Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы №2 и назначении рассмотрени... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы № 2  и рассмотрении жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Бенифит»  (вхд. Московского УФАС от 19.04.2016 № 14717),  на действия  заказчика ПАО «ППГХО» и его закупочной комиссии при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (реестровый на сайте www.zakupki.gov.ru № 31603288996).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

Согласно Протоколу № 3/370000001 заседания закупочной комиссии, проведенного 22.03.2016, по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (п. 3) Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ТЕХСТРОИКОНТРАКТ» (ИНН 4401104325) было отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений в соответствии с подразделом 19.8. на основании подпункта д) пункта 14.9.4. Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37) (далее - ЕОСЗ), а именно:

-    несоответствие продукции требованиям подраздела 4.5. Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации по запросу преждложений в части подтверждения требований к подвеске (задней, передней). Участник запроса предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОИКОНТРАКТ» предложил к поставке машины с гелио-масляными амортизаторами. Согласно требованию подраздела 4.5. Технического задания требуется подвеска (передняя, задняя) с азотно-масляными амортизаторами.

-  несоответствие договорных условий требованиям пункта 1 подраздела 2.1.2. Части 1 Тома 1 документации по запросу предложений в части подтверждения выполнения требований разделов 8 и 10 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации по запросу предложений. Участник запроса предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОИКОНТРАКТ» не подтвердил выполнение требований разделов 8 и 10 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации по запросу предложений в части гарантийных обязательств и требований к обслуживанию.

В связи с тем, что в процессе голосования мнение члена закупочной комиссии с правом «вето» не совпало с решением большинства членов закупочной комиссии, на основании пункта 8.5.10. ЕОСЗ, организатор запроса предложений - АО «Атомкомплект» подготовил необходимые материалы для вынесения вопроса об отказе в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений участника запроса предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОИКОНТРАКТ» на рассмотрение Центральной закупочной комиссии Госкорпорации «Росатом».

Согласно Протоколу № 4/370000001 заседания закупочной комиссии, проведенного 01.04.2016, по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (п. 3.4.) в связи с рассмотрением Центральной закупочной комиссией Госкорпорации «Росатом» вопроса об отказе в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений участника запроса предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОИКОНТРАКТ» сроки проведения отборочной стадии, оценочной стадии и подведения итогов были перенесены на более поздний срок. В соответствии с п.4.2. указанного Протокола в связи с тем, что Центральная закупочная комиссия Госкорпорации «Росатом» согласилась с применением права «вето» членом закупочной комиссии,     было     принято    решение    направить    запрос    в    ООО     «Управляющая    компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» в соответствии с подразделом 19.8 ЕОСЗ на основании пункта 14.8.3 ЕОСЗ и пункта 7.5. части 2 Тома 1 документации по запросу предложений о разъяснении положений заявки в связи с наличием разночтений.

Согласно Протоколу № 5/370000001 заседания закупочной комиссии, проведенного 14.04.2016, по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (п. 5.1.) ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» было допущено к участию в запросе предложений как отвечающее требованиям закупочной документации и как подавшее заявку на участие в запросе предложений, отвечающую требованиям документации по запросу предложений.

ЗАО «Бенифит» считает действия закупочной комиссии Заказчика, а также действия Центральной закупочной комиссии Госкорпорации «Росатом», выразившиеся в допуске ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» к участию в запросе предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн как отвечающего требованиям закупочной документации и как подавшего заявку на участие в запросе предложений, отвечающую требованиям документации по запросу предложений, незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

По мнению Заявителя, заявка допущенного к участию в закупке участника - ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ», не отвечала требованиям документации по запросу предложений, так как:

На основании п. 5.1. протокола № 5/370000001 от 14.04.2016 ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» была допущена к участию в запросе предложений, при этом, согласно п. 3.1. протокола № 3/370000001 от 22.03.2016 ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» не предоставила подтверждение, что устранены несоответствия продукции требованиям подраздела 4.5 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации.

Предлагаемые к поставке машины с гелио-масляными амортизаторами не соответствуют требованиям технического задания, которое содержало требование к поставке машин с азотно-масляными амортизаторами.

Использование гелио-масляных амортизаторов в условиях низких температур и интенсивных нагрузках приводит к быстрому выходу их из строя, что повлечет за собой риски по безопасности. Указанные амортизаторы не являются универсальными и распространенными, что влечет длительные сроки поставок при их поломке, и как следствие простой техники. Также стоимость гелио-масляных амортизаторов выше, чем азотно-масляных амортизаторов, что также сказывается на увеличении стоимости ремонта и росте затрат на обслуживание машин.

На основании п. 5.1. протокола № 5/370000001 от 14.04.2016 ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» была допущена к участию в запросе предложений, при этом, согласно п .3.1. протокола № 3/370000001 от 22 марта 2016 г. ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» не предоставила подтверждение что устранены несоответствия договорных условий, требованиям разделов 8 и 10 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации.

Данные разделы содержат требования по гарантии на период 24 месяца и формированию материально-технической базы для осуществления ремонта и обслуживания карьерной техники, что не может не повлечь существенных затрат со стороны ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» для формирования склада запасных частей и расходных материалов, мест хранения и обслуживания техники.

В связи с тем, что не было изменено ценовое предложение ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» в сторону увеличения, подразумевающее затраты на исполнение разделов 8 и 10 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации, считаем что ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» был неправомерно допущен к участию в закупке.

Кроме того, предлагаемая к поставке техника ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» в стандартной комплектации (по информации, полученной из официальных каталогов Hitachi) имеет более тонкие стенки кузова, по сравнению с требованиями технического задания, а именно: толщина основания 18 мм (в ТЗ не менее 19 мм), толщина переднего и боковых бортов 8 мм (в ТЗ не менее 10 мм). При этом не указана марка стали, из которой произведен кузов, что не позволяет сделать вывод о качестве и надежности кузова.

Изложенные факты подтверждают несоответствие предлагаемого к поставке карьерного самосвала требованиям технического задания, существенно сокращающее срок эксплуатации и увеличивающее стоимость владения данной техникой, что подтверждает факт несоответствия заявки допущенного к участию в закупке участника - ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ», требованиям документации по запросу предложений.

Закупочная комиссия Заказчика, допустив к участию в закупке ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» допустила нарушение требований, установленные пп. 1 и пп. 6 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с жалобой заявитель просит приостановить определение поставщика по закупке № 31603288996 до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии Заказчика на предмет их соответствия действующему законодательству РФ; признать неправомерными действия закупочной комиссии Заказчика по допуску ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» в открытом одноэтапном запросе предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (закупка № 31603288996).

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 27 апреля 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии   

Связанные организации

Связанные организации не указаны