Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ЗАО «Унихимтек-Центр» и наз... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Унихимтек-Центр»  (далее - Заявитель) на действия ОАО «ТГК-14» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на реконструкцию турбины ст.№4. (Инв.№ Т000666) на Читинской ТЭЦ-1. Огнезащитное покрытие кабельных трасс для нужд филиала ОАО «ТГК-14» Читинская Генерация» (номер извещения 31502282904).
22.04.2015 ОАО «ТГК-14»  на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31502282904 о проведении открытого запроса предложений на реконструкцию турбины ст.№4. (Инв.№ Т000666) на Читинской ТЭЦ-1. Огнезащитное покрытие кабельных трасс для нужд филиала ОАО «ТГК-14» Читинская Генерация».
Заявитель указывает, что действия заказчика  являются незаконными в связи со следующим обстоятельствами.
При проведении открытого запроса предложений на право проведения огнезащитных работ Заказчиком были допущены нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки, что стало следствием утверждения конкурсной комиссией незаконных итогов закупки.
Деятельность Заказчика по организации и проведению торгов регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту -«Закон о закупках»).
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено: «....равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки...».
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках «...Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора».
В соответствии с п. 1 ст.2 Закона о закупках Заказчик регламентировал свою закупочную деятельность Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ТГК-14», утвержденным Протоколом Совета Директоров от 28.10.2013 №172 (далее по тексту - «Положение о закупке товаров»).
Согласно Документации открытого запроса предложений, утвержденной Председателем закупочной комиссии, Заместителем Генерального директора по технической политике, Техническим директором А.А. Лизуновым (далее по тексту - «Документация открытого запроса предложений»), закупки проводятся в соответствии с требованиями Закона о закупках и в порядке, регламентированном Положением о закупке товаров.
В состав закупочной документации было включено требование на выполнение работ по огнезащитному покрытию электрических кабелей терморасширяющимся составом «Дефендер С» (DEFENDER-C) (Приложение 17.1 Требования к выполнению работ (услуг), Локальный сметный расчет) при реконструкции турбины ст.№4. (Инв.№ Т000666) на Читинской ТЭЦ-1. Огнезащитное покрытие кабельных трасс для нужд филиала ОАО «ТГК-14» Читинская Генерация (далее по тексту: «Техническое задание»).
Подпунктом 1.6.4. Положения о закупке товаров указывается, что «...установление требований, не связанных с предметом процедуры закупки, а также требований, создающих преимущественные условия претендентам, не допускается».
Подпунктом 1.6.5. Положения о закупке товаров предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 4.8. Положения о закупке товаров установлено, Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя, а также требования к товару, его производителю, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников конкурентной процедуры, за исключением случаев:
-    когда нет другого достаточно точного или четкого средства описания характеристик закупаемых товаров, работ, услуг и при условии включения в конкурсную документацию таких слов, как «или аналог».
-    когда указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя, а также требования к товару, его производителю, работам, услугам согласовано Техническим советом Общества. В данном случае Заказчик (Инициатор) заблаговременно до формирования технического задания и требований к закупаемой продукции инициирует соответствующее проведение Технического совета как отдельно по закупке, так и по группе, ряду закупок.
Приемлемость допустимого техническим заданием аналога (эквивалента) товаров, работ, услуг, предлагаемых претендентами закупаемым товарам, работам, услугам определяется Заказчиком исходя из основных принципов закупочной процедуры и требований технического задания на стадии рассмотрения конкурсных заявок.
Однако, в нарушение п.4.8. Положения о закупке Товаров, Заказчик в Техническом задании для выполнения работ по нанесению огнезащитного состава прямо указал на материал, подлежащий применению - огнезащитный состав Дефендер-С (DEFENDER-C), без указания на «аналог» или «эквивалент».
Между тем, указанный материал является товарным знаком, что подтверждается сведениями, размещенными о них на сайте ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (www.fips.ru ).
В частности, DEFENDER зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам за номером RU 371369 (правообладатель: ДжиЭсДжи Технолоджи Лимитед, ЛЛС, А/Я 5061, г. Норт-Литл-Рок, Арканзас 72119, Соединенные Штаты Америки (US), класс МКТУ: 02 - краски огнестойкие, а именно огнезащитные).
О незаконности данного требования Заказчик был проинформирован письмом №15-06/155 от 25.06.2015г. Данное письмо Заказчик проигнорировал.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении торов на размещение заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд запрещаются не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Указание Организатором в Конкурсной документации наименования материалов, подлежащих использованию при выполнении огнезащитных работ по Конкурсу, нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», поскольку такое указание ограничивает конкуренцию, создавая преимущественные условия для участия в торгах претендентам, сумевшим подать заявки на участие в Конкурсе и впоследствии стать победителем.
С учетом изложенного, Заявитель, обращает внимание на имеющееся нарушение его прав и законных интересов, выразившееся в установлении Организатором (ОАО «ТГК-14») в Конкурсной документации незаконного требования о выполнении работ по огнезащитному покрытию электрических кабелей терморасширяющимся составом «Дефендер С» (DEFENDER-C), при одновременном отсутствии указания на аналоги (эквиваленты) указанных материалов.
В связи с выше изложенным,  Заявитель просит:
1.    Признать незаконными действия Заказчика.
2.    Приостановить размещение заказа и проведение, торгов до рассмотрения жалобы по существу.
3.    Провести внеплановую проверку действий Заказчика (Организатора) –ОАО «ТГК-14 и конкурсной комиссии по соблюдению положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».
4.    Выдать Заказчику (Организатору) ОАО «ТГК-14» предписания:
-    отменить Протокол закупки товаров, работ, услуг Открытый запрос предложений № 31502282904 - Протокол итоговый (заключительный) от 29.06.2015 № 31502282904-03,  опубликованный на сайте www.zakupki.gov.ni:
-    провести повторное размещение заказа, обеспечивающее участие всех заинтересованных лиц в торгах Заказчика, с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».
5.    Принять необходимые меры по устранению нарушений антимонопольного законодательства, допущенных Заказчиком (Организатором) - Открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 14» (ОАО «ТГК-14»).
До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику – ОАО «ТГК-14», которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы назначить на 14 июля  2015 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Организатор торгов, оператор электронной площадки,  конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.
Информация  о поступлении жалобы  и назначении рассмотрения жалобы по существу публикуется на сайте zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны