Уведомление б/н Уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы №15 по сущес... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы                                          Закупка № 31502237548

и назначении рассмотрения жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ОАО «Сибавиастрой» (далее - Заявитель) на действия ОАО «103 БТРЗ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора «Модернизация и техническое перевооружение ОАО «103 БТРЗ» в 2012-2020 годах» в части «Реконструкция демонтажно-корпусного цеха и участка комплектования и консервации ЗИП» (номер извещения 31502237548).

09.04.2015г. ОАО «103 БТРЗ» на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31502237548 о проведении открытого конкурса на право заключения договора «Модернизация и техническое перевооружение ОАО «103 БТРЗ» в 2012-2020 годах в части «Реконструкция демонтажно-корпусного цеха и участка комплектования и консервации ЗИП».

05.05.2015г. на официальном сайте был опубликован Протокол рассмотрения, сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в соответствии с которым комиссия признала победителем ОАО «Силикатный завод». Заявке на участие в открытом конкурсе ОАО «Сибавиастрой» присвоен 2 (второй) номер.

Заявитель указывает, что действия конкурсной комиссии являются незаконными в связи со следующим обстоятельствами:

1. По результатам оценки конкурсных заявок (таблица №2 Протокола рассмотрения, сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе) по критерию «квалификация персонала» ОАО «Сибавиастрой» присвоено 2 балла, что соответствует, согласно экспертно-бального метода оценки (Таблица 1), содержащегося в разделе V Документации по открытому конкурсу «Критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», от 10 до 20% квалифицированного персонала по отношению к общему штату.

Согласно таблице, представленной на аукцион «сведения о численности ИТР+Рабочие» общая численность штата ОАО «Сибавиастрой» составляет 503 сотрудника, 103 из них относятся к категории РСС персонала, 400 сотрудников относятся к категории рабочих, 67 из которых присвоена квалификация, что подтверждается поименным списком рабочих специальностей сотрудников ОАО «Сибавиастрой», с указанием уровня профессионального образования и реквизитами документов об образовании (список прилагаем), следовательно, 170 сотрудников ОАО «Сибавиастрой» имеют высшее и среднее профессиональное образование, что составляет 33,8% от общего числа сотрудников ОАО «Сибавиастрой».

В связи с тем, что установленная конкурсной документацией форма предоставления сведений о квалификации персонала отсутствует, ОАО «Сибавиастрой» предоставило сведения о  квалификации сотрудников в свободной форме, руководствуясь «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» (далее -Справочник), утвержденного Постановления Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37, разработанного в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР), введенным в действие с 1 января 1996 г. (п.2. общих положений Справочника), а так же в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководителей, специалистов и других служащих (общепринятая аббревиатура РСС), квалификационные характеристики, включенные в настоящий Справочник, являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, которые определяются уровнем профессиональной подготовки работников, и требований к стажу работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки приведены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Требования, предъявляемые к квалификациям руководителей, специалистов и служащих, содержащиеся в Справочнике определяются как высшее профессиональное, либо среднее профессиональное образование, соответственно, сотрудники категории РСС персонала, не могут иметь образование ниже среднего профессионального, следовательно, из заявленных ОАО «Сибавиастрой»  103 сотрудников категории РСС персонала 103 присвоена квалификация, так же в дополнение ОАО «Сибавиастрой» представило поименный список руководителей отделов, с указанием уровня профессионального образования и реквизитами документов об образовании.

2. В нарушение требований конкурсной документации, по результатам оценки конкурсных заявок (таблица №2 Протокола рассмотрения, сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе) участнику аукциона ОАО «Силикатный завод» по критерию «количество заключенных аналогичных контрактов» присвоен максимальный балл «5», что соответствует, согласно экспертно-бального метода оценки (Таблица 1) содержащегося в разделе V Документации по открытому конкурсу «Критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», 10 и более заключенных участником аналогичных контрактов.

В соответствии с п.2.2. Раздела V «Критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» Документации по открытому конкурсу на право заключения договора «Модернизация и техническое перевооружение ОАО «103 БТРЗ» в 2012-2020 годах» в части «Реконструкция демонтажно-корпусного цеха и участка комплектования и консервации ЗИП», ранжирование заявок участников отбора должно производиться учитывая следующий критерий:

- опыт работы по аналогичным контрактам (к аналогичным контрактам будут относиться контракты с учетом видов работ и на сумму, не менее 5% от начальной максимальной цены лота.)

Однако, согласно сведений реестра контрактов, размещенного на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru) ОАО «Силикатный завод» заключено, с учетом видов работ, 4 (Четыре) аналогичных контракта:

  • контракт №2014.402436 от 26.12.2014г.
  • контракт № 36-ЭА/201 от 24.10.2014г.;
  • контракт № 12-ОАЭФ/2013 от 25.11.2013г.;
  • контракт № 13-ЕДП/2012 от 06.12.2012г.,

В соответствии с экспертно-бальным методом оценки (п. а) Таблицы 1) Документации по открытому конкурсу, по количеству заключенные аналогичных контрактов 3-4 присваивается 2 балла.

3. В нарушение требований конкурсной документации, по результатам оценки конкурсных заявок (таблица №2 Протокола рассмотрения, сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе) участнику аукциона ОАО «Силикатный завод» по критерию «сумма заключенных аналогичных контрактов» присвоен максимальный балл «5», что соответствует, согласно экспертно-бального метода оценки (Таблица 1), содержащегося в разделе V Документации по открытому конкурсу «Критерии!оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», общей сумме заключенных участником контрактов по аналогичным работам (с учетом видов работ и на сумму не менее 5%, т.е. 12 802 096 руб. от начальной максимальной цены лота (п.2.2. Раздела V Документации)) в размере свыше 750 000 000 руб.

Вместе с тем, согласно сведений реестра крнтрактов, размещенного на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru) ОАО «Силикатный завод» заключено, с учетом видов работ, 4 (Четыре) аналогичных контракта на общую сумму 2 78 649 253, 91 руб.

В соответствии с экспертно-бальным методом оценки (п. б) Таблицы 1) Документации по открытому конкурсу, по сумме заключенных аналогичных контрактов от 250 000 000 до 500 000 000 присваивается 3 балла.

Учитывая, что ранжирование заявок участников отбора, произведено с нарушениями требований документации по открытому конкурсу на право заключения договора «Модернизация и техническое перевооружение ОАО «103 БТРЗ» в 2012-2020 годах» в части «Реконструкция демонтажно-корпусного цеха и участка комплектования и консервации ЗИП», конкурсная комиссия необоснованно завысила баллы по двум критериям участнику ОАО «Силикатный завод», есть основания полагать, что баллы участника ОАО «Силикатный завод» завышены так же по критерию «уровень технической оснащенности»

В связи с выше изложенным,  Заявитель просит:

  1. Проверить правильность присвоения баллов ОАО «Силикатный завод» по остальным критериям;
  2. Приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения договора до рассмотрения настоящей жалобы по существу;
  3. Признать незаконным действия членов конкурсной комиссии;
  4. Отменить итоги открытого аукциона;
  5. Отменить решение конкурсной комиссии.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику – ОАО «103 БТРЗ», которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы назначить на 18 мая  2015 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки,  конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

Информация  о поступлении жалобы  и назначении рассмотрения жалобы по существу публикуется на сайте zab.fas.gov.ru.

 

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны