Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы Филиала ФГУП «Охрана» Росгв... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Забайкальскому краю (вх. от 24.05.2018 № 2955) на действия заказчика АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы (АО «Водоканал – Чита») при проведении открытого конкурса на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации (извещение № 31806442971).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем:

03.05.2018 года Акционерное общество «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (АО «Водоканал-Чита») разместило на сайте (zakupki.gov.ru) извещение о проведение закупки на право заключения договора «Услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации» по лотам (№ извещения 31806442971), способ проведения закупки открытый конкурс.

Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Забайкальскому краю просит приостановить проведение открытого конкурса по следующим основаниям:

1.АО «Водоканал – Чита» установил ограничения на участие в открытом конкурсе:

Согласно требованиям заказчика к участникам размещения заказа, изложенным в извещении к Конкурсной документации п. 3 «Предмет закупки»- закупка для субъектов малого и среднего предпринимательства»

Из документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе запрашивается форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение № 12).

По мнению заявителя размещение заказа осуществлено с нарушениям законодательства, а именно:

п. 2 ч. 1 ст. 3 закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее— закон № 223-ФЗ) в виде принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Пункта 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 №587 (ред. от 25.07.2017 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. №1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объектов Водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановлением Главы Администрации Читинской области от 30.10.1996 года №756 п. 10.

- Решения Черновского районного суда г. Читы Забайкальского края -
Судебные акты №2-452/11.

Общество «Водоканал-Чита» является монополистом по обеспечению населения города питьевой водой и отведению стоков согласно Годовому отчету Акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» по результатам работы за 2015, утвержденному протоколом ревизионной комиссией №22 от 14.04.2016, размещенному на официальном сайте АО «Водоканал-Чита».

Согласно Постановлению Главы Администрации Читинской области от 31.10.1996 №756 «Об утверждении перечня объектов, подлежащих государственной охране», размещенного на Информационном портале Забайкальского края zabaykalsky.regnews.org, Приложение №1 п. 10 «Перечень объектов, подлежащих государственной охране» объекты жизнеобеспечения населения: городские насосные станции, водозаборы. Объекты опасные в химическом и экологическом отношении: очистные сооружения, мясокомбинаты, нефтебазы. Физическую государственную охрану объектов осуществляли сотрудники Отдела ведомственной охраны МВД по Читинской области, в последующем сотрудниками ФГУП «Охрана» МВД по Читинской области. Тревожная кнопка на объектах была выведена на пульт Централизованной охраны ОВО МВД по Читинской области.

Осуществление частной детективной и охранной деятельности регламентировано Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее -Закон №2487-1).

Частью 3 статьи 11 Закона № 2487-1 установлено, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 (далее - Постановление № 587) утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень объектов).

В соответствии с пунктом 14 Приложения № 1 к Постановлению № 587 в перечень объектов, подлежащих государственной охране, включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

За основу Перечня объектов, подлежащих государственной охране, принят критерий значимости того или иного объекта для безопасности неограниченного круга лиц, возможности причинения потенциального вреда в случае нарушений условий охраны, специфики того или иного объекта охраны.

Таким образом, деятельность по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, исключена из сферы частной охранной и сыскной деятельности.

Конституционный суд Российской Федерации в определении от 21.12.2011 № 1863-0-0 отметил, что установление в пункте 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением N 587, в качестве таких объектов зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса.

В справочном пособии к СНиП. «Проектирование сооружений для забора поверхностных вод» указано, что водозаборные сооружения (водозабор) - комплекс гидротехнических сооружений, обеспечивающих забор воды из источника, ее предварительную очистку и подачу водопотребителям с требуемыми расходом и напором.

Согласно ГОСТ 25151-82 (СТ СЭВ 2084-80). Водоснабжение. Термины и определения, утвержденному Постановлением Госстандарта СССР от 25.02.1982 N 830, водопровод - комплекс сооружений, включающий водозабор водопроводные насосные станции, станцию очистки воды или водоподготовки водопроводную сеть и резервуары для обеспечения водой определенного качества потребителей.

В ГОСТ 19185-73. Государственный стандарт Союза ССР. Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения, утвержденный и введенный в действие Постановлением Госстандарта СССР от 31.10.1973 N 2410, указано, что водозаборное сооружение - это гидротехническое сооружение для забора воды в водовод из водоема, водотока или подземного водоисточника.

Следовательно, Городские очистные сооружения, г. Чита, ул. 2-ая Заводская, 1;

Водозабор №243 СК, ул. Железобетонная, 2 стр.7;

Резервуар «Заземленный резервуар», ул. Титовская сопка, 40, резервуар «Нагорный бак», ул. Онискевича, 2а, резервуар «Подогрев», ул. 1-ая Кооперативная, 31а, резервуар «2000», ул. Баранского, 40а, верхне-северные резервуары, ул. Матвеева, 26;

Станция доочистки, ул. Новопутейская, 16;

Здание хлораторной, Ученический проезд, 2;

Помещение водонапорной башни «Читаавиа», Ученический проезд, 2;

- а также водоносные станции, канализационно-насосные станции,
повышающие насосные станции являются гидротехническими сооружениями,
предназначенными для осуществления водоснабжения и водоотведения в городе
краевого подчинения, и по своему функциональному назначению и использованию
соотносятся с понятием объекта водоподготовки, содержащимся в вышеуказанном
Перечне объектов, подлежащих государственной охране, следовательно, охрана
данных объектов частными охранными предприятиями в силу пункта 14 Перечня №
587 не допустима.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.02.2012 №ВАС 1505/12, решении Арбитражного суда Сахалинской области от 31.01.2017 Дело №А59-5601/2016, Восьмого Арбитражного Апелляционного суда от 20.10.2015 Дело №А75-3469/2015, Арбитражный суд Новосибирской области от 14.04.2016г. Дело №А45-21549/2015.

Согласно Требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения , утвержденный приказом МЧС РФ от 25.06.2003г. №328, Системы критериев категорирования опасных объектов по уровню угроз техногенного, природного и террористического характера и степени их защищенности от этих угроз, а также оценки эффективности мероприятий физической защиты и охраны опасных объектов Утвержденных Министром МЧС РФ 01.12.2004, Методическим рекомендациям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.09.2006 года №3/1-1504 в перечни объектов систем жизнеобеспечения населения, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые) объекты систем водоснабжения и канализации; объекты систем электроснабжения; объекты систем газоснабжения; объекты систем теплоснабжения и т.д.

ФГУП «Охрана» Росгвардии находится в ведении Федеральная служба войск национальной гвардии Российской и имеет право осуществлять охрану объектов различных форм собственности, в том числе объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Таким образом, установив ограничения на участие в открытом конкурсе Заказчик нарушил права и законные интересы ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала по Забайкальскому краю.

2. В Техническом задании Конкурсной документации АО «Водоканал-Чита» в предмете закупки указан «монтаж средств пожарно-охранной

сигнализации», в техническом задании конкурсной документации не представлена смета на монтажные работы, не указаны объёмы работ, перечень оборудования, необходимого для его установки, технические характеристики. Также не прописан механизм обслуживания средств пожарно-охранной сигнализации и возможный объем данных работ, не указано оборудование, подлежащее облуживанию.

Для участия в конкурентной процедуре Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Забайкальскому краю просил предоставить дополнительные материалы по вышеуказанным видам работ.

Согласно разъяснениям АО «Водоканал-Чита» от 21.05.2018 №ЛР-4553 к конкурсной документации указано, что «возможен монтаж нового при добавлении новых постов охраны». Однако, при добавлении новых постов охраны и монтажа нового оборудования необходимо проведение новой закупочной процедуры, так как данные объемы работ не прописаны в данной конкурсной документации.

АО «Водоканал-Чита», обозначив начальную максимальную цену договора: 1 042 800,00 руб. в месяц на 36 месяцев, не указал физическая охрана объектов должна осуществляться с оружием и/или с применением или без применения специальных средств охраны, каких специальных средств охраны, учитывая категории охраняемых объектов.

Отсутствие четко прописанного объема оказания услуг, влечет невозможность расчета цены.

На основании вышеизложенного заявитель просит приостановить действия открытого конкурса, выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений, а именно внести изменения в документацию.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 04 июня 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 2.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны