Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы УФПС Забайкальского края – ... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба – УФПС Забайкальского края – филиал ФГУП «Почта России» (вх. от 30.06.2016 №2815) на действия заказчика – КГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» при проведении закупки у единственного поставщика  на доставку открытой и закрытой корреспонденции (извещение №31603797182).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

Краевым государственным автономным учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» на сайте zakupki.gov.ru 21.06.2016 года размещено извещение (документация) о проведении закупки у единственного поставщика на доставку открытой и закрытой корреспонденции (извещение № 31603797182). Цена договора определена в сумме 480 000 рублей.

Закупка размещена без возможности предоставления участниками заявок и определена как закупка у единственного поставщика.

27.06.2016 года на указанном сайте был размещен протокол согласно которому в качестве единственного поставщика определено Российское объединение инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации.

Указанные действия заказчика незаконны, не соответствуют нормам законодательства о защите конкуренции по следующим основаниям.

Закупка у единственного поставщика - способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Порядок заключения и исполнения договора устанавливается Положением о закупке Заказчика (ч.2 ст.2 Закона №223-Ф).

Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд Краевого государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края документация», размещенному на официальном сайте, заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом, согласно п. 5.8 Положения закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (исполнителю, подрядчику), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (исполнителя, подрядчика) без рассмотрения конкурирующих предложений могут осуществляться следующие закупки: закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) уникальных товаров (работ, услуг); закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях предотвращения чрезвычайной ситуации или ликвидации ее последствий; закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) условно-постоянной продукции и т.п.

При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным, в противном случае такие действия заказчика могут являться действиями, ограничивающими конкуренцию. Об этом свидетельствует сложившаяся судебная практика по применению Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (например дело № А60-47219/2014).

Наряду с этим, основания для осуществления закупки именно у единственного поставщика не определены извещением и не содержатся в информации о закупке, размещенной на сайте.

Фактически осуществление доставки закрытой и открытой корреспонденции для заказчика может осуществляться различными хозяйствующими субъектами, обладающими необходимым уровнем квалификации. Проведение процедуры закупки у единственного поставщика в случае закупки услуги доставки открытой и закрытой корреспонденции противоречит положениям действующего законодательства.

В рассматриваемом случае, указанные действия заказчика не обеспечивают единства экономического пространства, не создают условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, не обеспечивают расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, препятствуют развитию добросовестной конкуренции, не обеспечивают гласности и прозрачности закупки.

Действие Заказчика по определению способа закупки у единственного поставщика (неконкурентный способ) фактически привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов на данном конкретном товарном рынке, поскольку ФГУП «Почта России» было лишено возможности участвовать в конкурентных закупочных процедурах.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель просит признать действия заказчика - Краевого государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» о проведении закупки у единственного поставщика на доставку открытой и закрытой корреспонденции (извещение № 31603797182) незаконными.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 07 июля 2016 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны