Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы АО «СОГАЗ» на действия зака... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба АО «СОГАЗ»  (вх. от 30.05.2016 №2288) на действия заказчика – АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Чита» (далее - АО «Водоканал-Чита») при проведении запроса предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) (извещение №31603685643).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пунктам 2 и 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;  отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В нарушение вышеуказанных норм Документацией о запросе предложений установлено требование о наличии лицензии на проведение двух видов медицинского страхования: добровольного и обязательного с правом осуществлять деятельность на территории Забайкальского края. В соответствии с п.10.10 Документации о запросе предложений в рамках указанного критерия предложения участников оцениваются следующим образом:

- наличие у компании лицензий на два вида медицинского страхования: обязательного и добровольного – 10 баллов;

- наличие лицензии только на добровольное страхование – 0 баллов».

Обязательное и добровольное медицинское страхование – это абсолютно разные виды страхования с разными основаниями заключения договоров страхования и т.д., а также с разными законами, регламентирующими данные виды страхования.

В итоге в закупке по ДМС наличие лицензии по ОМС дает 10 баллов, а наличие лицензии ДМС – 0 баллов, что говорит об оценке квалификации участника по критерию не соответствующему предмету закупки.

Заявитель просит провести проверку на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства РФ при проведении закупки, приостановить процедуру размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, обязать заказчика внести изменения в документацию о закупке, а именно исключить критерий оценки заявок, не соответствующий предмету закупки, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание в соответствии с действующим законодательством.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

 

Рассмотрение жалобы назначено на 06 июня 2016 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны