Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы № 31 и рассмотрения жалобы ... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Уведомление о поступлении жалобы № 31 и рассмотрения жалобы по существу

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП К на действия организатора конкурса – Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита».
Комитетом по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» в газете «Читинское обозрение» от 26.03.2014 №13 (1288) размещено извещение о проведении открытого конкурса по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам (далее – Конкурс).
В соответствии с Реестром автобусных маршрутов регулярных перевозок на муниципальной маршрутной сети городского округа «Город Чита» предметом открытого конкурса являются 58 маршрутов (1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 17, 18, 19, 19з, 20, 21, 22, 24, 25, 25т, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 47, 48, 49, 51, 57, 58, 59, 61, 67, 77, 91, 121, 108, 113, 114, 118, 119, 130, 135, 137, 138, 139), из которых 10 - дачные.
В соответствии с жалобой нарушения организатора торгов выразились в следующем.
В период с 14 часов 00 минут 03.06.2014 по 06.06.2014 Конкурсная комиссия Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» (далее - Комиссия) проводила вскрытие конвертов, представленных участниками Конкурса.
В ходе вскрытия конвертов Комиссия отклонила заявку № 65 ИП Кожевникова С.В. в связи с тем, что поданная заявка не прошита со всеми документами, представленными на конкурс. Документы представлены в полном объеме в соответствии с Положением, и подобраны по ГОСТу 6.30-97. Документы разделены на тома, которые прошиты, пронумерованы, скреплены подписью и печатью. Все документы вложены в общую коробку, которая опечатана и скреплена печатью и подписью предпринимателя, составлена опись предлагаемых документов, тем самым исключена возможность доступа к документам.
Так ч.З. ст. 5 Решения Думы городского округа "Город Чита" от 20.12.2.012 № 178 (ред. от 18.04.2013) "О совершенствовании правового регулирования отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории городского округа «Город Чита» (вместе с «Положением «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа «Город Чита», «Положением о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам»), далее Положение, предусматривает Заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним документы должны быть пронумерованы, прошиты, опечатаны и подписаны претендентом. Часть З.ст.5 Положения не предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна быть прошита и пронумерована вместе со всеми документами заявки. (Аналогичный вывод содержится в Постановлениях Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 по делу № А37-561/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 24.05.2010 по делу № А46-20419/2009).
На основами изложенного полагаем, что единая комиссия обязана допустить к участию в конкурсе на право заключения муниципального контракта по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, в случае если заявка на участие в конкурсе такого участника прошита и пронумерована отдельно, а не вместе со всеми документами заявки. В связи с этим 07.07.2014 г подан запрос о даче разъяснений результатов допуска заявок к конкурсу на имя Председателя конкурсной комиссии. На что получен ответ 23.07.2014 года исх. №1275 которое подтверждает то, что документы поданные мною соответствуют условиям ст. 5 Положения.
При вскрытии моего конверта пакет документов комиссией признан
соответствующим, и не оспаривался, поданы все документы и перечислены в описи (на что члены комиссии обратили внимание - видеозапись), согласно конкурсной
документации:
1)    заявка установленной формы;
2)    копии документов о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя;
3)    выписка из единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей,
4)    копия лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
5)    копии документов, подтверждающих право владения или пользования
транспортными средствами;
6)    копии документов, подтверждающих государственную регистрацию
транспортных средств, а также наличие одобрения типа транспортного средства:
7)    копии документов, предусмотренные законодательством в области технического осмотра  транспортных  средств  и  подтверждающие проведение технического  осмотра транспортных средств;
8)    документы, подтверждающие обеспеченность выставляемых на конкурс
транспортных средств водителями и их квалификацию;
9)    документы, заверенные ГИБДД, о состоянии дорожно-транспортной дисциплины водителей, осуществляющих пассажирские перевозки под лицензией перевозчика в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурса.
Все     это     подтверждается     видеозаписью,     что     является     доказательством вышеуказанного довода.
16.07.2014 Конкурсная комиссия Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» (далее - Комиссия) проводила подведение итогов конкурса. На сайте www.аdmin.chita.ru 29.07.2014 года был и опубликован Протокол №10 от 16.07.2014.
Считаю, что Конкурсной комиссией была нарушена процедура проведения конкурса, нарушены   сроки,   указанные   в   ч.1   ст.7   Положения,   при   проведении   конкурса и определения победителя, так согласно п. 1 ст.6 Положения Публично в день, во время и в месте,   указанные   в   информации   о   проведении   конкурса,   конкурсной   комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
При вскрытии конвертов объявляются следующие сведения:
1)    наименование или фамилия, имя, отчество заявителя;
2)    почтовый адрес заявителя;
3)    документы и сведения, содержащиеся в конверте.
В Положении не указано, что при вскрытии конверта конкурсная комиссия принимает решение о допуске или не допуске участника до конкурса. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения в течение 5 рабочих дней, в случае если конкурсной комиссией обнаружен факт недостоверности представленных документов, то срок продляется до 30 рабочих дней.
Так ж:е в ходе вскрытия конвертов Комиссия допускала нарушения, которые были связаны с допуском к участию в конкурсе участников, заявки которых были составлены с нарушениями норм Положения.
Конкурсной комиссией при рассмотрении конкурсной документации ИП М. были обнаружены недостоверные факты по нарушению транспортной дисциплины водителей (список водителей, заверенный УГИБДД). По данному факту конкурсной комиссией был сделан запрос в УГИБДД. Положение (п.1 ч.5 ст.6).
Так, 03.06.2014 Комиссией были допущены до участия в конкурсе заявки участников, таких как ИП Г, документы данного предпринимателя прошиты, но не пронумерованы, хотя п.З ст.5 Положения предусматривает - заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним документы должны быть пронумерованы, прошиты, опечатаны и подписаны претендентом. Данное грубое нарушение имеет место при вскрытии конвертов других участников конкурса: например, ИП М.
05.06.2014г. и 06 06.2014г. Комиссия, рассматривая заявки ИП М., выявив следующие грубые нарушения и допустила к участию в конкурсе:
1. все документы прошиты в один том по 1385 листов, хотя существует ГОСТ 6.30-97 «Унифицированные системы документации», где сказано: «при формировании дел необходимо соблюдать следующие требования: дело должно содержать не более 250 листов, его толщина не должна превышать 4 мм., прошивке подлежат все документы, которые состоят из двух и более листов»;
2.    документы в томах не пронумерованы, некоторые тома не заверены печатью и подписью претендента;
3.    конкурсное предложение не заверено печатью и подписью претендента;
4.    на все подаваемые маршруты было выставлено по 250 единиц транспорта, хотя реестром (которое является приложением к Положению) предусмотрено определенное количество автобусов, определенной категории на каждый конкретный маршрут, комиссия акцентировала свое внимание на этом нарушении, но всё же допустила участника к конкурсу;
5.    в конкурсной документации (список подвижного состава, конкурсное
предложение) ИИ Меняйло А.Е. заявлены автобусы, но документы (ПТС, диагностическая карта) не предоставлены и наоборот предоставлены документы на автобусы, которые не указаны в конкурсной документации (список подвижного состава, конкурсное предложение). Тем самым, допуская указанного участника до конкурса комиссия нарушила нормы Положения (ч.1 ст.5.). Заявка №5 ИП Ерёмин Я.Н., рассмотренная ранее, была отклонена за неполный пакет документов;
6.    представленные Договора аренды на транспортные средства ИП М. составлены на три месяца с собственниками других регионов. Каким образом данные автомобили будут осуществлять пассажирские перевозки в г. Чите в течении трек лет? (в соответствие с Положением Конкурс проводится на три года и договор на осуществление пассажирских перевозок по г. Чите заключается на три года.);
7.    на некоторые автобусы, заявленные в конкурсной документации (список подвижного состава, конкурсное предложение) нет заключенных с ИП М. договоров аренды транспортных средств. Данные автобусы не являются собственностью предпринимателя. Не доказан факт принадлежности, указанного транспортного средства ИП М. нарушены нормы Положения (ч.1 ст.5.)..    
Основаниями для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе являются:
1)    непредоставление документов, определенных частью 1 статьи 5 настоящего Положения либо наличие в указанных документах недостоверных сведений;
2)    несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса частью 5 статьи 1 настоящего Положения;
3)    несоответствие заявки на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Положение.
Информация, озвученная при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и результаты рассмотрения заявок заносятся в протокол. Протокол ведется секретарем конкурсной комиссии и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в день заседания конкурсной комиссии.
Список участников конкурса обнародуется в местах проведения конкурса не позднее трех дней с момента принятия конкурсной комиссией решения о допуске к участию в конкурсе.
Нами,    11.07.2014   г   был   сделан   запрос   Председателю   конкурсной комиссии  о выдаче протоколов заседания Конкурсной комиссии, для того чтобы узнать мотивированный ответ на то, допущен я к конкурсу или отстранен, потому что со слов я, как участник конкурса сначала был отстранен, затем допущен. 04.08.2014 года исх. №1375 дан ответ, что обнародовать все Протоколы заседания конкурсной комиссии нормативными актами не предусмотрено.
На основании, вышеизложенного, считаю, что конкурсная комиссия, на 16.07.2014 года не имела права принимать решения по подсчету баллов и определения победителя конкурса, в связи с тем, что Конкурсной комиссией не принято мотивированное Решение о допуске заявителей к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе с обоснованием такого решения по каждому из участников.
На основании вышеизложенного, считаю, что конкурсная комиссия выйдя за рамки своих полномочий и приняв решение, в части нарушения пунктов 1 и 2 части 5 ст. 6 Положения, по допуску заявок, отстранив меня от участия в конкурсе, допустив к учартию в конкурсе участников с грубыми нарушениями (<...>) и тем самым ограничила конкуренцию на рынке регулярных пассажирских перевозок, что является нарушением ч.1.ст.15 Федерального закона от 26.07 2006 №135- ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О защите конкуренции».
В соответствии с жалобой заявитель просит провести проверку по вышеизложенным фактам, принять меры к недопущению нарушения антимонопольного законодательства, восстановить нарушенные права как участника конкурса, приостановить проведение вышеуказанного конкурса до рассмотрения жалобы по существу, привлечь к ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ членов конкурсной комиссии за нарушение порядка отбора, в том числе за неправомерный отказ в допуске участника к конкурсу.

Адрес сайта на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору конкурса – Комитету по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» надлежит приостановить проведение вышеуказанного конкурса по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 29 декабря 2014 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, в случае заключения договора - копию договора, заключенного по результатам торгов.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Организатор торгов, оператор электронной  конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.
За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны