Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы и рассмотрения жалобы по су... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «МегаОптТорг»  (вхд. от 04.04.2016 № 1416),  на действия  на действия заказчика – ПАО «ППГХО» и организатора торгов – ООО «АРМЗ Сервис» (109004, г. Москва, Большой Дровяной переулок, д.12, стр.3) при проведении открытого аукциона в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку флокулянта  марки праестол-2540 (реестровый на сайте www.zakupki.gov.ru № 31603272264).

В соответствии с жалобой нарушения организатора торгов выразились в следующем.

02.02.2016г. на сайте zakupki.gov.ru в сети Интернет было размещено извещение № 31603272264 о проведении Открытого аукциона в электронной форме (по 94-ФЗ) без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку флокулянта марки праестол-2540.

ООО "МегаОптТорг" принимало участие в вышеуказанной закупке. Заявку на участие в аукционе ООО "МегаОптТорг" подало 20.02.2016г. в 11ч 45 мин.

Как указано в п. 2.1 Протокола № 2 от 02.03.2016г., ООО "МегаОптТорг" допущено к дальнейшему участию в аукционе.

В соответствии с Протоколом № 3 от 09.03.2016 г., ООО "МегаОптТорг" предложило наименьшую цену в размере 11 205 545, 23р.

В соответствии с пп. 13 п. 1 тома 1 Аукционной документации, победителем аукциона признается участник, предложивший наименьшую цену договора, при условии его соответствия и соответствия его заявки требованиям аукционной документации.

В соответствии с Протоколом № 5 от 24.03.2016, победителем аукциона признан участник ООО "Промхимсервис", предложивший наибольшую цену. ООО "МегаОптТорг" было отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе в соответствии с пп. 1.6 п. 2.1.1. ч. 1 тома 1 аукционной документации, а именно: сведения об участнике аукциона включены в реестр недобросовестных поставщиков, ведущемся в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Заявитель жалобы считает, что заказчиком, аукционной комиссией были допущены следующие нарушения:

На момент подачи заявки ООО "МегаОптТорг" соответствовало требованиям аукционной документации, так как сведения о нем появились в реестре недобросовестных поставщиков только 02.03.2016. То есть, на момент подачи заявки ООО "МегаОптТорг" не состояло в реестре недобросовестных поставщиков.

Аукционная комиссия, проводившая проверку первых частей заявок 02.03,2016г., допустила к участию в аукционе ООО "МегаОптТорг", а позднее, 09.03.2016 г. провела аукцион, в котором ООО "МегаОптТорг" предложило наименьшую цену.

То есть, аукционная комиссия, допуская к участию в аукционе ООО "МегаОптТорг", признала его соответствующим требованиям аукционной документации.

В соответствии с п. 6 ч. 2 тома 1 аукционной документации, Аукционная комиссия отстраняет участника аукциона, в том числе допущенного к участию в аукционе и/или признанного соответствующим требованиям аукционной документации, в случаях, указанных ниже, в любой момент вплоть до подписания договора:

а) при обнаружении недостоверных сведений в заявке на участие в аукционе и (или) ее уточнениях. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в аукционе, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе, включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке;

б) при выявлении факта давления таким участником аукциона на члена комиссии, эксперта, руководителя организатора аукциона или заказчика, подкрепленного документами.

Таким образом, представлен исчерпывающий перечень отстранения участников, допущенных к участию в аукционе. Однако недостоверных сведений ООО "МегаОптТорг" не предоставляло, так как на момент подачи заявки сведений в реестре недобросовестных поставщиков ООО "МегаОптТорг" не было, на члена комиссии, эксперта, руководителя организатора аукциона или заказчика не давило. Таким образом, у заказчика и аукционной комиссии, в соответствии с аукционной документацией, не было основания отклонить участника ООО "МегаОптТорг".

ООО "МегаОптТорг", предложившее наименьшую цену, должно было быть признано победителем аукциона, и с ним, в соответствии с аукционной документацией, представленной заказчиком, впоследствии должен был быть заключен договор.

Своими действиями заказчик и аукционная комиссия нарушили условия аукционной документации, что повлекло нарушение прав участника аукциона ООО "МегаОптТорг" на заключение договора.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заказчик и аукционная комиссия отклонили заявку ООО "МегаОптТорг", нарушив п. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и закупочную документацию, в которой установили, что причинами для отстранения участника аукциона является предоставление недостоверных сведений или давление на организаторов закупки.

ООО "МегаОптТорг" предоставило достоверные сведения, под причины отстранения от участия в аукционе оно, в соответствии с аукционной документацией, не подпадало.

В соответствии с жалобой заявитель просит провести проверку правомерности и законности действий заказчика и аукционной комиссии по фактам, изложенным в жалобе,  принять необходимые меры реагирования, обязав заказчика и аукционную комиссию соблюдать законодательство.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 11 апреля 2016 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны