Уведомление б/н Уведомление о поступлении рассмотрении жалобы ОСАО «Ингосстр... от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» (вход. № 8146 от 11.12.2014) – далее – Заявитель, на действия Заказчика – ООО «Первомайская ТЭЦ» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию опасных производственных объектов (закупка № 31401700587) - далее - конкурс.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка ОСАО «Ингосстрах» на сумму 519 200 рублей была отклонена Заказчиком на основании неверного расчета страховой премии и несоответствия применяемых тарифов типовому наименованию ОПО в Постановлении № 808, а также типовому наименованию в Приказе Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов».
Победителем в конкурсе было признано ООО «Росгосстрах» с размером страховой премии 784 000 рублей, не смотря на то, что эта цена существенно выше, предложенной ОСАО «Ингосстрах».
По мнению Заявителя, расчет размера страховой премии, был произведён ОСАО «Ингосстрах» в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» № 225-ФЗ от 27.07.2010;
2.    Постановлением Правительства № 808 от 01.10.2011 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии»;
3.    Правилами профессиональной деятельности «Правила организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 14.12.2011, утвержденными постановлением Президиума НССО (далее - ППД организации ОС ОПО);
4.    Постановлением Правительства № 916 от 03.11.2011 «Об утверждении Правил обязательного страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Правила ОС ОПО).
По заявлению ОСАО «Ингосстрах» объект - «Площадка главного корпуса ТЭЦ» обладает признаками опасности 2.2 и 2.3, это указано в картах учета и в сведениях характеризующих опасные производственные объекты. В соответствии с пунктом 2.4 ППД организации ОС ОПО при выборе тарифной группы для ОПО с признаками опасности 2.2 и 2.3 необходимо руководствоваться разделом 11 ППД организации ОС ОПО.
Пункт 11.3 ППД организации ОС ОПО устанавливает, что в случае, если обязательное страхование осуществляется в отношении ОПО, в составе которого присутствуют грузоподъемные механизмы и оборудование, работающее под давлением, ОПО относится к тарифной группе, размер базового страхового тарифа по которой, с учетом количества и вида грузоподъемных механизмов, является наибольшим.
В состав объекта «Площадка главного корпуса ТЭЦ» входит 3 грузоподъемных крана. В соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Правительства № 808 от 01.10.2011, базовый тариф составляет 0,18%. Также в состав ОПО входит оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа с признаком опасности 2.2, и в соответствии с Тарифами базовая ставка устанавливается 0,22%. Так как ставка по грузоподъемным механизмам меньше, чем ставка по оборудованию, работающему под давлением более 0,07 МПа, то к данному объекту необходимо применять наибольшую тарифную ставку, т.е. использовать базовую ставку 0,22%. Далее был применён понижающий коэффициент (КУБ) - 0,7.
По объекту «Площадка подсобного хозяйства ТЭЦ», базовая ставка составляет 4,05%, понижающий коэффициент (КУБ)-0,7.
По объекту «Хвостохранилище» базовая ставка составляет 3,1%, понижающий коэффициент (КУБ) - 0,7
Таким образом, ОСАО «Ингосстрах» представило в предложении на участие в конкурсе цену 519 200 руб.
По мнению Заявителя, расчет базовых тарифов произведен ООО «Росгосстрах» без учета особенностей объекта «Площадка главного корпуса». Для данного объекта, согласно документам, установлен признак опасности 2.2, поэтому нельзя отнести этот объект к тарифной группе с тарифом 4,05%, как это сделано в расчете ООО «Росгосстрах». К этой группе относится объект - «Площадка подсобного хозяйства ТЭЦ», в сведениях и карте учета для этого объекта установлен признак опасности 2.1 - это признак ОБРАЩЕНИЯ ОПАСНОГО ВЕЩЕСТВА, которого нет у «Площадки главного корпуса».
На основании изложенного, Заявитель считает, что цена, указанная в заявке ОСАО «Ингосстрах» для участия в конкурсе, рассчитана правильно, закупочная комиссия превысила свои полномочия, взяв на себя функцию определения правильности расчета страховых тарифов, не имея специальных познаний в области страхования.
Таким образом, заявка ОСАО Ингосстрах» отвечает всем установленным требованиям Заказчика и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что действия комиссии Заказчика по отклонению заявки ОСАО «Ингосстрах» на участие в конкурсе являются   неправомерными. Кроме того,   наиболее   выгодное   предложение   было   необоснованно отклонено, а более дорогое (разница составляет 264 800 руб.) было принято.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОСАО «Ингосстрах» просит:
1)    Рассмотреть жалобу в отношении нарушений, допущенных ООО «Первомайская ТЭЦ» и признать жалобу обоснованной;
2)    Выдать предписание ООО «Первомайская ТЭЦ» об отмене итогов открытого конкурса;
3)    Привлечь ответственных должностных лиц ООО «Первомайская ТЭЦ» к административной ответственности за допущенные нарушения действующего законодательства;
4)    Приостановить заключение договора до окончания результатов проверки, но окончании проверки признать результаты конкурса недействительными и обязать Заказчика провести процедуру повторно.
До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов – ООО «Первомайская ТЭЦ», которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы назначить на 17 декабря 2014 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.
За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны