Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы на действия Министерства те... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 сентября 2017 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ИП Б. (далее - Заявитель) на действия Министерства территориального развития Забайкальского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

04 июля 2017 года на сайте Министерства территориального развития Забайкальского края: Мр://минтер.забайкальскийкрай.рф в разделе «транспорт/конкурсы» (далее -официальный сайт) размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Организатором конкурса является Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство).

Из жалобы ИП Б.  следует.

Индивидуальным предпринимателем Б. подана заявка на межмуниципальный маршрут регулярных перевозок Чита - Нерчинск (Холбон), что подтверждается распиской о получении запечатанного конверта с заявкой под номером 55 от 21.08.2017 г.

19 сентября 2017 года организатором торгов была проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

20 сентября 2017 года на сайте Министерства территориального развития Забайкальского края: (Мр://минтер.забайкальский край.рф) в разделе «транспорт/конкурсы» (далее -официальный сайт) размещен Протокол № 3 «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», в котором определены победители на основании шкалы для оценки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, утверждённой постановлением Правительства Забайкальского края № 118 от 01 апреля 2016 года, с внесенными изменениями от 11 августа 2017 года № 331 со следующими замечаниями:

1. Согласно ст.50 п.2 ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года - в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам (маршрутам) к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта в отношении каждого лота (маршрута), который является неотъемлемой частью конкурсной документации. Что не предусмотрено Распоряжением.

2. В Протоколе №3 при рассмотрении заявок на межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Чита-Нерчинск (Холбон)» ИП Ф. на рассмотрение подана заявка № 35. По итогам рассмотрена заявка № 33, участвующая в рассмотрении заявок на межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Чита-Калга», что недопустимо конкурсной документацией.

3. Критерий оценки № 2 конкурсных заявок «стаж работы перевозчика», утвержденный Постановлением, затрудняет вход на рынок пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, имеющих минимальный опыт таковой деятельности, либо фактически имеющийся, но неподтверждённый исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Отсюда следует вывод о том, что хозяйствующие субъекты, которые недавно вошли или собираются войти на рынок пассажирских перевозок, находятся в заведомо неравном положении по отношению к остальным участникам конкурса.

Практическая ситуация рассмотрена на Примере № 1 (Приложение № 6), что ограничивает конкуренцию и нарушает п. 1 ст. 15 ФЗ 135 «О защите конкуренции». Участникам предоставляется возможность снижения стремления к улучшению качества и безопасности пассажирских перевозок. Схожая ситуация повторяется по всем лотам (маршрутам) открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

4. Критерий оценки № 3 конкурсных заявок «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» на основании шкалы оценки, утверждённой Постановлением, а именно: п.п. 3. «пониженный уровень пола салона», п.п 3.3 «оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения» в отношении транспортных средств среднего класса, предусмотренных конкурной документацией противоречит Федеральному закону от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ ст.24 п.4, в котором указано: «Шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий» т.е. не рассмотрены условия:

1) межмуниципальные (междугородние) маршруты;

2) дорожные покрытия данных направлений не позволяют использовать транспортные средства среднего касса с низким уровнем пола.

5. Заводами изготовителями выпускаются транспортные средства среднего класса с низким уровнем пола и предназначены для эксплуатации на муниципальных маршрутах (город, пригород) в соответствии с п.п. 2.1.6 ГОСТ Р 41.36-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств в отношении общей конструкции». У каждого транспортного средства имеется Паспорт Технического средства, в котором указывается Одобрение типа транспортного средства (Сертификация транспортного средства, выпускаемого заводом изготовителем), где указывается назначение, модификация, оборудование транспортного средства.

ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года предусматривается рассмотрение критерия по характеристикам транспортных  средств,   влияющих  на  качество   перевозок  «наличие низкого  пола». В п. 3.2 применяемой шкалы оценки критериев указан критерий «пониженный уровень пола салона транспортного средства» что не соответствует редакции ст.24 п.п 3.3 ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года, а также не предоставлены характеристики данного критерия.

6. Транспортные средства, предусмотренные для эксплуатации на муниципальных маршрутах (город, пригород) с наличием низкого пола, не оборудуются механизмом регулировки наклона спинки на всех сидениях, а также багажными отделениями, имеют меньшее количество антивандальных мест для сидения не оборудованных ремнями безопасности, и большее пространство площадок для перевозки пассажиров стоя (Одобрения типа транспортного средства).

7. В транспортных средствах среднего класса, предназначенных для межмуниципальных (междугородних) маршрутов, отсутствует возможность установки заводом изготовителем оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, на основании ГОСТ Р 51090-97 (Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов), ГОСТ Р 50844-95 (Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования). Проёмы распашных дверей и пространство проходов не позволяют пассажиру с ограниченными возможностями передвижения, беспрепятственно передвигаться внутри транспортного средства. Исключена возможность применения вспомогательных посадочных устройств, обеспечивающих беспрепятственную и безопасную посадку и высадку инвалида при наличии ступеней у входа.

Отсюда следует вывод о том что, при проведении конкурса комиссией рассмотрены предложения участников и присвоено максимальное количество баллов по всем критериям оценки данного раздела, что предполагает использование несуществующих «универсальных» транспортных средств и ограничивает конкуренцию между участниками путём включения в условия технически и функционально не связанных услуг, оказание которых является предметом запроса предложений, что является нарушением п 3 ст. 17 ФЗ 135 «О защите конкуренции», а участниками в заявках предоставлена недостоверная информация.

На основании вышеизложенного Заявитель просит провести проверку открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и рассмотреть вопрос об отмене результатов открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Рассмотрение жалобы назначено на 3 октября 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию,  заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании  аукционной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью  19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны