Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Благоустройство+» на д... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.05.2016 Администрацией городского поселения «Балягинское» на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 020517/2170983/01  о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, предметом которого является  право заключения концессионного соглашения муниципального имущества, предназначенного для организации обеспечения муниципальных учреждений услугами теплоснабжения.

07.06.2017  в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Благоустройство+» (далее-Заявитель)  на действия организатора конкурса – Администрацию городского поселения «Балягинское» (далее – Администрация).

15 марта 2017 года Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено предложение инвестора - ООО «Благоустройство+» (сообщение № 150317/2170983/01 от 15.03.2017). Предложение было размещено в порядке, установленном частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в нашем предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения. Дата и время окончания подачи заявок были установлены на 10 ч. 00 мин. 28 апреля 2017 года.

По окончании срока подачи заявок Администрацией в адрес Заявителя было направлено письмо, которым Администрация уведомила, что на дату и время окончания подачи заявок поступила  заявка   о   готовности   к   участию   в   конкурсе   на  заключение   концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении Заявителя. Также в данном письме Администрация предложила  принять участие в планируемом конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении вышеуказанных объектов коммунальной инфраструктуры. При этом, в соответствии с требованиями части 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях Администрация в данном случае была обязана разместить на сайте www.torgi.gov.ru информацию о поступивших заявках. Такая информация на сайте отсутствует.

 Заявитель считает, что заявка поступила от Общества с ограниченной ответственностью «Лидер».

Заявитель обращает внимание, что   частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, лица, подавшие заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, должны отвечать требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

В свою очередь, часть 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях является отсылочной нормой и устанавливает, что концессионное соглашение может быть заключено с лицом, отвечающим требованиям части 4.11 этой же статьи.

Частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращений физическим лицом-заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

Таким образом, заявка ООО «Лидер» должна была быть проверена Администрацией на предмет его соответствия требованиям части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, так как по смыслу названной статьи проведение такой проверки является прямой обязанностью Администрации. И только после проведения такой проверки заявка ООО «Лидер» могла быть признана надлежащей, после чего в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях должен быть объявлен конкурс на заключение концессионного соглашения.

Заявитель считает, что у ООО «Лидер» на момент подачи заявки отсутствовали средства в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций или возможность получения таких средств, что говорит о несоответствии указанного Общества требованиям пункта 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях и является безусловным основанием для отказа в признании заявки данного Общества надлежащей, соответствующей Закону о концессионных соглашениях. При таких обстоятельствах концессионное соглашение должно было быть заключено Администрацией с ООО «БЛАГОУСТРОЙСТВО+» без проведения конкурса в соответствии с частью 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Несмотря на данный факт, заявка ООО «Лидер» была признана Администрацией надлежащей, соответствующей Закону о концессионных соглашениях и 2 мая 2017 года на сайте www.torgi.gov.ru (сообщение о проведении конкурса № 020517/2170983/01 от 02.05.2017) Администрацией была размещена информация о проведении конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении вышеуказанных объектов коммунальной инфраструктуры.

ООО «Благоустройство+»  считает, что действия Администрации по признанию заявки ООО «Лидер» надлежащей, соответствующей требованиям Закона о концессионных соглашениях являются нарушением его права на заключение концессионного соглашения в отношении вышеуказанных объектов коммунальной инфраструктуры без проведения конкурса и нарушают часть 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

По мнению заявителя, отдельные положения конкурсной документации не соответствуют Федеральному закону от 21 июля 2005 № 115 «О концессионных соглашениях».

Заявитель указывает, что  в лоте № 1 указаны объекты теплоснабжения, находящиеся в г. Хилке по адресам  ул. Кирова, 30 и ул. Калинина, 35.

Согласно   п. 38 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 «При разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества».

Указанные в лоте № 1 котельные являются самостоятельными, функционально и технологически не связанными между собой объектами. Поэтому включение их в один лот неправомерно.

Заявитель просит рассмотреть жалобу существу и принять меры по приведению конкурсной документации в соответствие с нормами Закона о концессионных соглашениях.

Одновременно с размещением Администрацией на сайте www.torgi.gov.ru поступившего от Заявителя предложения о заключении концессионного соглашения в отношении вышеуказанных объектов коммунальной инфраструктуры в порядке статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, Администрацией было размещено также постановление от 13 марта 2017 года № 18 «О возможности заключения концессионного соглашения», в пункте 1 которого указано о возможности заключения концессионного соглашения на условиях, указанных в предложении ООО «БЛАГОУСТРОЙСТВО+» о заключении концессионного соглашения.

Заявитель также считает, что согласно порядку заключения концессионного соглашения, установленному статьей 37 Закона о концессионных соглашениях, в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях, заключение концессионного соглашения на конкурсной основе осуществляется также на условиях, предусмотренных в предложении инициатора.

В нарушение данных требований закона Администрацией 2 мая 2017 года на сайте www.torgi.gov.ru была размещена конкурсная документация, условия которой отличны от условий, указанных в предложении, которое было подано Заявителем, а именно:

В приложении № 5 к проекту концессионного соглашения, являющегося частью конкурсной документации, размещенного Администрацией на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении следующих объектов коммунальной инфраструктуры: здание котельной по адресу: с. Баляга, ул. Шоссейная, 26А, здание котельной по адресу: с. Баляга, ул. Клубная, 18, изменены мероприятия по реконструкции указанных объектов концессионного соглашения и сроки проведения таких мероприятий.

Действия Администрации по изменению условий концессионного соглашения являются нарушением статьи 37 Закона о концессионных соглашениях и основанием для признания конкурса недействительным, что влечет за собой его отмену.

Таким образом, все вышеуказанные нарушения Администрации привели к нарушению нашего права на заключение концессионного соглашения в отношении рассматриваемых объектов коммунальной инфраструктуры в порядке, предусмотренном статьей 37 Закона о концессионных соглашениях, без проведения конкурса, а также указывают на возможный конфликт интересов.

Заявитель просит:

1. Выдать Администрации городского поселения «Балягинское» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе путем отмены конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры: здание котельной по адресу: с. Баляга, ул. Шоссейная, 26А; здание котельной по адресу: с. Баляга, ул. Пролетарская, 22А; здание котельной по адресу: с. Баляга, ул. Клубная, 18.

Рассмотрение жалобы назначено на 19 июня 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию,  заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании  аукционной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии     

Связанные организации

Связанные организации не указаны