Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы АО «Энергетические системы ... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от АО «Энергетические системы и коммуникации»  (вх. от 14.02.2017 №561) на действия заказчика – ООО «Мои коммунальные счета»  (далее – ООО  «МКС») при проведении закупки у единственного поставщика услуг по обработке фискальных данных (извещение № 31704766910).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ООО «МСК.» от 06.02.2017 №13/17   (далее   -   Протокол), размещенному в ЕИC  08.02.2017, комиссия, руководствуясь п. 22 ст. 177 главы 10 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «МКС» (далее - Положение), приняла решение заключить договор с единственным поставщиком на оказание услуг по обработке фискальных данных для нужд ООО «МКС» с ООО «Ярус».

В силу ч.2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке.

В то же время, п.22 ст.177 Положения, размещенного в ЕИС, допускает закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), без использования конкурентных процедур закупок, только в случае обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин. Проведение закупки у единственного поставщика на оказание услуг по обработке фискальных данных Положение не предусматривает.

Услуги по обработке фискальных данных и услуга по обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин различны. Оказание услуги по обработке  фискальных данных  осуществляется:  поставщиками  с  учетом  требований Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

В то время как оказание услуг по обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин осуществляется в соответствии с Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного решением ГМЭК от 06.03.1995 (протокол N2/1 8-95).

Кроме того, поставщиком услуги по обработке фискальных данных является не только ООО «Ярус», которое выбрано Заказчиком, но и АО «ЭСК» (г. Москва). ООО «Эвотор ОФД» (г. Москва), ООО «Такском» (г. Москва), ООО «ПС С'Г» (г. С.-Петербург).

При   таких  обстоятельствах, решения комиссии, по  выбору способа закупки без использования конкурентных процедур и определению победителя процедуры ООО «Ярус» противоречат разделу X «Размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» Положения, общим целям, задачам и принципам Закона №223-ФЗ, и ограничивают участие иных участников закупки при способе закупки в форме единственного поставщика.

Установив способ закупки - закупка у единственного поставщика - ООО «МКС» нарушило принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, названный в статье 3 Закона №223-ФЗ, лишив Заявителя права на участие в закупке услуг для нужд Заказчика.

Заявитель просит: провести проверку соблюдения ООО «МКС» требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на обработку фискальных данных, согласно Федеральному закону от 22.05.2003  №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 21 февраля 2017 года в 15часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны