Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы на действия Министерства те... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы №  17  и назначении

рассмотрения жалобы по существу                              

 

29 сентября 2017 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ИП З. (далее - Заявитель) на действия Министерства территориального развития Забайкальского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

04 июля 2017 года на сайте Министерства территориального развития Забайкальского края: Мр://минтер.забайкальскийкрай.рф в разделе «транспорт/конкурсы» (далее -официальный сайт) размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Организатором конкурса является Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство).

Из жалобы ИП З.  следует.

В соответствии с распоряжением №217 от 04.07.2017 г «Об утверждении конкурсной документации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории Забайкальского края», была утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории Забайкальского края», которым утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории Забайкальского края.

В соответствии с требованиями конкурсной документации, Заявителем были подготовлены и отправлены в установленные сроки конкурсные заявки на участие в конкурсе. Однако согласно протоколу № 2 от 14.09.2017 г., размещенному на сайте Министерства территориального развития, конкурсная комиссия отклонила  конкурсную заявку ИП З., по следующим критериям:

- несоответствие требованиям пункта 5.1 конкурсной документации, т.е. в представленных заявках опись документов не прошита и не пронумерована;

-копии документов не заверены печатью участника открытого конкурса.

Пунктом 10 конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок и определение победителя конкурса производится в соответствии со шкалой, утверждённой Постановлением Правительства Забайкальского края №118.

Преамбулой вышеназванного распоряжения определено, что конкурс проводится в целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения на территории Забайкальского края. Опись конкурсной заявки не является документом, по которому производится начисление баллов, следовательно, отклонение заявки ИП З. и исключение его из участия в конкурсе не соответствует целям проведения  конкурса.

Частью 1 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Кроме того частью 1 статьи 15 ФЗ №135, органам государственной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению,  устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления на предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам.

Созданием отдельному хозяйствующему субъекту преимущественных условий в конкурсе не может отвечать целям проведения конкурса, т.к. совершены действия направленные на отсутствие конкуренции.

Что касается отклонения заявки ИП З. по второму пункту. Заявитель считает, что, данное требование не содержит предписания заверять каждый  документ отдельно, т.е. заверять каждую копию отдельно. Исходя из буквального требования, копии документов должны быть заверены подписью и печатью, а не подписями и печатями. Согласно требованиям Указа Президиума Верховного совета СССР от 04.08.1983г. № 9779-х и ГОСТ Р6.30-2003, заверить копию многостраничного документа возможно двумя способами: отдельно заверить каждый лист копии или прошить все листы, пронумеровать их и заверить на месте прошивки с указанием количества листов. Документы были прошиты, пронумерованы и скреплены подписью и печатью.

Конкурсная документация была составлена Министерством  Территориального развития, опираясь на постановление Правительства Забайкальского края №118, на основании ФЗ №220. Спектр шкалы для оценки критериев и составление заявок на участие в открытом конкурсе дает преимущество участникам с большим стажем работы на перевозках. Тем самым это ограничивает выход на рынок пассажирских перевозок других

участников   конкурса. То есть участник со  стажем перевозок 16 лет, выигрывает конкурс заведомо, что нарушает закон «О защите прав конкуренции». Даже если претендент с нулевым опытом (хотя у многих перевозчиков опыта нет лишь формально) выставит на конкурс самые новые автобусы, с максимальной комплектацией согласно данной шкале, у него нет заведомо шансов конкурировать с вышеназванным конкурсантом.

Основываясь на примерах конкурсов в других регионах РФ целесообразно применять более рациональную сетку для оценки стажа по конкурсу, то есть, например, конкурсанты с одним годом стажа приравнены к конкурсанту с 4,5 годами, при которых присваивается 56.

Можно привести примеры по наиболее справедливых конкурентным условиям. Примером достойной добросовестной конкуренции можно назвать конкурс в Кировской области, где конкурсанты находятся в примерно равных условиях:

•     ddht.ru>220-fz...konkurs/KoHKVPCHaa...l2.09.2017.docx

Также в Протоколе № 3 конкурса у подавляющего числа конкурсантов зачтены максимальные баллы по транспорту, а именно влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок. По факту засчитаны баллы за параметры несуществующих модификаций; автобусов среднего класса, а именно:

а)  пониженный уровень пола салона Т.С. Данная характеристика применима только к автобусам среднего класса в городском и пригородном сообщении!

б) оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Согласно ГОСТ Р 50844-95 ширина дверных проёмов не менее 90 см, что не применимо к междугородним автобусам среднего класса;

в) вместе с тем, конкурсной комиссией были засчитаны баллы по наличию багажных отделений, предусмотренных заводом изготовителем на тех же самых Т.С. Согласно любой технической документации на автобус среднего класса не могут быть совмещены низкий уровень пола, оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и, вместе с ними, багажные отделения предусмотренные заводом изготовителем;

г) по итогам конкурса были также зачтены баллы по критерию: I наличие механизма регулировки спинки на всех пассажирских сиденьях автобуса (в данном контексте оспаривается крайний задний ряд сидений), что также конструктивно не представляется возможным ни на одной выставляемой модели автобуса всеми конкурсантами как среднего класса, так и малого!

д) победителем конкурса на самые дальние маршруты (Чита-Калга, Чита-Золотореченск) были выставлены автобусы среднего класса с багажными отделениями и системами кондиционирования воздуха, что заводом изготовителем например не применимо конструктивно к автобусам ПЛЗ и их линейке. Единственные автобусы, имеющие данную спецификацию заводом изготовителем, могут быть автобусы среднего класса с одобрением типа Т.С., автобусы семейства КАВЗ. Заявитель просит также проверить данный факт.

Согласно ФЗ №220 требования к характеристикам Т.С. должны быть составлены исходя из местных условий, однако дорожные условия на всех; маршрутах, выставляемых в конкурсе, не предполагают возможность движения таких Т.С. с низким уровнем пола. В данном случае хотелось бы подчеркнуть опыт проверки не добросовестных перевозчиков в г. Хабаровск, выставивших на конкурс автобусы с низким уровнем пола, но по факту не совершавшим перевозки на данных Т.С.

Ссылка-1  http://www.dvnovo5ti.ru/khab/2016/08/29/54747/

Ссылка-2 https://km5.citv/new5/deceived-management.html

Хотелось бы отметить, что конкурсом не предполагается оценка реальных I суровых климатических условий Забайкальского края. По факту в настоящее время пассажирские перевозки на межмуниципальных маршрутах , как правило, осуществляются автобусами с комплектацией северного исполнения(двойные стеклопакеты, утеплённый пол). Оценка такого качества услуг также может быть оценена.

В соответствии с п.1 ст. 19 ФЗ №259 «Устав автомобильного транспорта» с перевозчиком должен заключаться публичный договор об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту. ФЗ №44 ст.50п.2 установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота),

который является неотъемлемой частью конкурсной документации, в данном случае проект договора на право осуществления пассажирских перевозок. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в данном случае, договор на осуществлении перевозок с победителем конкурса заключаться не будет. Согласно примерам проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок вышеуказанный факт применим к проведению конкурса: dtiht.m>220-fz...konkurs/KoHKypcHafl...l2.09.2017.docx.

На основании вышеизложенного Заявитель просит провести проверку открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Рассмотреть действия организатора торгов на предмет соответствия требованиям ст. 17 и ст.15 Федерального Закона «О Защите конкуренции». Пересмотреть проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 октября 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию,  заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании  аукционной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью  19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны