Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Лион» на действия зак... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «Лион»  (вх. от 23.03.2017 №1265) на действия заказчика – ГУЗ «Краевой наркологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания  (извещение № 31704811992). 
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
20 февраля 2017 г. объявлено о проведении электронного аукциона на право заключить договор на поставку продуктов питания (рыба, субпродукты).
Заявка ООО «Лион» не была допущена до участия в аукционе, аукцион признан не состоявшимся.
С причинами отклонения заявки Общества не согласны по следующим основаниям:
Минтай и печень говяжья
Согласно ГОСТ 32366-2013 минтай бывает: Полупотрошеная - рыба, у которой через поперечный разрез у грудных плавников удален желудок с частью кишечника; икра или молоки могут быть оставлены.
5.2.2.2  Потрошеная - рыба, у которой сделан разрез по брюшку между грудными плавниками от калтычка до анального отверстия или далее; калтычок может быть перерезан; внутренности, в том числе икра или молоки, удалены, сгустки крови и почки зачищены».
Поскольку в разделе 1.7. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме указано требование о предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией в электронной форме (согласно разделу 3 документации аукциона «Наименование, описание объекта закупки и количество товара), Общество указало конкретный показатель товара минтай, что он будет потрошеный, поскольку потрошеный и полупотрошеный это два разных конкретных показателя минтая, которые одновременно не могут иметь место у одной единицы товара, тем более данное свойство товара указано не через запятую, что означало бы что, требуется наличие этих двух свойств у одной единицы товара одновременно, что является абсурдным.
Заказчик требовал к поставке - «печень говяжья, 1 категории, замороженная, чистая, без патологических изменений и посторонних запахов, без загрязнений, без пятен желчи...». Затем повторно требовал охлажденную или замороженную.
Каким образом «печень говяжья, 1 категории, замороженная, чистая, без патологических изменений и посторонних запахов, без загрязнений, без пятен желчи», может быть замороженная или охлажденная, Заказчик уже выставил требование, что бы она была замороженная, а затем предоставил право выбора указать замороженная или охлажденная по ГОСТ 19342-73, что и было сделано Обществом. Само по себе указание характеристики товара через союз или означает право выбрать между двумя показателями, тем самым указав конкретное значение товара.
Тем более, что ГОСТ 19342-73 «Печень крупного рогатого скота и свиней замороженная» является нормативным документом на печень замороженную, печени охлажденной по ГОСТ 19342-73 нет (прилагаю копии ГОСТ).
2. Пунктом «1.3. Требования к участникам размещения заказа» аукционной документации к участником закупки предъявлено требования, в том числе:

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято....»
При этом, согласно протокола заявка Общества не допущена в связи с отсутствием декларирования сведений об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды (ИФНС, ФСС, ПФ) за прошедший календарный год, что является неправомерным.
Предъявленные требования к материалам не соответствуют действующим нормативам, стандартам и техническим характеристикам материалов, заявленных производителями.
«Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)».
Согласно Закона о закупках необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В связи с нарушением Заказчиком Закона о закупках при описании характеристик товаров и составлении инструкции по заполнению заявки, представить объективные характеристики товаров участникам закупки в заявке без нарушения требований заказчика к заполнению первой части заявки не представляется возможным.
Исходя из изложенного аукционная документация не соответствует требованиям Закона о закупках.
Согласно Закона - Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона.
Согласно ФЗ - в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с Закона и инструкцией по ее заполнению не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
В связи с вышеизложенным, Общество просит:
1.    приостановить   процедуру  размещения   государственного   заказа  по аукциону в электронной форме
2.    признать Заказчика нарушившим Закон № 223-ФЗ и 135-ФЗ.
3.    выдать     Заказчику     предписание     об     устранении     нарушения законодательства о контрактной системе.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru
Рассмотрение жалобы назначено на 3 апреля 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны