассмотрения котировок (цен) передает победителю под расписку проект договора.
    Заявитель указывает, что для подписания договора ему необходимо знать суточный лимит по каждой смарт - карте, так как это является существенным условием Договора.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик злоупотребил существующим положением, зная о том, что договор со стороны Заказчика не подписан, и Заказчик, пытаясь заключить договор на более выгодных для него условиях, направил в адрес Заявителя письмо и Дополнительное соглашение к договору, с просьбой о снижении цены договора.
Заявитель считает, что получив отказ в удовлетворении требований о снижении цены Договора, Заказчик решил кардинальным способом уйти от заключения Договора, воспользовавшись сложившейся ситуацией.
16.01.2015 на сайте www.zkupki.gov.ru Заказчиком опубликован Протокол об отказе от заключения договора, в котором Заказчик указал, что Заявитель является лицом, уклонившимся от подписания договора, что, по мнению Заявителя, не соответствует действительности.
Заявитель считает, что ОАО «Нефтемаркет» не уклонялось от подписания Договора на приобретение нефтепродуктов (бензин -80, бензин-92, бензин- 95, дизельное топливо), и готово подписать договор при условии надлежащего заполнения со стороны Заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2,4 Закона о закупках Заявитель просит:
-    выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и об аннулировании Протокола об отказе от заключения договора;
-    признать незаконными действия Заказчика в части указания ОАО «Нефтемаркет» лицом, уклонившимся от подписания контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов – Муниципальное предприятие города Читы «Троллейбусное управление», которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы назначить на 28 января 2015 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со дня такого размещения.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Организатор торгов, оператор электронной  площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.
За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны