Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы на действия заказчика – Пуб... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП на действия заказчика – Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №14»  (ПАО «ТГК-14») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «ТГК-14» (извещение № 31604583696).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

Публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 14» (ПАО «ТГК-14), ул. Профсоюзная, д. 23, г. Чита, Россия, 672000 официальной публикацией извещения о проведении открытого запроса предложений на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе «Реестр опубликованных заказов», а также на сайте www.tgk-14.com в разделе «Закупки», подраздел «Извещения», направление «Прочие услуги» на сайте системы электронных торгов B2B-Center www.b2b-center.ru от 27 декабря 2016 года пригласило юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в открытом запросе предложений на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «ТГК-14». Открытый запрос предложений проводится в электронной форме.

Из документации этого открытого запроса предложений следует, что к участникам открытого запроса предложений предъявлены требования, в том числе требование о том, чтобы клининговая деятельность была основным видом деятельности участника (пункт 8.1.8 Документации открытого запроса предложений).

Устанавливая в документации открытого запроса предложений требование о наличии у участника деятельности согласно предмета договора основного вида деятельности и включение такого требования в условия, а также проведение конкурса при наличии данного требования может повлиять на количество потенциальных участников, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

Как следствие, общество нарушило ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции". Потенциальные участники запроса предложений могли отказаться от подачи заявки. Проведение обществом запроса предложений для собственных нужд не исключает его обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства с учетом того, что названная норма не ставит сферу ее применения в зависимость от предмета торгов, то есть к сокращению числа хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1)   введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами,  в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7)  предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Закрепленные в данной норме запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов государственной власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Заявитель просит: признать незаконным и нарушающим положения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ пункт 8.1.8 документации открытого запроса предложений на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «ТГК-14»; приостановить открытый запрос предложений на оказание клининговых услуг для нужд ПАО «ТГК-14»; обязать ПАО «ТГК-14» устранить нарушения антимонопольного законодательства.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 11 января 2017 года в 11часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны