Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО Предприятие «Газсервис» от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО Предприятие «Газсервис»  (вх. от 16.04.2018 № 2409) на действия специализированной организации ООО «СТ-ТЕНДЕР» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку кислорода для нужд ГАУЗ "КБ № 4" (извещение № 31705752244).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

27 марта 2018 размещено извещение о проведении Запрос котировок в элек­тронной форме №31806291392. Наименование объекта закупки: Поставка кислорода

ООО «Предприятие Газсервис» подавало заявку на участие в данном запросе котировок в электронной форме. Заявке присвоен порядковый номер <...> .

05.04.2018 г. в ЕИС размещен протокол рассмотрения, согласно которому были допущены все 2 поступившие заявки.

В запросе котировок в электронной форме приняли участие 2 участника закупки, подавшие заявки.

Минимальная предложенная цена в ходе рассмотрения заявок составила 4 440 000 руб.

В связи с участившимися случаями недобросовестной конкуренции у нас имеются основания полагать, что комиссия допустила на запрос котировок в электронной форме участника, в заявке которого, содержатся нарушения и несоответствия, которые Специализированная организация по проведению торгов проигнорировала и допустила заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, чем нарушила положения дейст­вующего законодательства о контрактной системе, за что предусмотрена ответственность в соответствие КоАП.

Полагаем, что заявка участника закупки 2 не отвечает требованиям документации о запросе котировок в электронном виде в том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации лица, осуществляющие поставку товара, являющегося предметом запроса котировок (поставка кислорода): в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвер­жденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 года № 1081, участник закуп­ки должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической дея­тельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, или в соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», участник закупки должен об­ладать действующей лицензией на производство лекарственных средств (для производи­телей, предлагающих к поставке лекарственные средства собственного производства).

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензирова­нии отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), лицензии на указанные в ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ виды деятельности, которые пре­доставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу Федерального за­кона № 99-ФЗ, действуют бессрочно.

Согласно письму Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 «О но­вых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирова­нию наркосодержащих растений», в соответствии с положениями ст. 22 Федерального за­кона № 99-ФЗ, лицензии, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. до 3 ноября 2011 г.), дейст­вуют бессрочно.

Согласно ч. 4 ст.22 Федерального закона № 99, предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования ко­торых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Федераль­ного закона № 99-ФЗ, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляе­мых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Согласно ч. 6.1. ст. 22 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензии на виды деятельно­сти, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицен­зии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе кон­кретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федера­ции в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, уста­новленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, состав­ляющих лицензируемый вид деятельности).

Согласно письму Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 «О но­вых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирова­нию наркосодержащих растений», с учетом того, что в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081, впервые определены виды работ (услуг) в составе указанной деятельности, лицензиатам следует указывать в заявлении о пере­оформлении лицензии следующие виды работ (услуг): организации оптовой торговли ле­карственными средствами - оптовая торговля лекарственными средствами для медицин­ского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, пере­возка лекарственных средств для медицинского применения;

Полагаем что, предоставленная участником 2 лицензия не содержит новое наиме­нование перечня фармацевтической деятельности; настоящая лицензия предоставлена на срок до 20.07.2015.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензия подле­жит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразова­ния, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензи­руемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляю­щих лицензируемый вид деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензирова­нии отдельных видов деятельности" до переоформления лицензии в случаях, предусмот­ренных ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензиат вправе осуществлять лицен­зируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного ч. 5 настоящей статьи, и (или) выпол­нения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не ука­занных в лицензии.

Согласно ч. 10 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ в случае изменения наимено­вания юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения местажительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального пред­принимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о пере­оформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государствен­ный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального пред­принимателя).

В выписке из ЕГРЮЛ, полученной на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ra, по состоянию на 06.04.2018, в разделе «сведения о лицензи­ях» данные о лицензии № ФС-99-02-001453 от 20.07.2010 отсутствуют (информация о ли­цензии, получена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере

У участника №2 отсутствует действующая лицензия на осуществление фармацев­тической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами для меди­цинского применения, выданная в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» или действующая лицензия на произ­водство лекарственных средств в части производства, хранения и реализации газов меди­цинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский жидкий, газ медицинский сжатый), выданная в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Таким образом, заявка участника закупки № 2 вообще не должны были быть допу­щена, к участию в запросе котировок в электронной форме. В связи, с чем просим комиссию УФАС провести проверку на соответствие участников закупки следующим обязательным требованиям устанавливаемым в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом запроса котировок: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдель­ных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельно­сти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 года № 1081, участ­ник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтиче­ской деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицин­ского применения, или в соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона от 12 ап­реля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», участник закупки должен обладать действующей лицензией на производство лекарственных средств (для произво­дителей, предлагающих к поставке лекарственные средства собственного производства, которые Специализированная организация по проведению торгов (ООО «СТ-ТЕНДЕР») проигнорировала, чем нарушил права и законные интересы других добросовестных уча­стников закупки. Считаем, что действия ООО «СТ-ТЕНДЕР» нарушают права и законные интересы ООО Предприятия «Газсервис».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3 Федерального закона от № 223-ФЗ и ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, заявитель просит:

•    Приостановить определение поставщика по запросу котировок № 31806291392 в части заключения контракта;

•     Провести внеплановую проверку закупки № 31806291392.

•     Провести проверку заявок участников на очевидное наличие нарушений и несоответствий требованиям документации о запросе котировок;

•    Отменить все протоколы, принятые в рамках проводимой закупки и обязать заказчика заново провести рассмотрение заявок.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 25 апреля 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны