Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» и н... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» (далее - Заявитель) на действия ПАО «ТГК-14» (далее - Заказчик)  при проведении открытого запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс (номер извещения  № 31502775477).

21.09.2015 ПАО «ТГК-14» на сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502775477 о проведении открытого запроса поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс.

В соответствии с извещением от 16.10.2015 дата и время подведения итогов назначена на  30.10.2015 года.

27.10.2015 на сайте http://www.zakupki.gov.ru, опубликован итоговый протокол) от 27.10.2015 № 31502775477-03, из которого следует, что итоги закупочной процедуры  были подведены 26.10.2015.

Из  протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений, следует, что закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в запросе предложений следующих участников:

1)     ООО «НЕОТЕХ»

2)  ООО «Аргумент»

3)  ООО «Энерго - Инжиниринг»

27.10.2015,  была размещена выписка из протокола заседания Центральной закупочной комиссии ПАО "ТГК-14", в которой было указано, что "...по итогам открытого запроса предложений на поставку задвижек..., учитывая бальную оценку экспертной группы, победителем в данной конкурсной процедуре был признан ООО «НЕОТЕХ» с ценовым предложением 14 470 000,00 руб. (четырнадцать миллионов четыреста семьдесят тысяч рублей 00 копеек) с учетом НДС .

Заявитель полагает, что данное решение закупочной комиссии ПАО "ТГК-14" противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 (в ред. от 13.07.2015г.) "О защите конкуренции", статей 3,4 Федерального законаот 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", разделам 13,14,15,16 Документации, утвержденной Председателем закупочной комиссии Соколовым В-В. от 21.09.2015г. и нарушают права и законные интересы ООО "ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ", которое по результатам запроса предложений незаконно было лишено организатором закупки права заключить договор на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» "Улан-Удэнский энергетический комплекс».

Заявитель указывает, что действия заказчика  являются незаконными в связи со следующим обстоятельствами.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", (далее по тексту - "Закон") при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)    информационная открытость закупки;

2)    равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 6 данной статьи указано, что "...не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора".

Кроме этого, пунктом 2 этой статьи установлено, что "... выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора".

В силу статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1)       координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2)   создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3)   нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4)       участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пункту 4 данной статьи нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Разделом 13 Документации установлены всего три критерия оценки Заявок:

-   цена договора;

-  вид оплаты;

-сроки поставки продукции.

Анализ итогов данного открытого запроса предложений, проведенного в рамках требований статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и разделов 13-15 Документации позволяет сделать вывод о том, что ООО "НЕОТЕХ" был необоснованно признан победителем в данной конкурсной процедуре, поскольку условия договора, предложенные заявителем, по критериям оценки организатора закупки являются более выгодными для последнего, поскольку при двух одинаковых критериях оценки: условиях договора по оплате и сроках поставки, третий критерий - цена договора у заявителя оказалась меньше чем у "победителя" - ООО "НЕОТЕХ" и равна 14 327 117.32 рубля с учетом НДС против 14 470 000.00 рублей с учетом НДС у ООО "НЕОТЕХ".

Кроме того заявитель указывает, что из выписки протокола заседания Центральной закупочной комиссии от 26.10.2015г., следует, что четвертым критерием оказалась оценка экспертной группы, оформленная служебной запиской, представленной секретарем закупочной комиссии и незаконно учтенной членами закупочной комиссии при назначении победителя как главный критерий.

Однако, анализ содержания Документации: раздела 15 "Экспертная оценка" и раздела 16 "Виды экспертной оценки" позволяет сделать вывод о том, что никакой бальной оценки она не содержит, а состоит из не четырех блоков (финансовый блок, юридический блок, технический блок, блок экономической безопасности) наличие и учет которых противоречит требованиям положений статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред от 29.06.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и разделу 13 Документации.

Заявитель указывает, что определяя рейтинг по критерию "Цена договора", при одинаковых у заявителя и у ООО "НЕОТЕХ" двух других критериев, по формуле, указанной в п. 14.6.2 Документации можно однозначно утверждать, что лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение с наименьшей величиной стоимости договора у заявителя.

В связи с выше изложенным,  Заявитель просит:

1.Признать незаконным решение Центральной закупочной комиссии организатора закупки - ПАО "ТГК-14" по выбору победителя по запросу предложений, оформленные протоколом от 26.10.2015г.

2. Обязать организатора закупки - ПАО "ТГК-14" отменить решение Центральной закупочной комиссии по выбору Победителя запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» "Улан-Удэнский энергетический комплекс».

3.Выдать организатору закупки предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ), в том числе:

-  об отмене протоколов, составленных в ходе закупки;

-  внесении изменений в документацию и извещение о закупке;

-  аннулировании закупки.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику – ПАО «ТГК-14», которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление о приостановлении торгов, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы назначить на 16 ноября 2015 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки,  конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

Информация  о поступлении жалобы  и назначении рассмотрения жалобы по существу публикуется на сайте zab.fas.gov.ru.

 

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны