Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Букачачинский известня... от 2 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Букачачинский известняк» (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия «Городской ремонтно-эксплуатационный центр» (далее - Заказчик) при проведении закупки путем запроса котировок на право заключения договора поставки бурого угля на период 2016 г.
17.11.2015 Муниципальным унитарным предприятием «Городской ремонтно-эксплаутационный центр» на сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502964644 о запросе котировок на право заключения договора поставки бурого угля на период 2016 г.
В соответствии с извещением от 17.11.2015 дата и время подведения итогов назначена на 25.11.2015 года.
26.11.2015 на сайте http://www.zakupki.gov.ru, опубликован итоговый протокол заседания центральной закупочной комиссии по размещению заказов МУП «ГПЭЦ» от 25.11.2015 № 31502964644-01, из которого следует, что итоги закупочной процедуры были подведены 25.11.2015.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, следует, что в предварительном отборе рассмотрены заявки следующих участников:
1) ООО «Букачачинский известняк»
2) ООО «РУССНАБ»
3) ООО «Торговый дом «Тигнинский».
В соответствии с указанным протоколом, закупочной комиссией было принято решение о недопуске ООО «Бугачачинский известняк» к дальнейшему рассмотрению и оценке заявок по причине отсутствия в представленных документах протокола испытаний на уголь с датой выдачи не более 6 месяцев до даты заключения договора.
Заявитель полагает, что данное решение закупочной комиссии МУП «Городской ремонтно-эксплуатационный центр» противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 (в ред. от 13.07.2015г.) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в связи со следующими обстоятельствами.
Опись документов, представляемых для участия в закупке на право заключения договора поставки угля, опубликованная заказчиком, содержит перечень документов, требуемых от участника закупки. Согласно пункту 8 указанного перечня, участникам закупки необходимо представить документы, подтверждающие качество угля. В качестве документа, подтверждающего качество угля, ООО «Букачачинский известняк» был представлен Сертификат испытаний от 16.01.2012 г. № 181202/0096-0002/М-НТ-11 по месторождению «Буртуйское».
В соответствии с Правилами проведения Сертификации угля, утвержденными Постановлением государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 5 июня 2000 г. №32, именно Сертификат испытаний является основным и конечным документом, подтверждающим качество угля. Протоколы испытаний угля являются промежуточными документами для получения сертификата.
Требование представить в составе котировочной заявки протокол испытаний на уголь с датой выдачи не более 6 месяцев до даты заключения договора Заказчиком в документации о закупке заявлено не было.
В силу положений статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее по тексту – «Закон») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Исходя из принципов Закона о закупках Заказчик должен был установить конкретный перечень документов, представляемых потенциальными участниками закупки в составе котировочной заявки. Наличие противоречий, неясности и двусмысленности в информации о закупке могло привести к ограничению числа хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в закупке, и к нарушению статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Пунктом 2 части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено право участника закупки обжаловать в антимонопольный орган действия заказчика в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренной документацией о закупке.
В силу статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно пункту 4 данной статьи нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Заявителем также указывается, что при размещении закупки Заказчиком, в нарушение норм части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке не были указаны следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, место поставки товара, сведения о начальной (максимальной) цене договора, срок, место и порядок предоставления документации о закупке. Также, в нарушение части 10 статьи 4 закона о закупках, Заказчиком в документации о закупке не указаны следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, отгрузке товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; критерии и сопоставления заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять решение о выдаче предписания об аннулировании закупки № 31502964644.
До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику – МУП «Городской ремонтно-эксплуатационный центр», которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление о приостановлении торгов, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы назначить на 4 декабря 2015 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.
Информация о поступлении жалобы и назначении рассмотрения жалобы по существу публикуется на сайте zab.fas.gov.ru.
За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.